Скачать Письмо Министерства просвещения РФ и методические рекомендации.
Минпросвещения России направляет методические рекомендации по оценке готовности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, к началу учебного года (далее – рекомендации).
Прошу руководствоваться рекомендациями в ходе подготовки и проведения приемки организаций, осуществляющих образовательную деятельность, к началу учебного года.
Сведения о готовности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, к началу учебного года прошу представлять в Департамент государственной политики в сфере общего образования Минпросвещения России с использованием информационно-аналитической системы «Мониторинг» Минпросвещения России (ппр://иасмон.рф) по прилагаемым формам.
Консультацию по технической части работы с сайтом можно получить по многоканальному телефону: +7 (495) 989-84-47, а также адресу электронной почты: ias@mirea.ru.
Т.Ю. СИНЮГИНА
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОЦЕНКЕ ГОТОВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, К НАЧАЛУ УЧЕБНОГО ГОДА
Методические рекомендации по оценки готовности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, к началу учебного года разработаны Минпросвещения России в соответствии Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. № 30, других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при организации и проведении оценки готовности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, к началу учебного года (далее – оценка готовности организаций).
1. Подготовка организаций к началу учебного года проводится в соответствии с планом субъекта Российской Федерации. Мероприятия завершаются не позднее 20 августа с учетом:
соблюдения требований и выполненного комплекса мероприятий, направленных на обеспечение безопасности в случае ЧС и пожаров;
санитарных норм и правил;
соблюдения требований к состоянию защищенности организаций от угроз криминального характера и террористических угроз, включающих обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий);
необходимости проведения текущего и капитального ремонта и других хозяйственных работ;
других мероприятий, непосредственно связанных с подготовкой организации к началу учебного года.
2. В ходе подготовки организации к учебному году руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования:
организуют и проводят объективную оценку готовности организаций к началу учебного года с обоснованием дальнейшего принятия решения о функционировании или приостановлении деятельности образовательных организаций;
докладывают о результатах оценки готовности организаций по подчиненности.
3. Оценка готовности организаций, их филиалов к началу учебного года осуществляется ежегодно до 20 августа.
3.1. По решению руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, создаются комиссии по организации и проведению оценки готовности образовательных организаций к началу учебного года (далее – комиссии).
Состав комиссии по оценке готовности организаций определяется центральным исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим полномочия в сфере образования.
Срок работы комиссии определяется руководителем органа (организации).
3.2. Основными задачами комиссии являются:
организация своевременного представления сведений в Минпросвещения России по подготовке к учебному году;
направление сведений о назначении должностного лица ответственного за своевременное представление сведений к 1 июня текущего года по форме в соответствии с приложением № 1;
направление информации о датах проведения оценки готовности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, к 1 июля текущего года по форме в соответствии с приложением № 2;
организация оценки готовности организаций, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
организация оценки готовности организаций, находящихся в ведении органа местного самоуправления, муниципального района и городского округа, осуществляющего управление в сфере образования;
организация контроля и оказание помощи руководителям организаций в устранении недостатков, выявленных в ходе оценки готовности организаций;
координация деятельности работы комиссий органов местного самоуправления, муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования, по оценке готовности подведомственных им организаций;
сбор, анализ, обобщение сведений о результатах оценки готовности организаций субъекта Российской Федерации;
ежедневное информирование Минпросвещения России до 10:00 часов (московское время) по состоянию на 18 часов предыдущего дня, начиная с даты начала оценки готовности образовательных организаций по 20 августа, по форме в соответствии с приложением № 3,
направление сведений о состоянии системы образования по форме в соответствии с приложением № 4 к 20 августа текущего года;
направление сведений о состоянии системы образования по состоянию на 20 августа текущего года (представляются до 10:00 часов (время московское) 20 августа текущего года) по форме в соответствии с приложением № 5;
направление сведений о готовности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, к началу учебного года в соответствии с таблицами №№ 5, 3 приложения № 5 к 20 августа текущего года;
направление итогового доклада о готовности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, к началу учебного года в соответствии с приложением № 5, к 20 августа текущего года;
представление в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, сведений о ходе работы комиссии по форме, срокам и в порядке, определенным органом управления образования субъекта Российской Федерации.
