8(495)912-63-37 
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Пятница, 30 Январь 2015 00:00

Традиции рукоделия XIX века. «Узоры жизни» Софьи Андреевны Толстой

1Авторы:

Гаврик Лилия Васильевна – методист ГМЦ ДОгМ,

Ананьева Элла Николаевна – учитель технологии ГБОУ СОШ № 810.

Возрастной диапазон урока:

5–8-й класс.

Основная идея:

познакомить учащихся с традициями рукоделия XIX века, видами рукоделия Софьи Андреевны Толстой.

Изучаемые элементы содержания образования:

  • история и традиции вязания и вышивания XIX века в Российской Империи;
  • подлинные экспонаты вязаных одеял, салфеток, выполненных графиней С.А. Толстой;
  • технология и особенности тунисского вязания крючком.

Для проведения урока необходимы:

маршрутные листы с заданиями; планшет или ноутбук (один на команду).

Место проведения первой части урока:

Музей-усадьба Л. Н. Толстого в Хамовниках.

Адрес: Москва, ул. Льва Толстого, 21.

Проезд: ст. м. «Парк культуры».

Сайт: http://tolstoymuseum.ru/museums/museum_branchs/khamovniki/

Место проведения второй части урока:

кабинет технологии в школе.

Памятные даты:

14 июня – Всемирный день вязания на публике.

Форма проведения урока:

урок в музее.

Галерея изображений:

Свободное описание урока:

Проведение урока в музее-усадьбе Л. Н. Толстого знакомит учащихся с видами рукоделия XIX века на примерах ручных работ Софьи Андреевны Толстой, которые украшают пространство жилого дома в Хамовниках. Одеяла, связанные Софьей Андреевной Толстой, представляют хрестоматийный пример тунисского вязания, культуры быта XIX века. Сохранившиеся подлинники, выполненные с безупречным вкусом и любовью к своим близким, являются шедеврами декоративно-прикладного искусства. Полученные знания помогут учащимся овладеть техникой вязания тунисским крючком и вышивки крестом и продолжить традиции рукоделия XIX века в процессе воспроизведения копий с подлинных экспонатов.

Инструктаж (правила поведения в музее) проводит сотрудник музея.

Самостоятельную работу обучающихся предваряет постановка учебной задачи. Каждая группа получает для работы на уроке маршрутные листы с заданиями, которые могут оформляться в процессе групповой или индивидуальной работы. В ходе урока предполагается самостоятельное изучение учебного материала обучающимися, обсуждение, взаимная оценка и самооценка результатов работы. Итоги их самостоятельной исследовательской деятельности анализируются, корректируются, систематизируются и обобщаются в ходе итогового коллективного обсуждения.

Приложения: