8(495)912-63-37 
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Понедельник, 13 Декабрь 2021 17:00

Российская Газета: ИТ-технологии в московских школах помогают изучать различные предметы

В школах завершился первый в столице марафон «Учебный день в ИТ-полигоне». Это был своеобразный курс повышения квалификации для учителей, а на самом деле – обмен опытом в преподавании ИТ-предметов. На этот учительский «междусобойчик» можно было и не обращать внимания, но это важная ступень в объединении ИТ-инструментов с разными учебными предметами. Об этом с «РГ» поделились участники и организаторы марафона.

Финальный этап марафона проходил на ИТ-полигоне в школе № 1532 в районе Тёплого Стана. Схожих с ним территорий в городе пока 72. ИТ-полигон поделили на несколько зон, причем в зависимости от задач, которые на уроке ставит учитель, их можно менять. Без изменения остаются только стеклянные помещения, где размещены 3D-принтеры и ЧПУ-станок. При нас принтеры печатали новые формы для будущих детских игрушек-лабиринтов и сложные детали для роботов. Ещё в четырёх зонах полигона за круглыми столами сидели учителя, преподающие в своих школах информатику, естествознание, робототехнику и другие предметы. Формат повышения квалификации сводился к тому, что принимающая сторона как учитель давала задания, а гости в роли учеников должны были их выполнить. Каждому «столу» отводилось по полчаса, затем группы менялись. Задания были разные: делали погрузчиков, спасали часовой механизм, печатали нужные детали и многое другое. В результате победили все: каждый участник унёс в свою школу новые представления о формате уроков и методах увлечения детей предметом.

Идея создания марафона принадлежит Городскому методическому центру Департамента образования и науки Москвы. Как мне рассказал его руководитель Андрей Зинин, была задача создать комьюнити учителей, которые бы делились профессиональным опытом.

«А главная задача марафона – показать профессиональному сообществу, что дорогостоящее высокотехнологичное оборудование в школах – не музейный экспонат, а инструмент познания окружающего мира для школьника, значит, каждый элемент лабораторного комплекса должен постоянно «работать», – отметил Андрей Зинин.

Ведь, как оказалось, скоро подобные полигоны примут не только технарей, а станут местом проведения других уроков. «Проведение этого марафона показало то, что проводить в ИТ-полигоне можно разные уроки. Например, участники марафона разработали программу урока "День литературы в ИТ-полигоне" под разный возраст детей и разные задачи. Ведь не секрет, что ИТ-инструменты применимы для всех сфер жизни», – рассказала «РГ» заместитель руководителя Департамента науки и образования Москвы Наталия Киселева.

Схожие межпредметные смычки помогут разобраться и в различных темах. «Можно посвятить урок, например, известному эффекту мондегрин или "ослышкам", – объяснил «РГ» замруководителя Городского методического центра Антон Марко. – Как будет слышать звуки искусственный интеллект? Филологи с айтишниками должны найти ответ. Они создадут продукт, способный распознавать звуки, протестируют его на простых словах, а потом опробуют эффект мондегрина».

Как говорит Антон Марко, метапредметность позволит ученикам увидеть, как математика и физика «живут» в обычном мире. Знание их основ помогает создавать программы и пользоваться ими для того, чтобы объекты начинали двигаться или объединялись в целые конструкции. «Появляется рост ребёнка в той сфере, которая не была доступна, это увлечёт предметом, расширит кругозор, да просто подтянет его знания», – уверен специалист.

Школы с ИТ-полигонами будут раз в две недели собирать учителей для того, чтобы снова и снова опробовать все возможные методы соприкосновения предметов.

Кстати, все раскрытые кейсы во время марафона сможет взять на вооружение любой учитель, материалы лежат в открытом доступе в «Московской электронной школе».

https://rg.ru/2021/12/13/reg-cfo/it-tehnologii-v-moskovskih-shkolah-pomogaiut-izuchat-razlichnye-predmety.html