8(495)912-63-37 
gmc@edu.mos.ru

Пятница, 25 Февраль 2022 21:55

Мос.ру: Путёвка в бизнес: чему учат в предпринимательских классах Москвы

Создать бизнес-план, оценить риски и обойти конкурентов – ученики московских предпринимательских классов знают о бизнесе практически все. Они с удовольствием осваивают дополнительные дисциплины, а после занятий применяют знания для развития собственного дела. Какие проекты реализуют школьники-предприниматели – в материале mos.ru.

В сентябре в 44 московских школах открылись предпринимательские классы. В них старшеклассники углубленно изучают математику, право, обществознание и иностранные языки, посещают обязательные курсы по основам предпринимательства и финансам в бизнесе.

«Школьники учатся разрабатывать бизнес-модели, оценивать риски, подготавливать проектную документацию, привлекать партнёров. Такое обучение позволит ребятам приобрести предпринимательские навыки, научиться планировать, придумывать, собирать команду. Сформируются лидерские качества и инициативность. Даже если в будущем выпускник не захочет быть предпринимателем, он сможет легко сменить сферу деятельности – его знания и умения помогут добиться успеха в любой профессии», – отметила Ольга Елина, ведущий научный сотрудник научно-учебной лаборатории «Капитаны» Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова.

К 16–17 годам школьники уже не только знают всё про эмансипацию (юридическое объявление несовершеннолетнего дееспособным), уникальное торговое предложение и конкуренцию, но и используют эти знания для развития собственных бизнес-проектов.

Подтянуть испанский

На практике бизнес-теорию активно применяет Диана Д., ученица 10-го класса школы № 1252 имени Сервантеса. Уже больше четырёх месяцев она трудится над созданием онлайн-школы испанского языка EStudiante. В переводе на русский это значит «ученик», что отражает концепцию проекта.

В проекте участвуют уже пять преподавателей, на попечении которых 10 школьников.

«Преподаватели моей онлайн-школы – старшеклассники. Они прошли тест на знание испанского языка и помогают ученикам младших и средних классов подтянуть этот предмет. Так мои сверстники не только набираются опыта, но и подрабатывают в удобном для них графике. Плюсы есть и для родителей: из-за того, что наши репетиторы только начинают профессиональный путь, цена занятия получается почти в два раза ниже рыночной», – отметила Диана.

В разработке проекта девушка учла запросы современных школьников. Занятия проходят по видеосвязи и в игровой форме, чтобы детям было не скучно. Кроме того, каждый урок специальная программа пишет конспект, а готовый документ отправляют ученику, чтобы при необходимости материал можно было легко повторить.

Диана уверена, что самое главное в развитии собственного дела – просчитать рентабельность. Именно расчеты помогут понять, будет ли проект расти и развиваться.

«В предпринимательском классе меня научили правильно оценивать риски. На уроках мы разбирали примеры, когда люди добивались высот в построении бизнеса или, наоборот, совершали ошибки. Понимаешь, что нужно делать в первую очередь, а каких решений стоит избегать. Реализация собственного проекта позволила проверить, как всё это работает. Я уверена: если приложить усилия, то всё обязательно получится», – рассказала десятиклассница.

Диана планирует поступать в Дипломатическую академию Министерства иностранных дел России и продолжать развитие онлайн-школы. К делу она подходит ответственно – готовится купить патент, прописать права и обязанности сторон в договоре и создать аккаунт проекта в социальных сетях. В будущем она рассчитывает, что в онлайн-школе появятся и другие дисциплины.

Мотомастерская на своем участке

О своем первом стартапе с удовольствием рассказывает и ученик школы № 947 Егор Б. Десятиклассник занимается ремонтом и обслуживанием мототехники на территории родительского участка в СНТ в Орехово-Зуевском городском округе Подмосковья. Клиентская база школьника – около 10 человек. За помощью к нему обращаются жители близлежащих деревень и посёлков.

В перечне услуг – перебор двигателей, тюнинг, оклейка защитной пленкой, установка навесного оборудования и шиномонтаж.

«У меня есть мотоцикл, поэтому то, как необходим качественный сервис, я знаю не понаслышке. В моем округе мало хороших мастерских, и я решил, что могу создать такой проект сам. В этом мне очень помогли навыки, которые я приобрел в предпринимательском классе. Теперь я могу лучше просчитать издержки, привлекать больше клиентов и не бояться быть обманутым», – подчеркнул школьник.

Егор отмечает, что учеба по профилю позволила ему не только не бояться конкурентов, но и быть на шаг впереди. «Недавно у меня появилась своя фишка. Клиентам я дарю наклейки, чтобы после обращения ко мне у них остались хорошие впечатления. Такого в моем районе не делает никто», – добавил он.

Изначально школьник рассматривал ремонт как хобби, но сейчас подходит к этому делу серьёзно. На уроках он старается не пропустить ни слова, а после занятий обсуждает идеи с одноклассниками. В будущем Егор планирует расширить перечень услуг и начать ремонтировать квадроциклы.

Доставка позитива

Дело, которое не только приносит доход, но и в буквальном смысле доставляет приятные эмоции, развивает десятиклассница Мария П., ученица школы № 1874. Свою первую бизнес-идею москвичка придумала несколько лет назад, решив заняться доставкой детских товаров.

«Я работала в магазине игрушек недалеко от центра города. Туда часто приезжали туристы за подарками и, чтобы не сдавать в багаж, например, велосипед, просили оформить доставку. Такой услуги в магазине не было, и я предложила свою помощь», – сообщила Мария.

Сейчас девушка сотрудничает с двумя крупными детскими магазинами. Пока она изучает предпринимательство в школе, заказы оформляют её помощники. Через логистические компании игрушки отправляют в другие города России и в страны СНГ. В месяц молодая предпринимательница оформляет около 15 заказов.

Мария заверяет, что трудности её не пугают. Ведь в школе она не только постигает азы предпринимательства, но и получает юридические навыки. «Мы предупреждаем клиента о рисках и всегда страхуем товар. При необходимости все тонкости обсуждаем с транспортной компанией – помечаем, что товар хрупкий, уточняем, как его упаковать. Сложности бывают, но все они разрешимы», – рассказала старшеклассница.

В прошлом году Мария придумала проект по прокату детских электроквадроциклов. Свою идею она представит на чемпионате предпринимательских идей Business Skills. Открыть прокат школьница планирует в одном из парков на севере Москвы. Для этого Мария даже получила полную дееспособность до наступления совершеннолетия. Теперь она может заключать сделки и вести бизнес без участия родителей – в августе девушка оформила статус индивидуального предпринимателя.

«Моих проектов могло и не быть, если бы не предпринимательский класс. На уроках я узнаю много интересного и полезного – от законов, которые мы обсуждаем на праве, до налогов на экономике. Учеба помогла мне понять, что самое главное для предпринимателя – уверенность в себе и своём деле», – резюмировала старшеклассница.

За помощью в подготовке проектов Мария и её одноклассники обращаются к учителям и кураторам. Вместе они обсуждают, как правильно составить бизнес-план, обойти конкурентов и просчитать возможные риски. «Когда есть люди, которые могут подсказать правильный путь, всё становится намного проще, – добавила школьница. – Можно считать, что это 99,9 процента успеха».

https://www.mos.ru/news/item/102978073/?fbclid=IwAR0JmPVqZCvONUHDy30G5j1ZkZwXuav-xoda5NGZKuVNnouVBgOM1P92DLo