8(495)912-63-37 
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Понедельник, 12 Октябрь 2020 16:44

Положение о Городском конкурсе авторской дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Городского конкурса (далее – Конкурс) авторской дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы (далее – Программа).  

1.2. Организатором Конкурса (далее – Оргкомитет) является Городской методический центр Департамента образования и науки города Москвы (далее – ГМЦ ДОНМ).

1.3. Конкурс проводится в целях обновления содержания, методического и технологического обеспечения Программ в соответствии с интересами обучающихся, потребностями семьи и общества, а также современными тенденциями развития системы дополнительного образования.

1.4. Конкурс способствует построению системы сетевого взаимодействия образовательных организаций с предприятиями и организациями, заинтересованными в развитии молодёжной инициативы и творчества.

1.5. Конкурс проводится в соответствии с документами:

  • Законом РФ от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
  • Указом Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;
  • Федеральным национальным проектом «Успех каждого ребёнка»;
  • Национальной технологической инициативой – НТИ;
  • Указом Президента РФ от 16 апреля 2020 г. № 270 «О развитии техники, технологий и научных исследований в области использования атомной энергии в Российской Федерации»;
  • Указом Президента РФ от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития России до 2030 года»;
  • Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р г. Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
  • Государственной программой города Москвы «Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)» (ред. от 4 июня 2019 г. № 927-ПП).

1.6. Информация о Конкурсе размещается в интерактивной системе ГМЦ ДОНМ «Конкурсы и проекты» http://konkurs.mosmetod.ru (далее – Интерактивная система) в разделе Конкурса.

1.7. Материалы Конкурса могут быть использованы Оргкомитетом в некоммерческих образовательных целях.

1.8. Конкурс Программ проводится для дальнейшей их реализации по направленностям, а также для реализации в:

  • инженерных классах в московской школе (в том числе атомных, курчатовских);
  • академических (научно-технологических) классах в московской школе (в том числе предпринимательских);
  • медицинских классах в московской школе;
  • новых педагогических классах в московской школе;
  • ИТ-классах в московской школе;
  • кадетских классах в московской школе и др.

1.9. Материалы, присланные на Конкурс, не рецензируются.

1.10. Экспертные заключения участникам не предоставляются и апелляции не подлежат.

2. Цель и задачи Конкурса

Цель: выявление и трансляция передовых практик и инновационных образцов программно-методического обеспечения дополнительного образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Задачи Конкурса:

  • совершенствование научно-методического обеспечения образовательного процесса в системе дополнительного образования детей;
  • повышение качества общеобразовательных программ в соответствии с современным уровнем развития науки, техники, культуры и производства;
  • создание условий для реализации принципов актуальности, открытости, вариативности и доступности программ дополнительного образования детей;
  • повышение уровня компетенций педагогов по организации занятий с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
  • наполнение Интерактивного банка дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ как информационной платформы по апробации и распространению педагогического опыта.

3. Требования Конкурса

3.1. В Конкурсе могут принять участие педагогические работники образовательных организаций города Москвы, реализующие дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы по следующим направленностям: техническая, естественно-научная, физкультурно-спортивная, художественная, туристско-краеведческая, социально-педагогическая, рассчитанные на возрастные категории обучающихся от 6 до 18 лет.

3.2. На Конкурс могут быть представлены Программы, реализуемые в очной, заочной или очно-заочной форме с элементами электронного обучения, в том числе с применением дистанционных технологий.

3.3. Все конкурсные материалы проходят техническую экспертизу через программу «Антиплагиат». При наличии заимствований более 30% работы отклоняются от участия в Конкурсе.

3.4. Программы должны быть разработаны не ранее 2020 года в соответствии с изменениями, внесенными письмом Министерства просвещения РФ от 19 марта 2020 г. № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций». Образовательные программы по структуре должны соответствовать Примерным требованиям к образовательным программам дополнительного образования детей (письмо Минобрнауки России от 11 декабря 2006 г. № 06-1844).

4. Требования к структуре оформлению программы

4.1. Титульный лист содержит: полное наименование общеобразовательной организации, название программы, Ф.И.О. (полностью) составителя(лей), должность, категорию, дату разработки программы. На втором листе размещается оглавление с указанием разделов и номеров страниц.

4.2. Пояснительная записка отражает: полный перечень нормативных документов и материалов, на основе которых составлена Программа; отражает направленность (профиль) Программы, её уровень (вводный, ознакомительный, базовый, углублённый); содержит информацию об адресате Программы, объёме и сроках освоения Программы, количестве учебных часов (в год, в неделю), с указанием режима занятий, их периодичности и продолжительности. В Программе описывается актуальность, педагогическая целесообразность, указываются формы обучения. Цель Программы описывает предполагаемые результаты по итогам её освоения. Цель должна быть чёткой, измеряемой, достижимой в условиях образовательной организации. Задачи Программы всегда соотносятся с целью, при необходимости классифицируются на развивающие, воспитательные, образовательные. Планируемые результаты четко сформулированы; разработаны критерии оценки или измеримые показатели достижения результатов. Указываются условия реализации Программы: учебно-методические, информационные, материально-технические и кадровые. Формы аттестации по итогам реализации Программы осуществляются для отслеживания и фиксации образовательных результатов.

