8(495)912-63-37 
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Четверг, 13 Январь 2022 14:20

Мос.ру: Спрограммировать будущее: чему учат в классах предпрофессионального образования

Продвижение в соцсетях, создание сайтов, разработка умных коммуникаций для города – всем этим занимаются ребята в классах предпрофессионального образования. Благодаря проекту многие из них получили первый опыт и готовы выйти на работу хоть завтра.

Эти школьники точно знают, кем станут в будущем. В свои 15‒16 лет они уже очень серьезные, целеустремленные и самостоятельные. Ребята учатся по программе предпрофессионального образования, которая появилась в Москве в 2015 году. Сегодня они могут выбрать один из восьми профилей, среди которых ИT, медиа, предпринимательский, инженерный, академический (научно-исследовательский), медицинский, новый педагогический и кадетский. Параллельно ученики этих классов посещают тренинги в вузах, лабораториях и крупных компаниях. О том, что узнали школьники за 2021-й, какие проекты разработали и с чем вступили в новый год – в материале mos.ru.

Возглавить интернет-проект

Новое предпрофессиональное направление 2021 года – медиаклассы, проект действует в 66 школах. Десятиклассники Антон Д. и Виктория В. из школы № 1329 рассказывают, что с детства мечтали о журналистике. Виктория с пятого класса пишет тексты и участвует в литературных конкурсах, а Антон увлекается фото- и видеосъёмкой. Когда открылся медиакласс, они записались в числе первых. Теперь Виктория и Антон осваивают компетенции фоторепортёра, тележурналиста, специалиста по связям с общественностью, графического дизайнера.

«Все занятия практические. Нам выдают ноутбуки, и под руководством куратора мы сразу пишем, снимаем сюжеты, верстаем телепрограммы. Причём доступ к камерам и прочим технологиям открыт постоянно. Любой может прийти и что-то поснимать в удобное время», – рассказывает Антон.

Например, ребята опросили учеников разных классов, как они относятся к празднованию Нового года, записали стендап, составили сценарий и смонтировали ролик. В школе есть телестудия, где ученики медиакласса готовят выпуски новостей. А накануне Нового года Антон и Виктория запустили портал о предпрофессиональном журналистском образовании.

«Наша цель – собрать всю информацию о медиаклассе на одной площадке, чтобы младшие школьники и их родители узнали, чем мы занимаемся. Так мы привлечем новых учеников. Скоро на сайте появится обратная связь, будем отвечать на вопросы. Также планируем сделать мини-игру о журналистике: каждый сможет попробовать свои силы и понять, близка ему эта профессия или нет», – рассказывает Виктория.

Юноша и девушка планируют поступать на факультет журналистики Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова.

По словам куратора медиакласса Евгении Замоториной, мотивированы не только Антон и Виктория, а все ученики. Здесь нет тех, кто просто проходил мимо.

«За полгода, с момента открытия класса, ни один из 28 не ушёл, напротив, – другие ребята спрашивают, как к нам попасть. Их не пугают тестирование и сочинение, обязательные при поступлении», – отмечает преподаватель.

Завести подземного робота

Илья Ш. и Тимофей А. учатся в 11-м ИТ-классе школы № 2114. Ребята полтора года изучают информационные технологии. Программу внедрили в столичные учебные заведения в 2019-м, сейчас ИT-классы есть в 75 школах.

«До этого мы оба учились в физико-математическом классе и демонстрировали хорошие результаты по информатике. Информационные технологии привлекли тем, что сегодня это бурно развивающееся и востребованное направление», – объясняет Илья.

На занятиях ИT-класса старшеклассники решают серьёзные задачи. Например, разработали нейросеть, которая считывает рукописный текст. А их совместный проект года – роботизированный комплекс прокладки городских коммуникаций.

«Я лично занимался сборкой и пусконаладочными работами! – с гордостью говорит Тимофей. – А Илья одновременно программировал контроллеры для робота и управлял общим процессом производства прототипа». Они практически всё делали сами, лишь иногда спрашивали совета у куратора Кирилла Шувалова.

Ребята настолько грамотно и профессионально рассказывают о своём изобретении, что кажется, будто они не школьники, а учёные со стажем.

«Сегодня, чтобы проложить или заменить трубы, приходится вскрывать грунт, перекрывать дороги, что сопровождается пылью и грязью. Наш роботизированный комплекс, состоящий из двух частей – проходческого щита и роботизированного укладчика коммуникаций, – позволяет проложить коммуникации практически без участия человека. И если проходческий щит был произведён методами реверс-инжиниринга, то роботизированный укладчик – полная разработка с нуля, которая значительно облегчит труд человека и удешевит производство», – рассказывает Илья.

Пока изобретение требует доработки, но юноши планируют вернуться к нему позже. Сейчас Илья и Тимофей уже готовятся к ЕГЭ. Дальнейшее обучение они собираются продолжить в Национальном исследовательском технологическом университете «МИСиС» или Московском государственном техническом университете имени Н. Э. Баумана.

Научиться продвижению в сетях

Десятиклассницы Дарья Г. и Валерия Б. учатся в предпринимательском классе школы № 1788. Это достаточно новое направление в столичной системе образования: его открыли в 44 учебных заведениях в сентябре 2021 года. Чтобы учиться в таком классе, Дарья перевелась из другой школы.

«Предпринимательство сразу захватило моё внимание: здесь учат маркетингу, продвижению в социальных сетях», – рассуждает Дарья.

По словам педагога девочек Марины Аковой, особенность предпринимательского класса – углублённое изучение экономики, финансовой грамотности, права, обществознания, английского языка. Кроме того, у самых продвинутых старшеклассников есть возможность пройти обучение на курсах в Российском экономическом университете имени Г. В. Плеханова. В этом году этим шансом воспользовались Дарья и Валерия. В течение двух месяцев они осваивали инструменты для привлечения целевой аудитории, эффективных продаж, продвижения. В итоге решили создать страницу в «Инстаграме» о фрилансе.

«Проект мы разработали самостоятельно. Я хорошо пишу посты, Лера отвечает за визуальную часть. Фриланс – работа будущего. В своих публикациях мы знакомим подписчиков (а их сразу набралось больше 50) с профессиями, которые позволяют работать удалённо. Это, например, дизайнер, контент-менеджер, SMM-менеджер. Продвигаем фриланс, призываем работодателей перейти именно на такую форму сотрудничества, а заодно рекламируем себя. И наш проект уже приносит доход: к нам обратились заказчики с просьбой развивать их страницы в социальных сетях», – говорит Дарья.

Заказчики – школа, клиника косметологии и мебельный магазин. Девочки называют их клиентами и пишут бизнес-план.

«Знания, которые мы получаем в предпринимательском классе, полезны во всех сферах жизни, помогают не только применить талант художника, но и заработать на нем. Наши заказчики признались, что им нравится, в частности, оформление страницы в "Инстаграме". Я сама рисую и фотографирую, но мы думаем пригласить в команду фотографа. Времени не хватает», – говорит Валерия.

https://www.mos.ru/news/item/100711073/