8(495)912-63-37 
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Пятница, 23 Апрель 2021 16:45

Мос.ру: Около тысячи школьников представили работы на конкурсе «Старт в медицину»

Школьники представили лучшие проекты и исследования в сферах биохимии, генетики, фармацевтических технологий, биоинженерии, микробиологии, эпидемиологии и других.

В столице подвели итоги конкурса проектов и исследований, который проходил в рамках открытой городской научно-практической конференции «Старт в медицину». В заключительном этапе приняли участие 966 учеников 8–11 классов и 16 педагогов из 195 школ Москвы и 45 образовательных организаций Московской, Брянской, Пензенской и Владимирской областей, Владивостока, Астрахани, Уфы, Красноярска, Хабаровского края, Республики Казахстан и других.

«Чтобы представить устный или стендовый доклад, ребята трудились, как минимум, учебный год. Статус призера или победителя даст школьникам дополнительные баллы при поступлении в профильные вузы. Но самое главное для исследователя – сделать так, чтобы работа носила прикладной характер, была замечена в научной среде и в дальнейшем принесла пользу тому, на кого она рассчитана. Все представленные проекты и исследования – это польза для науки, практической медицины и повседневной жизни человека», – отметила заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы Марина Смирницкая.

Конкурс проходил в течение четырех дней на площадке Сеченовского университета. Наибольшее количество работ было подано в секции «Профилактическая медицина и гигиена», «Анатомия и физиология», «Химия в фармации и медицине», «Безопасность жизнедеятельности человека», «Лекарственные растения» и «Экология человека». Ребята предложили создать медицинский чат-бот, проанализировали эффективность дезинфицирующих средств, исследовали воздействие наушников и атмосферного давления на организм человека. Значительная часть работ была посвящена исследованиям COVID-19. Например, учащиеся провели сравнительный анализ вирусов гриппа и COVID-19 и предложили меры профилактики новой коронавирусной инфекции.

Традиционно школьники презентовали работы на английском языке в секции «История медицины». Ребята проследили путь развития компьютерной томографии, изучили, как справлялись медики с болезнями до изобретения антибиотиков, и проанализировали научные труды выдающихся ученых.

Члены экспертной комиссии отметили высокий уровень представленных работ, их актуальность и практическое значение. 

«Работы имеют высокий научный уровень. За каждой стоит довольно большой труд. Главное, что все ребята увлечены. Чтобы что-то начало получаться, необходимо увлекаться, любить и воплощать в жизнь свою идею. Это уже большое дело, это первый шаг, залог успеха», – отметил Владимир Белобородов, доктор фармацевтических наук, профессор кафедры органической химии Сеченовского университета.

Педагоги столичных школ поделились своим опытом работы по реализации проекта «Медицинский класс в московской школе». В частности, они рассказали о проведении веб-квестов для профориентации школьников, реализации волонтерских программ и представили разработки элективных курсов для учащихся.

По итогам конкурса проектов и исследований 68 школьников стали победителями, 202 – призёрами, среди педагогов – 2 победителя и 2 призёра.

Ученики 10–11-х классов, ставшие победителями и призерами конкурса, получат дополнительные баллы при поступлении в вузы-партнеры проекта.

«Мы заинтересованы в талантливой молодежи, которая занимается научными исследованиями и проектами и приходит в университет уже подготовленной. Уверены, что именно эти ребята точно останутся в профессии, и они выбрали ее осознанно. Поэтому конкурс проектов и исследований является подтверждением того, что произошел отбор талантов. Когда школьник выбирает подходящую ему специальность, он учится с удовольствием и становится хорошим специалистом», – отметила Татьяна Литвинова, проректор по учебной работе Сеченовского университета.

Открытая городская научно-практическая конференция «Старт в медицину» проводится ежегодно с целью независимой оценки качества предпрофессиональной подготовки учащихся 11-х классов, а также представления учениками 8–11-х классов умений в области разработки прикладных практико-ориентированных проектов и исследований в современной медицине и обобщения, систематизации и распространения эффективного опыта работы образовательных организаций. В этом году формат открытой научно-практической конференции изменился. Школьники могут принимать участие в двух конкурсах: конкурсе проектов и исследований и конкурсе предпрофессиональных умений.

Источник: https://www.mos.ru/news/item/89891073/