8(495)912-63-37 
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Четверг, 05 Октябрь 2017 16:28

Первый канал: В Государственном Кремлёвском дворце подведут итоги традиционного конкурса «Учитель года»

Сегодня 2,5 миллиона преподавателей школ, вузов и воспитателей детских садов принимают поздравления – в России отмечается День учителя. Вечером объявят, кто стал лучшим в этом году. В Государственном Кремлёвском дворце подведут итоги традиционного, проводящегося уже четверть века конкурса Учитель года. На «Большой хрустальный пеликан» претендуют пятеро финалистов.

Все перипетии конкурса уже позади. Открытые уроки, мастер-классы, телеконференции. Выдохнуть между напряженными испытаниями и улыбнуться помогает мобильная группа поддержки.

Коллеги, друзья и, конечно, любимые, ученики. К конкурсу они подошли творчески.

Анастасия Мингачева – преподаватель русского языка и литературы из города Димитровград Ульяновской области – признается: этот волнительный марафон она выдержала только благодаря своим ученикам. Советует: гаджетами лучше не злоупотреблять.

«Несмотря на то, что время меняется, появляются гаджеты и новые технологии, для меня как для учителя-словесника важно, чтобы всегда было слово, чистое русское слово, хорошая грамотная речь», – отмечает учитель русского языка и литературы, финалист конкурса «Учитель года России – 2017» Анастасия Мингачева.

Мечта стать преподавателем появилась у него в детстве. Еще один финалист конкурса «Учитель года» Илья Демаков уже тогда понял: хочет стать примером для детей, воспитывать в них любовь к истории.

«Ребята очень поддерживают меня и помогают. Они смотрят трансляции, они пишут мне в Инстаграме, пишут мне в соцсетях, где мы с ними общаемся. И это, кстати, ответственность большая», – рассказывает учитель истории, права, обществознания, финалист конкурса «Учитель года России – 2017» Илья Демаков.

В гимназии № 116 Приморского района Санкт-Петербурга надеются, что «Большой хрустальный пеликан» достанется именно ему за бесконечную преданность делу, знание предмета и, конечно, талант.

«Мне кажется, что Илья Сергеевич сам заинтересован историей и обществознанием, поэтому ему интересно преподавать детям. Мы обычно урок проводим в форме диалога. Беседуем, обсуждаем и рассуждаем», – рассказывает Полина Волкова, ученица гимназии № 116 Приморского района Санкт-Петербурга.

О математике, как зеркале мира, говорят теперь учителя, для которых главное – воспитать в детях основы логического мышления.

«Как учитель математики я, конечно же, вижу интерес ребёнка в том, чтобы у него было понимание того, как он это сможет использовать в своей жизни, в повседневной, в реальной или в будущем», – отмечает учитель математики, финалист конкурса «Учитель года России – 2017» Алмаз Хамидуллин.

В московской школе № 171 – свой фаворит конкурса – Иван Алексеевич Смирнов. Три экспедиции только в этом году: Якутия, Крым, Мурманск. Учитель биологии давно вывел для себя эту формулу: возможность знакомиться с родной природой и есть самый лучший способ воспитания. Позади у конкурсантов теперь и ещё один длинный путь – на учительский Олимп.

«Для этого даже не нужно никуда приезжать, первый этап проходит в заочной форме, в нем участвуют почти 11 тысяч учителей. Ну, я стал одним из 11 тысяч», – отмечает учитель биологии, финалист конкурса «Учитель года России – 2017» Иван Смирнов.

«Важен именно путь, да путь становления. И, мне кажется, пройдя весь путь с конкурса на городском, потом региональном уровне, теперь федеральном, мне кажется, мы закаляемся и становимся настоящими педагогами», – считает учитель алгебры и геометрии, финалист конкурса «Учитель года России – 2017» Владимир Пономаренко.

На финишной прямой их стало сначала 15. И вот уже – великолепная пятерка. Лучшие из лучших со всей страны. Их уроки – это не просто занятия, – жизнь. Ведь настоящий учитель – не тот, кто постоянно воспитывает, но и помогает стать самим собой.

Источник: https://www.1tv.ru/news/2017-10-05/333883-v_gosudarstvennom_kremlevskom_dvortse_podvedut_itogi_traditsionnogo_konkursa_uchitel_goda