4. Работа комиссий проводится в соответствии с планом мероприятий конкретной организации по подготовке к началу учебного года и включает в себя:
анализ результатов оценки готовности организаций и устранения нарушений, выявленных в ходе ее проведения к предыдущему учебному году;
проверку состояния антитеррористической и противокриминальной защищенности образовательных организаций, в том числе наличие паспорта безопасности объекта (территории);
проверку обеспечения доступности зданий и сооружений образовательных организаций для инвалидов и других маломобильных групп населения;
проверку вопросов организации безопасной эксплуатации энергоустановок (электротеплоустановок), их технического состояния, в том числе:
обеспечение надежности схемы электротеплоснабжения, ее соответствия категории энергоприемников;
содержание энергоустановок в работоспособном состоянии и их безопасная эксплуатация;
проведение своевременного и качественного технического обслуживания, ремонта, испытаний энергоустановок и энергооборудования;
соблюдение требований к работникам и его подготовка;
соблюдение требований охраны труда электротеплотехнического и электротехнологического персонала; укомплектование рабочих мест обязательной документацией; укомплектование рабочих мест средствами индивидуальной защиты, пожаротушения и инструментом;
проверка вопросов организации мероприятий в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
работоспособность и обеспечение обслуживания систем автоматической противопожарной защиты;
наличие и исправность первичных средств пожаротушения; состояние путей эвакуации и эвакуационных выходов;
размещение наглядной агитации по вопросам соблюдения мер безопасности и умения действовать на случай возникновения чрезвычайных ситуаций;
выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора); выполнение мероприятий и требований в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации».
В случае выявления в ходе работы комиссии нарушений принимаемая организация разрабатывает и согласовывает с комиссией мероприятия по устранению нарушений, выявленных в результате оценки готовности организации, с указанием конкретных сроков их реализации. После выполнения указанных мероприятий образовательная организация представляет в установленные комиссией сроки отчеты о принятых мерах по устранению нарушений.
5. Все сведения представляются в Минпросвещения России с использованием информационно-аналитической системы «Мониторинг» Минпросвещения России по адресу https://иасмон.рф.
Консультацию по технической части работы с сайтом можно получить у специалистов информационно-аналитической системы «Мониторинг» Минобрнауки России по телефону: 8 (495) 989-84-47 (многоканальный), электронная почта: ias@mirea.ru.
А также у работников Минпросвещения России по методической части: приложений №№ 1, 2, 3, 4, 5 (таблица №№ 1, 1а, 5, 6, 7), 6 – Департамент государственной политики в сфере общего образования, Загацкий Алексей Викторович, +7 (495) 530-68-09, zagatskiy-av@mon.gov.ru;
приложение № 5 (таблица № 2) – Департамент государственной службы и кадров, Дмитриков Сергей Николаевич, +7 (495) 629-36-17, dmitrikov-sn@mon.gov.ru;
приложения №№ 1, 2, 3, 5 (таблицы №№ 1, 2, 3, 6) – Департамент государственной политики в сфере общего образования, Симаков Максим Олегович, 8 (495) 629-74-71, simakov-mo@mon.gov.ru;
приложения №№ 5 (таблица № 4), 7 – Департамент государственной политики в сфере общего образования, Петрова Марина Ивановна, 8 (495) 681-03-87, доб. 4161, petrova-mi@mon.gov.ru.
Приложение № 1
Контактная информация должностного лица, ответственного за своевременное
представление сведений о проведении оценки готовности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, к началу учебного года <*>
Субъект Российской Федерации <**> |
№ п/п |
Должность |
Фамилия, Имя, Отчество |
Телефоны |
Адрес эл. почты |
|
рабочий |
сотовый |
|||||
1 |
||||||
2 |
Примечание:
<*> Информация предоставляется до 1 июня текущего года.
<**> Сведения вписываются в общую таблицу в электронном виде.
Приложение № 2
Даты проведения оценки готовности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, к началу учебного года <*>
Субъект Российской Федерации |
Дата проведения оценки готовности |
Примечание:
<*> Информация предоставляется до 1 июля текущего года.
