8(495)912-63-37 
gmc@edu.mos.ru

Пятница, 04 Март 2022 12:19

Пресса в образовании: Актёрские методики сделают занятия интереснее

В столице прошёл онлайн-тренинг «Современный урок и технологии театральной педагогики», где учителя узнали, как актёрское мастерство и другие приёмы помогают сделать уроки интереснее.

Знаете ли вы, что такое сторителлинг? Это искусство рассказывания историй, которые захватывают внимание слушателя, воздействуют на его эмоции и чувства. Можно ли применять сторителлинг в школьном образовании? Безусловно, считает учитель музыки, педагог-организатор Школы имени Ф. М. Достоевского Сергей Гольцов.

– Сторителлинг может помочь школьникам углубиться в какую-то из тем учебного предмета, рассказать о важных событиях и персоналиях, развить сценическую речь перед аудиторией одноклассников и педагогов, бороться с зажимами и волнениями, подключить фантазию и развить навык импровизации, – уточняет Сергей Гольцов.

На днях в столице завершился онлайн-тренинг для педагогов школ, который назывался «Современный урок и технологии театральной педагогики». Почти шесть тысяч столичных учителей обучались у артистов театра и кино, преподавателей театральных вузов, практикующих психологов технологиям использования театральных приёмов в учебной практике.

– Использовать в работе технологии театрального искусства на своих занятиях могут учителя любых предметов: химии, физики, биологии, географии, математики и других, – говорит Сергей Гольцов. – В начальной школе педагог может объяснить учащимся новый материал, используя специальный реквизит: пальчиковых кукол или любые бытовые предметы. А в средней и старшей школе как раз нужно использовать метод сторителлинга.

Кстати, после тренинга мы с коллегами решили во время проведения предметной Недели искусств, которая пройдёт в апреле, заняться проектной деятельностью. Её результатом станут театрализованные постановки, игры, презентации и перформансы по разным предметам: исторические эпохи, биологические процессы, важные исторические персоны, химические элементы, страны мира и народности, атомы и молекулы.

Социокультурные проекты столицы «Учебный день в музее», «Московское кино в школе» уже давно известны ученикам. И не просто известны: ребята уже успели их по достоинству оценить и полюбить.

И вот в этом году у педагогов появилась возможность обратиться к театральным технологиям и использовать их в своей работе. Однако это вовсе не значит, что на уроках они только будут показывать ребятам театральные постановки или ставить спектакли. Хотя без этого, конечно, не обойтись.

Учителя и педагоги дополнительного образования смогут с помощью знаний, полученных на тренинге «Современный урок и технологии театральной педагогики», применять на уроках приёмы, позволяющие удерживать внимание учеников, делать из любой темы интересный спектакль, учить ребят работать с артикуляцией и дыхательным блоком, чтобы концентрировать внимание на изучаемой теме.

– Театральное искусство – бесконечный ресурс для современного образования. Именно через актёрское мастерство и педагогику закладывается основа личности школьника, а методики, специально разработанные для подготовки мастеров сцены, помогут сделать каждое занятие действительно максимально эффективным, – считает заместитель директора Городского методического центра Виктория Гуркина. – Грамотно излагать свои мысли и владеть вниманием аудитории – основополагающие умения, которые являются обязательными компонентами успеха абсолютно в любой профессиональной деятельности.

Полезные советы от актёров, преподавателей актёрского мастерства, режиссеров, психологов и, конечно же, московских учителей-практиков помогут повысить мотивацию школьников, сделать занятия более запоминающимися и современными, а значит лучше усваивать материал.

МЕЖДУ ТЕМ

Кандидат педагогических наук, педагог-организатор Лора Макмак руководит театром-студией MINIMA, который работает в школе № 1241 «На Красной Пресне». Уже несколько лет она использует приёмы театральной педагогики на уроках литературы и даёт мастер-классы для учителей.

– Мы даём детям на уроках право, возможность быть собой, и ребёнок открывается, – говорит Лора Владимировна. – И оказывается, что он очень глубокий человек. Он умеет дружить, договариваться. То, чем мы занимаемся, это не для театра, это для жизни. Для того чтобы ты мог поймать свою собственную грань в общении с другим человеком, во взаимодействии с текстом. Когда ты работаешь с текстом в команде, ты открываешься новой стороной для себя и для других. Чем больше в тебе граней, тем интереснее жизнь. Нужно искать метафоричность, выходить на образ в любом предлагаемом обстоятельстве. И этим обстоятельством может стать любой урок.

https://edupressa.vm.ru/gazeta/plody-prosvescheniya/akterskie-metodiki-sdelajut-zanyatiya-i/