8(495)912-63-37 
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Вторник, 26 Январь 2016 00:00

Большая Москва: Учителя Москвы принимают вызов

Вызов принят! Такое заявление прозвучало на IT-семинаре в столичном Департаменте образования

Лидеру конкурса «Просто о сложном» – учителю информатики Александру Степанову, был задан вопрос: «Есть ли «ноль» в римской системе исчисления, и как в Древнем Риме обозначали отсутствие товара?». На что Александр Добряков, руководитель ГАОУ ДПО «Московский центр технологической модернизации образования» (ТемоЦентр) и ведущий этого семинара, предложил в качестве ответа сделать ролик в рамках конкурса. Учитель вызов принял!

Конкурс «Просто о сложном» был инициирован Городским методическим центром и Московским образовательным интернет-телеканалом. Конкурс стартовал в январе 2016 года и не имеет срока окончания.

В конкурсе может принять участие любой московский учитель – нужно просто загрузить своё видео, снятое на мобильный телефон или планшет, на сайт проекта prosto.mosobr.tv.

Авторы роликов, которые просмотрят больше тысячи пользователей, получат уникальную возможность переснять свой материал с помощью профессиональной команды Московского образовательного телеканала и потом выйти с этим роликом в эфир!

Что особенно отметили участники конкурса, это ограничение роликов по времени: каждый из них должен быть не больше трёх минут. Ведь, по словам Александра Степанова, именно три минуты – максимум времени, на которое можно удержать внимание современного школьника в сети Интернет.

Присутствующие в зале учителя поделились своим восприятием и идеями по поводу конкурса «Просто о сложном». К примеру, всем участникам был дан совет обратиться к теории кино. Главный источник внимания в этой теории – психология восприятия зрителя. По словам участников семинара, современный педагог может найти там огромный инструментарий влияния именно потому, что теория кино рассматривает психологию зрителя.

Этот конкурс – огромный толчок всему педагогическому сообществу города к профессиональному росту, к использованию достижений других индустрий и к поиску новых, нестандартных подходов к обучению.

Александр Добряков, директор ТемоЦентра: «Много сотен лет единственными носителями знаний были учителя и учебники. И ребёнок должен быть приходить в класс и внимать тому, что ему читают, потому что другой возможности получить доступ к знаниям у него не было. Сейчас возможности для этого колоссальные! И всё, что может учитель, – это мотивировать ребёнка и дальше помогать ему в движении. Всё, что необходимо, ребёнок найдет сам. Учитель сейчас давно уже не гуру, а помощник».

Источник: http://b-m.info/obshchestvo/uchitelya_moskvy_prinimayut_vyzov/