Руководитель органа исполнительной
власти субъекта Российской Федерации,
осуществляющего государственное
управление в сфере образования
____________________ ___________________ _________________
(должность) (Ф.И.О.) (подпись)
Приложение № 3
СВЕДЕНИЯ
о ходе работы по оценке готовности организаций, осуществляющих образовательную деятельность <*>,
по состоянию на __ августа 20__ года <**>
№ п/п |
Тип (вид) организации |
Всего образовательных организаций в субъекте на 1 сентября |
Из пункта 2: |
Результаты оценки готовности образовательных организаций |
||||||||||
Предъявлены к оценке готовности к началу нового учебного года |
Не предъявлялись к оценке готовности, из них по причине: |
Планируемые к началу функционирования с 1 сентября новые образовательны е организации (новостройки) |
Признаны готовыми к началу нового учебного года из числа предъявленных к оценке готовности (из пункта 3.1.) |
Признаны не готовыми к началу нового учебного года из числа предъявленных к оценке готовности (из пункта 3.1.) |
% готовых организаций из числа предъявленных к оценке готовности (из пункта 3.1.) |
Признаны готовыми к началу нового учебного с замечаниями Госпожнадзора |
||||||||
аварийного состояния, капитального ремонта, реконструкции |
отсутствия образовательного процесса <***> |
По причине ЧС |
По иным причинам |
|||||||||||
|
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
3.1. |
3.2. |
3.3. |
3.4. |
3.5. |
3.4. |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
1. |
Профессиональные образовательные организации |
|||||||||||||
2. |
Общеобразовательные организации, всего из них: |
1000 |
991 |
1 |
5 |
0 |
0 |
3 |
991 |
0 |
100% |
4 |
||
2.1. |
начальные |
|||||||||||||
2.2. |
основные |
|||||||||||||
2.3. |
средние |
|||||||||||||
2.4. |
для детей дошкольного и младшего школьного возраста |
|||||||||||||
2.5. |
вечерние (сменные) |
|||||||||||||
2.6. |
общеобразовательные школы-интернаты |
|||||||||||||
2.7. |
организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (с образовательным процессом) |
|||||||||||||
2.8. |
организации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
|||||||||||||
2.9. |
образовательная организация со специальным наименованием «специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением» |
|||||||||||||
3. |
Дошкольные образовательные организации |
|||||||||||||
4. |
Организации детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (без образовательного процесса) |
|||||||||||||
5. |
Профессиональная образовательная организация со специальным наименованием «специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением» |
|||||||||||||
6. |
Организация дополнительного образования |
|||||||||||||
7. |
Организация дополнительного профессионального образования |
|||||||||||||
8. |
Организация иного типа, осуществляющая образовательную деятельность |
|||||||||||||
9. |
ВСЕГО |
Примечание:
<*> Информация предоставляется по юридическим лицам, осуществляющим свою деятельность на территории субъекта Российской Федерации по состоянию на 1 сентября.
<**> Информация предоставляется ежедневно до 15 часов (время московское) по состоянию на 18 часов предыдущего дня, начиная с даты проведения оценки готовности образовательных организаций по 20 августа текущего года.
<***> Образовательные организации, функционирующие на территории субъекта Российской Федерации, имеющие лицензию на осуществление образовательной деятельности, но не осуществляющие обучение, за исключением образовательных организаций, указанных в п. 3.2.
Руководитель органа исполнительной
власти субъекта Российской Федерации,
осуществляющего государственное
управление в сфере образования
_____________________ ___________________ _____________
(должность) (Ф.И.О.) (подпись)
Приложение № 4
СВЕДЕНИЯ
о состоянии системы образования по состоянию на 20 августа 20__ года,
(представляются до 10 часов (время московское) 20 августа)
1. Общее образование
№ п/п |
Наименование показателя |
Единицы измерения. |
Городские поселения |
Сельская местность |
Всего |
1 |
Число образовательных организаций |
ед. |
|||
2 |
Численность учащихся образовательных организаций |
тыс. человек |
|||
2.1 |
Из них учащихся по программам дошкольного образования <*> |
тыс. человек |
|||
3 |
Численность учащихся 1 классов образовательных организаций |
тыс. человек |
|||
4 |
Численность учащихся 9 классов образовательных организаций |
тыс. человек |
|||
5 |
Численность учащихся 11 классов образовательных организаций |
тыс. человек |
|||
6 |
Численность учителей образовательных организаций |
тыс. человек |
|||
7 |
Численность учителей по специальностям: |
тыс. человек |
|||
7.1 |
русский язык и литература |
тыс. человек |
|||
7.2 |
родной язык и литература |
