8(495)912-63-37 
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Среда, 15 Декабрь 2021 15:43

Российское образование: Учителя столицы разработали образовательные треки для обучения школьников на ИТ-полигонах

Педагоги 11 московских школ совместно со специалистами Городского методического центра разработали уникальные образовательные треки в рамках марафона «Учебный день в ИТ-полигоне», сообщает Департамент образования и науки города Москвы. 

В школе № 1532 участники проектных команд подвели итоги марафона и представили коллекцию из 12 сценариев учебных дней на ИТ-полигоне для школьников 8–11-х классов. Они включают в себя цикл из 60 кейсов по робототехнике, программированию, большим данным, информационной безопасности, прототипированию и технологиям связи. 

«Наш марафон «Учебный день в ИТ-полигоне» – это новый формат профессионального развития и повышения квалификации для учителей из разных школ Москвы. Его особенность – максимальная практическая значимость, взаимообучение и взаимодействие всех участников, гибкая программа, ориентация на получение конкретных наборов продуктов (методик, сборников задач, проектов), которые полезны всем. И каждый раз встречающая школа предлагает свои решения, творческие задания для коллег. Учителя учатся друг у друга, обмениваются опытом в совместной разработке проектов в ИТ-полигонах, собирают свою методическую копилку важных и интересных идей не только для уроков информатики, а для всех предметов школьной программы и всех возрастов обучающихся», – сказала заместитель руководителя Департамента образования и науки Москвы Наталия Киселева.

Представленные треки учителя информатики смогут использовать на уроках, чтобы сделать их более технологичными и современными. Например, команда учителей школы № 1532 предлагает практико-ориентированный кейс с использованием виртуальных лабораторий «Московской электронной школы» по черчению и робототехнике. Там ребята будут собирать и программировать роботов, а также создавать полигоны для них. После они могут прийти на школьный ИТ-полигон и повторить все те же действия, но уже с настоящими роботами. Другие педагоги дополнили свои сценарии уроков перспективными направлениями, например, технологиями искусственного интеллекта. 

«Мы видим необходимость обучать наших педагогов не относиться к оборудованию, как к «витринным» образцам, а максимально эффективно использовать его на уроках. На этом марафоне встретились люди, которые отвечают за высокотехнологичную среду в своих образовательных организациях, учатся работать в коворкинговых зонах, выстраивать разные интересные образовательные треки», – отметил директор Городского методического центра Москвы Андрей Зинин.

Марафон «Учебный день в ИТ-полигоне» был запущен в сентябре этого года. На протяжении нескольких месяцев педагоги проходили обучение по проектированию учебных кейсов и работе на специализированном оборудовании. 

«Каждая из проектных команд разрабатывала в соответствии с поставленной задачей учебный день, то есть некий единый сценарий, связывающий внутри себя пять больших практико-ориентированных кейсов. Эти кейсы должны были охватывать перспективные направления ИТ-индустрии», – пояснил заместитель директора Городского методического центра Москвы Антон Марко.

Марафон продолжит свое развитие как площадка для трансляции лучших педагогических практик использования высокотехнологичного оборудования ИТ-полигонов в учебном процессе.

http://www.edu.ru/news/shkola/uchitelya-stolicy-razrabotali-obrazovatelnye-treki/