8(495)912-63-37 
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Пятница, 13 Ноябрь 2015 11:39

Методические рекомендации по проведению тематических классных часов «Санитарно-эпидемиологическая безопасность многоквартирного дома»

Классный час «Санитарно-эпидемиологическая безопасность многоквартирного дома»

Автор-составитель: Субботина Т.В., методист ГМЦ ДОгМ.

Описание классного часа

Жилищный кодекс РФ предполагает наличие грамотных активных потребителей, понимающих, что они не только владеют своими квартирами, но и общим имуществом в многоквартирном доме. Обучение учащихся основам жилищных отношений должно проводиться во время классных часов и выполнения социальных проектов.

Данный классный час призван дать учащимся знание об ответственности проживания в многоквартирном доме, сформировать у них представление о санитарно-эпидемиологической безопасности многоквартирного дома.

Возрастной диапазон учащихся: 10–11 класс.

Изучаемые элементы: многоквартирный дом, правила проживания, благоприятная атмосфера проживания, санитарное состояние, безопасность.

Цель классного часа: способствовать воспитанию в школьниках ответственного и бережного отношения к своему дому.

Оборудование: листы формата А4, фломастеры, карандаши.

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Свободное описание классного часа

За неделю до проведения классного часа учащиеся получают задание «Паспорт подъезда».

В начале классного часа классный руководитель актуализирует тему классного часа, указывая на то, что она особенно актуальна с введением в действие Региональной программы капитального ремонта на территории города Москвы.

«Поле проблем». Ученики формулируют проблемы санитарно-эпидемиологической безопасности многоквартирного дома, с которыми сталкиваются жильцы, выбирая наиболее важные, с возможной иллюстрацией рисунками и символами. Эта технология позволяет актуализировать собственные представления учеников, основанные на личном социальном опыте.

«Корзина идей». На доске можно нарисовать значок корзины, в которую учащиеся условно  «собирают» все имеющиеся у них знания и представления по данной теме (факты, мнения, идеи, примеры, проблемы, понятия). Осмысление данных корзины, их уточнение или исправление происходит после изучения темы.

Учитель рассказывает (с учётом возраста учащихся информация может быть представлена в форме лекции) учащимся о правилах проживания в многоквартирном доме, о санитарно-эпидемиологической безопасности многоквартирного дома.

На заключительном этапе классного часа проверяется выполнение задания «Паспорт подъезда», рассматриваются ситуационные задачи по данной теме и обсуждается их выполнение. Подводятся итоги классного часа.

Текстовые материалы для классного руководителя.

Ссылки.