тыс. человек |
|||
7.3 |
история, право, обществознание |
тыс. человек |
|||
7.4 |
информатика и вычислительная техника |
тыс. человек |
|||
7.5 |
физика |
тыс. человек |
|||
7.6 |
математика |
тыс. человек |
|||
7.7 |
химия |
тыс. человек |
|||
7.8 |
география |
тыс. человек |
|||
7.9 |
биология |
тыс. человек |
|||
7.10 |
иностранные языки |
тыс. человек |
|||
7.11 |
физическая культура |
тыс. человек |
|||
8 |
Число вакантных должностей в образовательных организациях по специальностям: |
ед. |
|||
8.1 |
русский язык и литература |
ед. |
|||
8.2 |
родной язык и литература |
ед. |
|||
8.3 |
история, право, обществознание |
ед. |
|||
8.4 |
информатика и вычислительная техника |
ед. |
|||
8.5 |
физика |
ед. |
|||
8.6 |
математика |
ед. |
|||
8.7 |
химия |
ед. |
|||
8.8 |
география |
ед. |
|||
8.9 |
биология |
ед. |
|||
8.10 |
иностранные языки |
ед. |
|||
8.11 |
физическая культура |
ед. |
|||
9 |
Количество педагогических работников, прошедших обучение на курсах повышения квалификации по вопросам реализации государственных образовательных стандартов |
тыс. человек |
|||
10 |
Приобретено и поставлено в образовательную организацию (или план поставки к 1 сентября 2018 г.): |
ед. |
|||
10.1 |
учебно-лабораторное оборудование |
ед. |
|||
10.2 |
учебно-производственное оборудование |
ед. |
|||
10.3 |
спортивное оборудование |
ед. |
|||
10.4 |
спортивный инвентарь |
ед. |
|||
10.5 |
компьютерное оборудование |
ед. |
|||
10.6 |
оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся |
ед. |
|||
10.7 |
оборудование для школьных столовых |
ед. |
|||
11 |
Количество образовательных организаций, обеспечиваемых новым оборудованием для организации медицинского обслуживания обучающихся |
ед. |
|||
12 |
Количество образовательных организаций, обеспечиваемых новым оборудованием для школьных столовых |
ед. |
|||
13 |
Численность учащихся образовательных организаций, обеспечиваемых новым оборудованием |
тыс. человек |
|||
14 |
Количество закупленных школьных автобусов для образовательных организаций |
ед. |
|||
15 |
Общая численность учащихся образовательных организаций, обеспечиваемых новым транспортом |
тыс. человек |
|||
16 |
Количество образовательных организаций, в которых отремонтированы помещения |
ед. |
|||
17 |
Количество отремонтированных помещений образовательных организаций |
ед. |
|||
18 |
Численность учащихся, обучающихся в отремонтированных помещениях образовательных организаций |
тыс. человек |
|||
19 |
Количество образовательных организаций, имеющих доступ к сети Интернет |
ед. |
|||
20 |
Доля образовательных организаций, имеющих доступ к сети Интернет |
% |
|||
21 |
Количество образовательных организаций, в которых увеличена пропускная способность интернет-трафика |
ед. |
|||
22 |
Количество образовательных организаций, в которых организовано дистанционное обучение |
ед. |
|||
23 |
Количество образовательных организаций, в которых используются энергосберегающие технологии |
ед. |
|||
24 |
Общее число образовательных организаций, требующих капремонта |
ед. |
|||
25 |
Количество образовательных организаций, в которых проведен капитальный ремонт |
ед. |
|||
26 |
Доля образовательных организаций, в которых проведен капитальный ремонт, от общего числа организаций, требующих капремонта |
% |
|||
27 |
Численность учащихся образовательных организаций, получивших возможность учиться в отремонтированных школах |
тыс. человек |
|||
28 |
Общее число аварийных образовательных организаций |
ед. |
|||
29 |
Количество образовательных организаций, в которых проведена реконструкция |
ед. |
|||
30 |
Доля образовательных организаций, в которых проведена реконструкция, от общего числа аварийных образовательных организаций |
% |
|||
31 |
Пополнение фондов библиотек образовательных организаций: |
тыс. ед. |
|||
32 |
Количество закупленной учебной литературы: |
тыс. ед. |
|||
33 |
Количество образовательных организаций, библиотеки которых были пополнены |
ед. |
|||
34 |
Численность учащихся обеспеченных учебниками и учебными пособиями |
тыс. человек |
|||
35 |
Обеспеченность учащихся учебниками и учебными пособиями: |
% от потребности |
|||
35.1 |
за счет федерального бюджета |
тыс. руб. |
|||
35.2 |
за счет консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации |
тыс. руб. |
|||
36 |
Количество образовательных организаций, имеющих оборудование обеспечивающее доступность зданий и сооружений для лиц с ограниченными возможностями здоровья |
ед. |
|||
37 |
Доля образовательных организаций, имеющих оборудование обеспечивающее доступность зданий и сооружений для лиц с ограниченными возможностями здоровья |
% |
2. Дошкольное образование
№ п/п |
Наименование показателя |
Единицы измерения |
Городские поселения |
