8(495)912-63-37 
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Вторник, 10 Ноябрь 2020 12:25

Мос.ру: «Учитель на замену»: как молодые педагоги приходят на помощь школам в пандемию

Найти замену учителю из группы риска и временно отсутствующему по болезни педагогу больше не проблема. Директора школ могут воспользоваться сервисом «Учитель на замену» и в течение трех часов найти педагога.

Даже пандемия коронавирусной инфекции не может остановить учебный процесс в столице. Ребята продолжают получать знания: учащиеся средних и старших классов — удаленно, а ученики с первого по пятый класс — в школах.Однако некоторым педагогам — старше 65 лет или с хроническими заболеваниями — сейчас лучше оставаться дома. В Москве около 1,3 тысячи учителей находятся в группе риска. Для их безопасности в столице возобновил работу сервис «Учитель на замену». С его помощью можно найти замену педагогу среди студентов педагогических вузов, учителей или специалистов из учреждений дополнительного образования.Удобно ли пользоваться сервисом, с какими трудностями сталкиваются педагоги и как это отражается на обучении школьников — в материале mos.ru.

Как сервис себя оправдал

Сервис «Учитель на замену» начали разрабатывать еще в 2019-м. В прошлом году школы им пользовались во время роста заболеваемости ОРВИ. Спустя год проект доработали, с октября 2020-го им воспользовалось уже 114 школ. По словам директора школы № 1539 Виталия Карагашкина, пользоваться сервисом оказалось удобно. Для входа на сайт директор школы использует адрес своей официальной электронной почты. При заполнении заявки трудностей не возникло, сам интерфейс оказался тоже понятным.В школе № 1539 требовалось найти всего одну замену — преподавателя биологии. Процедура подбора проходит в течение трех часов. Это время использует оператор, чтобы найти подходящие кандидатуры в базе данных проекта.

«Нам ответили в течение 30 минут с предложением кандидатуры для замены педагога. Приятно, что сервис себя оправдал. Я прекрасно понимаю, что предмет биология довольно специфический, не так много людей его преподают. И объем нагрузки педагога, вместо которого нужно было выйти, довольно серьезный»

В школе начал работать педагог дополнительного образования Кирилл Гаврилин. В первой половине дня он трудится здесь, а после обеда ведет дистанционные занятия в Московском детско-юношеском центре экологии, краеведения и туризма.«Сейчас сложная ситуация в связи с эпидемией, многие учителя действительно не могут вести занятия в школах. Поэтому я и мои коллеги из центра экологии, краеведения и туризма решили, что нужно поддержать педагогов», — поделился Кирилл Гаврилин.Преподаватель ведет очно занятия у пятых классов, дистанционно — в шестых — 11-х. С учениками быстро нашел контакт, ребята уже привыкают к новому учителю. По словам Кирилла Гаврилина, это важный опыт для него как для специалиста.

«Вижу, чем живет современная школа, могу это как-то экстраполировать на свои занятия в системе дополнительного образования. Понимаю, что мне нужно давать на дополнительных занятиях, не повторяясь с основной программой. Плюс, конечно, навыки работы с информационными системами, электронным журналом, в целом с "Московской электронной школой". Участие в проекте "Учитель на замену" дает полезные возможности для профессионального роста и получения нового опыта»

Источник: https://www.mos.ru/news/item/82306073/