8(495)912-63-37 
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Четверг, 29 Июль 2021 16:29

Вечерняя Москва: Игра научит школьников работать с текстами

Московские шестиклассники на летних каникулах занимаются в рамках проекта «Цифровой репетитор». «Вечерняя Москва» узнала, что изучают ребята на уроках.

Проект «Цифровой репетитор» стартовал в феврале в помощь школьникам из малообеспеченных семей, которые захотели улучшить свою успеваемость по русскому и английскому языкам, математике, физике и химии. Опытные учителя проводили дистанционные занятия, объясняя различные темы из школьной программы ученикам 6–8-х классов. Летом проект не ушел на каникулы, а сосредоточился на работе с шестиклассниками. При этом ребята не изучают школьную программу, а развивают свою математическую или читательскую грамотность.

– Ребята учатся понимать, интерпретировать содержание текста, создавать, опираясь на него, собственные высказывания и правильно использовать полученную информацию, – учитель русского языка и литературы школы № 1251 имени Шарля де Голля Наталья Родкина пояснила, какими навыками грамотного читателя должны обладать школьники.

Ребята занимаются в мини-группах – до пяти человек. Встречи проходят два раза в неделю по видео-конференц-связи.

– Мы учимся анализировать и составлять план текста, искать главную и второстепенную информацию, – рассказала ученица школы № 1557 имени Капицы Каринэ Г*н.

Каждое занятие длится не дольше 45 минут. При этом учитель выстраивает урок так, чтобы ученики не уставали и по максимуму усваивали пройденный материал. В этом педагогу помогают, в том числе ресурсы «Московской электронной школы».

– Поскольку дети учатся только в шестом классе, я часто использую игровые технологии, – рассказала Родкина. – Например, мы с ними помогали студентам из Китая попасть на экскурсию в Кремль, а девочке Маше – на выставку.

Ребята читают текст и, исходя из его содержания, прокладывают маршруты, рассчитывают время, которое нужно на дорогу, подсказывают студентам, сколько им понадобится денег, да и вообще смогут ли они попасть на экскурсию в день приезда. Другими словами, они учатся не просто работать с текстовой информацией, а использовать её в жизни.

На занятиях ребята также выразительно читают, выполняют групповые и индивидуальные задания, делают проверочные работы и сразу же видят свой результат. А в конце урока обязательно делятся впечатлениями – что получилось, а что нет, что понравилось, что узнали нового.

– Благодаря занятиям с «цифровым репетитором» я стала более уверенной в себе, научилась правильно отвечать на вопросы и грамотно излагать свои мысли, – поделилась ученица школы № 1391 Анастасия М*ва.

Помимо добрых слов, учителям важна посещаемость. Если ребёнку скучно, неинтересно, вряд ли он захочет продолжать факультативное обучение.

– Несмотря на каникулы, у нас ещё не было занятия, чтобы кто то специально прогулял его, – отметила Наталья Викторовна. – Если ребята и отсутствуют, то только по уважительным причинам.

Домашние задания она не задаёт, но рекомендует ребятам выполнять тесты на закрепление пройденного материала и вести читательские дневники. По словам учителя русского языка и литературы, современные шестиклассники обожают фантастику.

Онлайн-занятия по формированию математической грамотности проводят учителя математики. К слову, они пользуются особой популярностью: из 36 групп, которые занимаются летом с «цифровыми репетиторами», в 22 учатся работать именно с цифровой информацией.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Андрей Зинин, директор Городского методического центра:

Проект «Цифровой репетитор» даже летом позволяет школьникам изучить сложные темы и сформировать полезные умения, которые помогут им не только легко справляться с учебной программой в течение года, но и одерживать победы в олимпиадах и конкурсах, где важна читательская и математическая грамотность. Кроме того, все эти компетенции нужны для яркой и активной жизни в большом городе.

https://vm.ru/society/901598-top-10-biznes-blogerov-v-instagram-v-2021-godu