4.3. Содержание программы состоит из двух структурных элементов: учебный (тематический) план (далее – УТП) и содержание Программы:

 – УТП включает перечень разделов и тем, количество часов по каждой теме с разделением на теоретические и практические виды занятий;
 – содержание Программы кратко описывает все темы согласно УТП. Содержание Программы соотносится с целью и планируемыми результатами обучения.

4.4. Организационно-педагогическое обеспечение Программы характеризуют педагогические, психологические, организационные условия, необходимые для получения образовательного результата; раскрывается методика работы над содержанием учебного материала, система отслеживания и фиксации результатов, методика оценки знаний и умений обучающихся.

4.5. Список литературы приводится в двух вариантах: для педагога и для обучающихся. В списке указывается литература, использованная при написании Программы, и библиографические ссылки, данные в соответствии с ГОСТом (алфавитный порядок, выполнены требования библиографического описания разного вида источников, включая электронные ресурсы).

4.6. Приложения содержат необходимые дидактические и оценочные материалы.

4.7. Требования к оформлению Программы:

  • текст предоставляется в программе Word;
  • формат листа А4;
  • поля «обычные» (верхнее и нижнее по 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см);
  • шрифт Times New Roman, 14-й кегль;
  • междустрочный интервал – 1,15.

5. Сроки и порядок проведения Конкурса

5.1. Конкурс проводится с ноября 2020 года по май 2021 года в два этапа:

  • I этап: ноябрь 2020 года – март 2021 года (отборочный);
  • II этап: апрель – май 2021 года (основной).

5.2. I этап (отборочный). На отборочный этап предоставляется Программа, оформленная в соответствии с требованиями Положения (раздел 3 и 4 настоящего Положения) и Паспорта Программы (Приложение 2).

5.3. II этап (основной). Программы, допущенные ко второму этапу, проходят экспертную оценку в апреле-мае 2021 года. По итогам экспертизы определяются победители, призёры и участники Конкурса.

5.4. Принимая решение об участии в Конкурсе, участники соглашаются с использованием Оргкомитетом их персональных данных согласно действующему законодательству Российской Федерации.

5.5. Программа, не соответствующая требованиям Конкурса, не является участником Конкурса.

5.6. Организаторы Конкурса не несут ответственности перед третьими лицами – авторами и/или правообладателями результатов интеллектуальной деятельности в случае нарушения участниками Конкурса прав и законных интересов таких авторов и/или правообладателей при размещении организатором Конкурса в сети Интернет программ, полученных от участников.

5.7. За достоверность информации в личном кабинете несет ответственность конкурсант – педагог дополнительного образования. Данная информация автоматически переносится в наградные документы Конкурса.

5.8. После регистрации в личном кабинете конкурсант размещает Паспорт и текст Программы.

6. Оргкомитет Конкурса

6.1. Оргкомитет Конкурса формируется из методистов ГМЦ ДОНМ.

6.2. Оргкомитет:

  • определяет концепцию Конкурса, порядок его проведения;
  • обеспечивает информационную поддержку Конкурса;
  • разрабатывает методические рекомендации для участников Конкурса по написанию Программы;
  • утверждает состав экспертного жюри Конкурса (далее – Жюри);
  • формирует список победителей, призёров и участников Конкурса;
  • публикует информацию о Конкурсе на сайте ГМЦ ДОНМ.

7. Жюри Конкурса

7.1. В целях обеспечения объективной оценки конкурсных работ и определения победителей, призёров и участников Конкурса формируется Жюри.

7.2. В состав Жюри входят победители и лауреаты конкурсов педагогического мастерства, ведущие специалисты высших учебных заведений, педагоги высшей квалификационной категории.

7.3. Члены Жюри обязаны:

  • соблюдать настоящее Положение;
  • провести оценивание работ в соответствии с критериями (Приложение 1) Конкурса;
  • не использовать представленные на Конкурс материалы и сведения об участниках Конкурса без их согласия.

7.4. Жюри вправе отказать конкурсантам в комментировании своего решения без объяснения причин.

8. Подведение итогов Конкурса и награждение победителей

8.1. Результаты конкурса подводятся Оргкомитетом на основе критериев оценки членов Жюри.

8.2. По итогам Конкурса определяются победители, призёры и участники конкурса, которые награждаются соответствующими дипломами.

8.3. Из числа победителей Конкурса определяются претенденты на участие во Всероссийском конкурсе авторских образовательных программ дополнительного образования детей (по согласованию с авторами программ).

8.4. По итогам конкурса Программы-победители размещаются в Интерактивном банке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ на сайте ГМЦ ДОНМ.

Посмотреть Приложение 1.

Посмотреть Приложение 2.

Контакты

Руководитель Конкурса: Кривошеева Людмила Борисовна, тел. 8 (495) 912-36-07, krivosheevalb@mosmetod.ru.

Координатор Конкурса, специалист по вопросам регистрации на Конкурс и технической поддержки: Вагин Евгений Александрович, тел. 8 (495) 912-36-07; vagin-ea@mosmetod.ru.

Скачать Положение