Сельская местность |
Всего |
1 |
Педагогический персонал дошкольных образовательных организаций |
тыс. человек |
|||
2 |
Количество учащихся дошкольных образовательных организаций |
тыс. человек |
3. Среднее профессиональное образование
№ п/п |
Наименование показателя |
Единицы измерения. |
Городские поселения |
Сельская местность |
Всего |
1 |
Число профессиональных образовательных организаций |
ед. |
|||
2 |
Численность студентов профессиональных образовательных организаций |
тыс. человек |
|||
3 |
Численность студентов, поступивших на 1 курс в профессиональные образовательные организации |
тыс. человек |
|||
4 |
Численность преподавателей профессиональных образовательных организаций |
тыс. человек |
|||
5 |
Число вакантных должностей в профессиональных образовательных организациях |
ед. |
|||
6 |
Приобретено и поставлено в профессиональные образовательные организации (или план поставки к 1 сентября 2018 г.): |
ед. |
|||
6.1 |
учебно-лабораторное оборудование |
ед. |
|||
6.2 |
учебно-производственное оборудование |
ед. |
|||
6.3 |
компьютерное оборудование |
ед. |
|||
7 |
Общее число профессиональных образовательных организаций, требующих капремонта |
ед. |
|||
8 |
Количество профессиональных образовательных организаций, в которых проведен капитальный ремонт |
ед. |
|||
9 |
Количество профессиональных образовательных организаций, в которых отремонтированы помещения |
ед. |
|||
10 |
Количество отремонтированных помещений профессиональных образовательных организаций |
ед. |
|||
11 |
Общее число аварийных профессиональных образовательных организаций |
ед. |
|||
12 |
Количество профессиональных образовательных организаций, в которых проведена реконструкция |
ед. |
Примечание:
<*> Заполняется при наличии воспитанников, обучающихся по программам дошкольного образования при школах.
Руководитель органа исполнительной
власти субъекта Российской Федерации,
осуществляющего государственное
управление в сфере образования
_______________________ ___________________ _____________
(должность) (Ф.И.О.) (подпись)
Приложение № 5
ДОКЛАД
о готовности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, к началу учебному году <*>
______________________________________
(субъект Российской Федерации)
___________________________________________________________________
(Должность, фамилия, имя и отчество, телефон руководителя
органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации,
осуществляющего государственное управление в сфере образования)
______________________
<*> информация представляется к 20 августа текущего года.
1. Общее состояние организаций:
Таблица № 1
Тип (вид) организации |
Находящиеся в стадии |
Находящиеся в аварийном состоянии (требуется модернизация или замена) |
Планируется к реконструкции |
Введено в эксплуатацию к 1.09.2018 г. (из них за счет федерального бюджета) |
Планируется к вводу в строй до конца 2018 г. (из них за счет федерального бюджета) |
Планируется к закрытию в новом учебном году |
||
текущего ремонта |
капитального ремонта |
|||||||
в текущем учебном году |
в новом учебном году |
|||||||
Профессиональная образовательная организация |
||||||||
Общеобразовательная организация |
||||||||
Дошкольная образовательная организация |
||||||||
Организация, осуществляющая обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
||||||||
Образовательная организация со специальным наименованием «специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением» |
||||||||
Профессиональная образовательная организация со специальным наименованием «специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением» |
||||||||
Организация дополнительного образования |
||||||||
Организация дополнительного профессионального образования |
||||||||
Организация иного типа, осуществляющая образовательную деятельность |
||||||||
Всего |
Таблица № 1а
Образовательные организации |
Введены в эксплуатацию к 1 сентября 2018 г. |
Планируется к вводу в эксплуатацию до конца 2018 г. |
|||||||||
адрес организации |
мощность (чел.) |
объем финансирования (тыс. руб.) |
адрес организации |
мощность (чел.) |
планируемая дата ввода |
объем финансирования (тыс. руб.) |
|||||
федеральный бюджет |
региональный бюджет |
иные источники |
федеральный бюджет |
региональный бюджет |
иные источники |
||||||
Профессиональные образовательные организация |
1. |
||||||||||
2. |
|||||||||||
3. |
|||||||||||
... |
|||||||||||
Общеобразовательная организация |
1. |
||||||||||
2. |
|||||||||||
3. |
|||||||||||
... |
|||||||||||
Дошкольная образовательная организация |
1.. |
||||||||||
2. |
|||||||||||
3. |
|||||||||||
... |
|||||||||||
Организации, осуществляющие обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
1. |
