8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Четверг, 21 Ноябрь 2019 14:06

Вечерняя Москва: «Учебный день в музее»: как создается новый формат уроков

Благодаря столичному проекту «Учебный день в музее» учителя и школьники получили уникальную возможность самостоятельно проводить занятия в музейном пространстве. Один из музеев, где проходят уроки московских школьников, – музей-заповедник «Царицыно». Педагоги используют методические материалы, отвечающие требованиям школьной программы, разработанные преподавателями, музейными специалистами и сотрудниками Городского методического центра. Ребята участвуют в проекте бесплатно в рамках реализации программы Мэра города Москвы «Музеи – детям».

Поисково-исследовательская деятельность – одна из самых интересных для ребят, поэтому в уроках используются музейные коллекции и экспозиционное пространство.

Проект «Учебный день в музее» – это возможность провести целый учебный день в одном музее, организовав уроки сразу по нескольким предметам. В музее-заповеднике «Царицыно» устроен полноценный «Учебный день» для учащихся 5, 7 и 9 классов. Он состоит трёх уроков. Каждый урок имеет свой маршрут и позволяет познакомиться экспозицией музея-заповедника.

Например, урок по информатике для 5 класса начинается сразу у главных ворот, ведущих на территорию музея-заповедника. История кодов и шифров – это многовековой поединок между создателями шифров и теми, кто их взламывает, интеллектуальная гонка вооружений, которая оказала разительное влияние на ход истории. Во время урока, посвящённого теме «Кодирование информации», ученики познакомятся с шифрами, применявшимися во времена Екатерины II, а также попробуют сдать экзамен настоящему тайному агенту. Маршрут урока проложен таким образом, чтобы решить сразу две задачи: образовательную и навигационную, т. е. закончится ровно в том месте, откуда будет удобно начать следующий.

Вторым уроком, подготовленным в рамках «Учебного дня» для 5 класса, стало занятие по истории, проводимое в Большом дворце и посвящённое теме «Источники знаний о прошлом». Особенностью этого урока является место его проведения – пространство «Детского музея», разработанное специально для детей младшего возраста и насыщенное различными интерактивными элементами.

Посетив первый зал «Детского музея», учащиеся узнают много нового и интересного об истории Царицына, познакомятся с интересными фактами, узнают о ключевых событиях, произошедших в этой местности. Школьники научатся различать типы исторических источников, факты от вымысла, а благодаря интерактивным экспонатам поиск правильных ответов превратится в увлекательный квест.

Завершится учебный день в 5 классе уроком географии, посвящённом теме «План местности». Он, как и урок информатики, проходит в парковом пространстве. Цель урока – научить школьников ориентироваться с помощью исторических карт и схем территории парка, повысить навыки работы с азимутом и освоить передвижения с использованием устного описания местности. Успешно выполнив все задания, учащиеся завершают свой учебный день около метро.

Все уроки, представленные на сайте проекта «Учебный день в музее», прошли экспертизу методистов Городского методического центра и ведущих методистов отдела музейно-образовательных программ и экскурсионного обслуживания музея-заповедника «Царицыно».

http://vm.edupressa.ru/gazeta/plody-prosvescheniya/uchebnyj-den-v-muzee-kak-sozdaetsya-n/?fbclid=IwAR1_XigI4BJKUicF6Jt4aBUVxXA6NsCcdfOAJ819nsDMRQGNfVoPtDI_Ppg