8(495)912-63-37 
gmc@edu.mos.ru

Пятница, 11 Февраль 2022 15:21

Вести образования: Будущее бизнеса: столичные школьники рассказали, почему они решили стать предпринимателями

В старших классах многие школьники всерьёз задумываются о выборе профессионального пути. Некоторые из них уже в 15–17 лет планируют приобщиться к сфере бизнеса и готовы предложить городу перспективные идеи. Знания, необходимые для успешного запуска стартапов, ребята могут получить ещё в школе: в 2021–2022 учебном году в 44 образовательных организациях столицы открылись предпринимательские классы. Проект даёт старшеклассникам возможность углублённо изучать профильные предметы, в числе которых математика, экономика и право. Наравне с учителями занятия ведут представители делового сообщества. Они делятся с ребятами прикладными знаниями по ведению бизнеса в современном мегаполисе, рассказывают о своих первых шагах на пути к успеху и трудностях, которые им пришлось преодолеть.

Кроме того, ученики посещают элективные курсы, а партнёр проекта РЭУ им. Г. В. Плеханова организует для них тематические онлайн-мероприятия. Благодаря таким занятиям ребята уже имеют представление о том, что значит быть предпринимателем: быстро адаптироваться к новым условиям и постоянно анализировать происходящее.

«У учащихся предпринимательских классов есть все условия для активного профессионального развития: партнёрство школ с лучшими вузами столицы, мастер-классы и тренинги от реальных бизнесменов, уроки финансовой грамотности от лидеров банковской системы. С другой стороны, каждый из них ищет оригинальную идею для собственного стартапа, а это непросто, когда живешь в столице, где, казалось бы, есть всё. Реальные трудности и поддержка квалифицированных специалистов помогут ребятам проявить лидерские качества, настойчивость, трудолюбие и креативность», – отмечает директор Городского методического центра Андрей Зинин.

Некоторые из школьников уже готовы заявить о себе. Даниил Ю. учится в десятом классе в школе Марьина Роща имени В. Ф. Орлова. Его отец – индивидуальный предприниматель: он занимается продвижением своего магазина на площадках маркетплейсов. Юноша твёрдо решил идти по стопам родителя.

«Именно он вдохновляет меня учиться и развиваться в этом направлении. Конечно, идеи построить свой бизнес возникали и прежде, и тот факт, что отец начал заниматься собственным делом, лишь усилил мою веру в то, что я хочу стать именно предпринимателем», – признается Даниил.

Сейчас школьник исследует онлайн-платформы для бизнеса: пытается определить, существует ли зависимость прибыльности магазина от времени его размещения на площадке маркетплейса. А в планах у Даниила собственный проект: открыть в Москве вафельное кафе.

«Недавно я обратил внимание, что в столице не существует ни одного вафельного кафе, несмотря на то, что, казалось бы, в мегаполисе есть абсолютно всё. Считаю, что открытие такого заведения – перспективный стартап. Возможно, звучит странно, но предприниматель должен мечтать, ведь для него не существует границ», – рассказал старшеклассник.

Ученик этой же школы Валентин П. с детства увлекается геологией. Прежде ему были интересны книги о динозаврах, окаменелых ископаемых и растениях. Сейчас школьник изучает горные породы и минералы, а не так давно попробовал организовать собственное дело в этой области.

«У меня есть идея в будущем организовать бизнес по купле и продаже минералов. Этот стартап интересен мне не только с коммерческой стороны, но и с научной: я много читаю о геологии и её направлениях. Я думаю, будет здорово в будущем совместить два любимых дела», – добавляет школьник.

Десятиклассницы Дарья Т. и Кристина Я. учатся в предпринимательском классе школы № 1788. Девочки считают, что сфера бизнеса – пространство творческое и свободное. Их привлекает возможность самостоятельно определять политику предприятия, принимать решения и рисковать ради своей мечты.

«Бизнес-сфера находится в постоянном развитии, поэтому нужно регулярно следить за трендами и событиями, происходящими в окружающем мире. Но самое главное – никогда не сдаваться и идти к своей цели, несмотря на неудачи», – говорят девушки.

Старшеклассницы интересуются миром моды и собираются запустить собственный бренд одежды.

«Фэшн-индустрия многогранна, – говорит Кристина, – поэтому каждый человек может найти в ней себя. Мы относимся к моде как к искусству, поэтому нам важно, чтобы бренд нёс в себе определённый посыл. Модели, представленные в нашей коллекции, будут отражением истории. У нашей компании будут отсутствовать возрастные ограничения, ведь мода – это состояние души».

Кроме того, отмечает Дарья, политика предприятия будет направлена на заботу об окружающей среде: девушки собираются использовать экологичные материалы, принимать одежду на переработку, а в перспективе – создать собственное сообщество по защите природы.

Проект «Предпринимательский класс в московской школе» реализуется совместно с РЭУ им. Г. В. Плеханова. Он помогает сформировать у школьников навыки разработки и реализации бизнес-идей, освоить методы инновационной и исследовательской деятельности в сфере предпринимательства.

https://vogazeta.ru/articles/2022/2/11/city_education/19222-buduschee_biznesa_stolichnye_shkolniki_rasskazali_pochemu_oni_reshili_stat_predprinimatelyami