||||||||||
2. |
|||||||||||
3. |
|||||||||||
... |
|||||||||||
Образовательные организации со специальным наименованием «специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно-опасным) поведением» |
1. |
||||||||||
2. |
|||||||||||
3. |
|||||||||||
... |
|||||||||||
Организации дополнительного образования |
1. |
||||||||||
2. |
|||||||||||
3. |
|||||||||||
... |
|||||||||||
Организация дополнительного профессионального образования |
1. |
||||||||||
2. |
|||||||||||
3. |
|||||||||||
... |
|||||||||||
Организация иного типа, осуществляющая образовательную деятельность |
1. |
||||||||||
2. |
|||||||||||
3. |
|||||||||||
... |
2. Состояние безопасности в случае чрезвычайных ситуаций и пожаров:
Таблица № 2
Тип (вид) организации |
Кол-во организаций к 1.09.2018 |
Численность и соответствие организаций требованиям безопасности по показателям: |
|||||||||||
Документация организационно-распорядительного характера по вопросам пожарной безопасности <i> |
Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций |
Первичные средства пожаротушения |
Система автоматической пожарной сигнализации |
Автоматическое дублирование сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны |
Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре |
Система противодымной защиты |
Эвакуационные пути, эвакуационные и аварийные выходы |
Противопожарное водоснабжение |
План действий (инструкция) на случай возникновения чрезвычайных ситуаций, содержащий раздел по вопросам эвакуации |
Средства индивидуальной защиты органов дыхания и медицинские средства индивидуальной защиты для организаций, расположенных в зонах химического и радиоактивного заражения (загрязнения) |
«Наличие свидетельств (удостоверений) о прохождении курсового обучения (подготовки) по вопросам ГО ЧС у должностных лиц, ответственных за обеспечение пожарной безопасности» |
||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Профессиональная образовательная организация |
|||||||||||||
Общеобразовательная организация |
|||||||||||||
Дошкольная образовательная организация |
|||||||||||||
Организация, осуществляющая обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
|||||||||||||
Образовательная организация со специальным наименованием «специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением» |
|||||||||||||
Профессиональная образовательная организация со специальным наименованием «специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением» |
|||||||||||||
Организация дополнительного образования |
|||||||||||||
Организация иного типа, осуществляющая образовательную деятельность |
|||||||||||||
Всего |
3. Состояние защищенности организаций от угроз криминального характера и террористических угроз.
Таблица № 3
Тип (вид) организации |
Количество организаций к 01.09.2018 г. |
Из них инженерно-техническими средствами охраны объектов оснащены: |
Наличие и вид физической охраны в организациях |
Наличие паспорта безопасности |
||||||||||||
Системами охранной сигнализации |
Системами видеонаблюдения и охранного телевидения |
Системами контроля и управления доступом |
Прямой связью с территориальными органами МВД России (Росгвардии) |
Периметральным ограждением территории организации |
Наружным электрическим освещением территории организации |
Указательными знаками дорожного движения при подъезде к организации |
Подразделения вневедомственной охраны Росгвардии |
Частное охранное предприятие |
Штатные сотрудники организации |
Не охраняется |
||||||
Кнопка тревожной сигнализации подразделения вневедомственной охраны (КТС ОВО) |
Телефон АТС |
Иное |
Не обеспечены |
|||||||||||||
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
7. |
8. |
9. |
10. |
11. |
12. |
13. |
14. |
15. |
16. |
17. |
Профессиональная образовательная организация |
||||||||||||||||
Общеобразовательная организаций |
||||||||||||||||
Дошкольная образовательная организация |
||||||||||||||||
Организация осуществляющая обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
||||||||||||||||
Образовательная организация со специальным наименованием «специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением» |
||||||||||||||||
Профессиональная образовательная организация со специальным наименованием «специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением» |
||||||||||||||||
Организация дополнительного образования |
||||||||||||||||
Организация дополнительного профессионального образования |
||||||||||||||||
Организация иного типа, осуществляющая образовательную деятельность |
||||||||||||||||
Всего: |
Примечание:
1) В графах 3–12 отражается наличие, соответствие установленным нормам и требованиям и обеспеченность организаций в целом по соответствующим показателям.
