8(495)912-63-37 
gmc@edu.mos.ru

Пятница, 10 Июнь 2022 12:01

Мос.ру: Более 7 тысяч московских школьников приняли участие в конкурсах по иностранным языкам

Кроме ребят в конкурсах участвовали и учителя.

В Москве подвели итоги конкурсов по иностранным языкам. Всего в течение 2021–2022 учебного года Городским методическим центром было проведено 12 конкурсных мероприятий, участниками которых стали более 7 тысяч учеников и 400 педагогов столичных школ, выступавших в роли как руководителей, так и конкурсантов.

На конкурс театрализованных проектов «Мир иностранных языков» поступило свыше 140 творческих работ. Ребята подготовили сценарии постановок на изучаемом иностранном языке (английском, немецком, французском, испанском) и записали свои выступления на камеру. Это были драматические монологи, кукольные представления, мюзиклы, спектакли, в основу которых легли современные и классические произведения, фольклорные сюжеты, а также истории собственного сочинения. 25 работ были признаны лучшими, а 39 получили статус призёра. Ещё один конкурс театрализованных проектов на иностранных языках Stage Image проводился в рамках фестиваля «Театральный Олимп». На основе исследований, посвящённых театрам разных исторических эпох, ребята создали оригинальные миниатюры на выбранном иностранном языке. По решению жюри 4 команды признаны победителями, 7 – призёрами.

Участниками литературного конкурса чтецов Le Salon poétique стали школьники, изучающие французский язык. Они прочитали свои любимые стихотворения и отрывки из прозы. Всего на творческий конкурс поступило более 230 видеороликов. 31 работе присвоен статус победителя, 46 стали призёрами. Проявить свои ораторские способности ребята смогли и на конкурсе «Я умею говорить красиво», в рамках которого они подготовили выступления на выбранном ими иностранном языке. Жюри оценило 190 работ, которые были связаны с юбилеями первого российского императора Петра I и выдающегося литературоведа, культуролога Юрия Лотмана. Лучшими ораторами признаны 20 учащихся, в числе призёров – 21 школьник.

Метапредметная викторина «Языки и страны» – ещё одно мероприятие, приуроченное к 350-летию со дня рождения Петра I. Школьники отвечали на вопросы, связанные с историческими событиями и их отражением в жизни города, страны и мира, на иностранном языке. Всего в викторине приняли участие более 5000 юных москвичей, более половины из них успешно справились со всеми заданиями.

Ребята, изучающие два и более иностранных языка, смогли проявить свои способности в билингвальной научно-практической конференции «Полиглот». Так, участники представили проекты и исследования, посвященные новым технологиям в гуманитарных, общественных, естественных науках, искусстве, дизайне. 13 работ признаны победителями, а 10 – призёрами.

В конкурсе «LinguaStars (ЛингваСтарз)» все желающие смогли проверить, насколько хорошо они владеют двумя иностранными языками. На первом этапе учащиеся выполняли метапредметные задания, требующие читательской грамотности и умения работать с информацией, а также попробовали себя в роли переводчиков. Школьники, показавшие лучшие результаты, были допущены к участию во втором этапе, где они создали подкасты, записи в блогах и др. Победителями стали 8 человек, призёрами – 12.

Ребята, интересующиеся экологической ситуацией в столице, разработали проекты по улучшению состояния окружающей среды на конкурсе «Школа за экологию: учись быть ответственным!». По условиям состязания свои работы участники представили на иностранных языках. Статус победителя был присвоен 10 работам, призёра – 14.

Участники конкурса «LinguаTime: капсула времени» создали более 900 творческих работ (подкасты, мультимедийные проекты, лонгриды) на английском, испанском, китайском, немецком и французском языках, в которых они поделились своими мыслями о высказываниях известных писателей и спортсменов. Более 100 работ признаны победителями и будут собраны в виртуальную капсулу времени.

Конкурс World languages помог проверить умения школьников находить необходимую информацию, работать с цифровыми инструментами, выстраивать эффективную коммуникацию с другими участниками. Он проходил в два этапа. На первом ребята выполнили задания на иностранном языке, на втором – разработали экскурсию по Москве для зарубежных туристов и записали аудиогиды. Жюри выбрало 2 победителей и 3 призёров.

Для конкурса Trend Watcher учащиеся провели форсайт-исследование, чтобы составить обоснованный прогноз развития выбранной профессии. Объектами исследований стали как уже давно существующие, так и новые специальности (игропедагог, киберпротезист, сити-фермер). Здесь победителями стали 6 команд, 4 – призёрами.

«Современные школьники вместе с освоением иностранных языков овладевают мультикоммуникационными компетенциями, делают верные шаги к личностному успеху», – отметил директор Городского методического центра Андрей Зинин.

Для молодых учителей иностранных языков был проведен конкурс LinguaPro. Участники продемонстрировали знание современных подходов к обучению иностранным языкам и разработали собственные сценарии уроков с использованием как проверенных временем, так и инновационных педагогических технологий. Члены жюри выбрали 11 победителей и 20 призёров.

https://www.mos.ru/news/item/108158073/