2) В графах 6–8 отражается наличие прямой связи только с территориальными органами МВД России или Росгвардии, прямая связь с частными охранными предприятиями не учитывается. Если в организации имеется прямая связь только с частными охранными предприятиями (кнопки экстренного вызова сотрудников частных охранных предприятий), то организация по данному показателю относится в графу 9.
3) В графе 7 отражается наличие телефонной связи (именно АТС) между сотрудниками охраны организации и территориальными органами МВД России или Росгвардии при отсутствии кнопки экстренного вызова полиции.
4) Сумма граф 6–9, 13–16 равна значению графы 2.
5) При заполнении графы «Наличие и вид охраны в организациях», необходимо учесть положения Приказа Минтруда России от 11 декабря 2015 г. № 1010н «Об утверждении профессионального стандарта «Работник по обеспечению охраны образовательных организаций».
6) Если в организациях имеются средства 6, 7 и 8 то заполняется только графа 6, а графы 7, 8, 9 ставятся «0».
7) Если в организациях есть все виды охраны согласно 13, 14, 15, 16 только графа 13, а графы 14 15 16 ставятся «0»
8) В графе 17 указывается наличие утвержденных, согласованных паспортов безопасности согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 7 октября 2017 г. № 1235 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», за исключением организаций, подпадающих под иные постановления Правительства Российской Федерации.
4. Состояние санитарно-эпидемиологического, гигиенического и медицинского обеспечения.
Таблица № 4
Тип (вид) организации |
Обеспечены |
Оборудованы |
Количество персонала |
% персонала, прошедшего гигиеническое обучение |
|||||||||||||
Пищеблоками или буфетами-раздаточными |
Медицинскими кабинетами |
Системами водоснабжения |
Системами канализации |
Системами центрального (централизованного) отопления |
Благоустроенными (теплыми) туалетами |
Техническими средствами безбарьерной среды для лиц с ограниченными возможностями |
|||||||||||
Всего |
Не соответствует санитарным нормам |
Всего |
Укомплектовано медицинским оборудованием и медикаментами по нормам |
Всего |
Не соответствуют установленным нормам |
Всего |
Не соответствуют установленным нормам |
Всего |
Не соответствуют установленным нормам |
Кол-во |
Не соответствуют установленным нормам |
Кол-во |
% |
Всего |
Прошедшие гигиеническое обучение |
||
Профессиональная образовательная организация |
|||||||||||||||||
Общеобразовательная организация |
|||||||||||||||||
Дошкольная образовательная организация |
|||||||||||||||||
Организация, осуществляющая обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
|||||||||||||||||
Образовательная организация со специальным наименованием «специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением» |
|||||||||||||||||
Профессиональная образовательная организация со специальным наименованием «специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением» |
|||||||||||||||||
Организация дополнительного образования |
|||||||||||||||||
Организация дополнительного профессионального образования |
|||||||||||||||||
Организация иного типа, осуществляющая образовательную деятельность |
|||||||||||||||||
Всего |
5. Финансовое обеспечение выполнения мероприятий (тыс. руб.).
Таблица № 5
Тип (вид) организации |
Выделено на подготовку организаций к новому учебному году |
Средняя заработанная плата преподавателей (учителей школ, воспитателей) |
|||||||||
всего |
из них, |
по направлениям затрат |
Сентябрь завершившегося учебного года |
Планируемая в сентябре нового учебного года |
|||||||
федерального бюджета |
регионального бюджета субъекта РФ |
местных (муниципальных) бюджетов |
ремонт и реконструкция зданий |
обеспечение пожарной безопасности |
антитеррористические мероприятия |
обеспечение санитарно-эпидемиологического состояния |
иные мероприятия |
||||
Профессиональная образовательная организация |
|||||||||||
Общеобразовательная организация |
|||||||||||
Дошкольная образовательная организация |
|||||||||||
Организация, осуществляющая обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
|||||||||||
Образовательная организация со специальным наименованием «специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением» |
|||||||||||
Профессиональная образовательная организация со специальным наименованием «специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением» |
|||||||||||
Организация дополнительного образования |
|||||||||||
Организация дополнительного профессионального образования |
|||||||||||
Организация иного типа, осуществляющая образовательную деятельность |
|||||||||||
Итого |
6. Не готовы к 1 сентября:
Таблица № 6
№ п/п |
Тип (вид) организации |
Полное наименование организации |
Почтовый адрес организации |
Причины неготовности к новому учебному году |
Планируемый срок ввода в действие |
Срок начала занятий в данной организации |
Способ обеспечения обучения школьников (студентов) в период завершения подготовки |
Примечание |
1 |
||||||||
2 |
||||||||
3 |
7. Итоговые сведения.
ИТОГОВЫЕ СВЕДЕНИЯ
о готовности к началу учебного года образовательных организаций
Таблица № 7
№ п/п |
Тип (вид) организации |
Количество организаций, откроющихся к 01.09.2018 г. |
Наличие лицензии на ведение образовательной деятельности на 20.08.2018 г. |
Наличие государственной аккредитации на 20.08.2018 г. |
Количество обучающихся/воспитанников в 2018 - 2019 учебном году |
Общее количество первоклассников, первокурсников <**> |
|||||
Город |
Село |
Город |
Село |
Город |
Село |
Город |
Село |
Город |
Село |
||
1 |
Профессиональная образовательная организация |
||||||||||
2 |
Общеобразовательные организации |
||||||||||
2.1. |
Из них по программе дошкольного образования <***> |
||||||||||
3 |
Дошкольная образовательная организация |
||||||||||
4 |
Организация, осуществляющая обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
||||||||||
5 |
Образовательная организация со специальным наименованием «специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением» |
||||||||||
6 |
Профессиональная образовательная организация со специальным наименованием «специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением» |
||||||||||
7 |
Организация дополнительного образования |
||||||||||
8 |
Организация дополнительного профессионального образования |
||||||||||
9 |
Организация иного типа, осуществляющая образовательную деятельность |
||||||||||
Всего: |
Примечания:
<*> информацию представляется к 20 августа текущего года.
<**> Необходимо указать:
- принято на 1 курс обучения – для профессиональных образовательных организаций;
- принято первоклассников – для общеобразовательных организаций;
- всего принято на обучение – для остальных типов (видов) организаций.
<***> Заполняется при наличии воспитанников, обучающихся по программам дошкольного образования при школах.
Руководитель органа исполнительной
власти субъекта Российской Федерации, МП
осуществляющего государственное
управление в сфере образования (подпись, инициалы, фамилия)
______________
<i> Документация организационно-распорядительного характера по вопросам пожарной безопасности в соответствии с Постановлением правительства № 390 от 25 апреля 2012 года «О противопожарном режиме» (приказы, инструкции, акты, протоколы).
Приложение № 6
Сведения об условиях работы общеобразовательных образовательных организаций в новом учебном году (по предварительным данным)
план на 20 августа текущего года
___________________________________________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)
Организация обучения (занятий) |
Количество образовательных организаций и обучающихся в них |
|||
Образовательные организации (юридические лица) |
Процент (от общего количества) |
Обучающиеся (по списочному составу) |
Процент (от общего количества учащихся) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
В 1 смену |
|
|
|
|
В 2 смену |
|
|
|
|
В 3 смену |
|
|
|
|
Руководитель органа исполнительной
власти субъекта Российской Федерации,
осуществляющего государственное
управление в сфере образования
_______________________ ___________________ _________________
(должность) (Ф.И.О.) подпись)
Приложение № 7
Сведения об организации питания обучающихся
план на 20 августа текущего года
___________________________________________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)
Уровни образования |
Количество обучающихся, охваченных питанием |
|||
Всего обучающихся |
Охвачено питанием (из гр. 2) |
Всего детей из малоимущих семей (из гр. 2) |
Охвачено питанием детей из малоимущих семей (из гр. 4) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Начальное общее образование 1–4-е классы |
|
|
|
|
2. Основное общее образование 5–9-е классы |
|
|
|
|
3. Среднее общее образование 10–11-е классы |
|
|
|
|
ИТОГО |
|
|
|
|
Руководитель органа исполнительной
власти субъекта Российской Федерации,
осуществляющего государственное
управление в сфере образования
___________________ ___________________ _____________
(должность) (Ф.И.О.) (подпись)