8(495)912-63-37 
gmc@edu.mos.ru

Вторник, 12 Декабрь 2017 16:42

Проект Положения о блоке дополнительного образования

УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ Школа №_______
_________________________Ф.И.О.

ПОЛОЖЕНИЕ
о Блоке дополнительного образования детей ГБОУ Школа №____

1. Общие положения

1.1. Блок дополнительного образования (далее – БДО) создан в целях  формирования единого образовательного пространства образовательной  организации ГБОУ Школа №____ для повышения качества образования и  реализации процесса самоопределения и становления личности в  разнообразных развивающих средах. БДО является равноправным,  взаимодополняющим компонентом базового образования.

1.2. БДО предназначен для педагогически целесообразной занятости детей в возрасте от 5 до 18 лет в их свободное (внеучебное) время.

1.3. Работа БДО строится на принципах природосообразности, гуманизма и демократии, творческого развития личности, свободного выбора каждым ребенком вида, объема деятельности, педагога и дифференциации образования с учётом реальных возможностей.

1.4. БДО создается, реализуется и ликвидируется приказом директора образовательной организации по представлению коллегиального органа образовательной организации.

1.5. Руководителем БДО является заместитель директора по воспитательной работе или по дополнительному образованию, который организует работу БДО и несет ответственность за результаты его  деятельности.

1.6. Содержание образования БДО определяется дополнительными общеобразовательными общеразвивающими программами (далее – ДООП).

1.7. Образовательная организация может самостоятельно разрабатывать ДООП и соответствующие приложения к ним, либо использовать ДООП учреждений дополнительного образования детей, адаптировав к условиям  данной образовательной организации.

1.8. Образовательный процесс в объединениях по интересам  осуществляется в сформированных группах, состоящих из учащихся одного возраста или разных возрастных категорий, как например: клубы, секции,  кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли,  театры.

1.9. Штатное расписание в системе дополнительного образования формируется в соответствии с его структурой и может меняться в связи с производственной необходимостью и развитием БДО (в составе штатных  единиц могут быть заведующие отделами, методисты, педагоги-организаторы, педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного  образования и др.).

1.10. Объединения БДО располагаются в основном здании школы и в других структурных подразделениях.

2. Цель и задачи БДО

Цель. Создание условий для всестороннего удовлетворения образовательных потребностей обучающегося: в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом совершенствовании.

Задачи.

Деятельность БДО направлена на решение следующих задач:

- создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов детей, укрепления их здоровья;
- личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение обучающихся;
- обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации иадаптации детей к жизни в обществе;
- формирование общей культуры школьников;
- воспитание у детей гражданственности, уважение к правам и свободам  человека, его любви к семье, Родине, природе.

3. Содержание БДО

3.1. В системе дополнительного образования реализуются ДООП различных направленностей: физкультурно-спортивной, технической, художественной, естественно-научной, туристско-краеведческой, социально-гуманитарной. Обучение ведется на различных уровнях: вводном,  ознакомительном, базовом и углубленном.

3.2. Занятия в детских объединениях могут проводиться по ДООП одной тематической направленности или комплексным (интегрированным) программам. Для реализации комплексных программ могут быть привлечены два и более педагогов. Распределение учебной нагрузки между ними фиксируется в ДООП.

3.3. Содержание ДООП, формы и методы ее реализации, численный и возрастной состав объединения определяются педагогом самостоятельно  исходя из образовательно-воспитательных задач, психолого-педагогической целесообразности, санитарно-гигиенических норм, материально-технических  условий.

4. Организация образовательного процесса в БДО

4.1. Работа в БДО осуществляется на основе ДООП, утвержденных  директором образовательной организации или его заместителем по  дополнительному образованию.

4.2. Учебный год в БДО начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая, включая каникулярное время и выходные. Во время летних каникул учебный  процесс может продолжаться (если это предусмотрено ДООП) в форме  походов, сборов, экспедиций, лагерей разной направленности, а также за счет  реализации краткосрочных программ в летний период. Состав обучающихся в этот период может быть переменным. При проведении многодневных походов разрешается увеличение нагрузки педагога.

4.3. Расписание занятий в объединениях дополнительного образования детей составляется с учетом того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе детей и подростков в общеобразовательной организации.

Расписание составляется в начале учебного года администрацией по представлению педагогических работников с учетом благоприятного режима труда и отдыха обучающихся, утверждается директором  общеобразовательной организации. Перенос занятий или изменение  расписания производится только с согласия администрации и оформляется  документально. В период школьных каникул занятия могут проводиться по  специальному расписанию.

При зачислении в объединение физкультурно-спортивной направленности каждый ребенок должен предоставить справку от врача о состоянии здоровья и заключение врача о возможности заниматься в группах  дополнительного образования по избранному спортивному виду дисциплины.

4.4. Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность. Рекомендуемая кратность занятий в неделю и их продолжительность регламентированы СП 2.4.3648-20 «Санитарно эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».

В случае снижения фактической посещаемости в течение года группы могут быть объединены или расформированы. В данном случае возможно  открытие новых детских объединений.

4.5. В соответствии с ДООП педагог может использовать различные формы образовательной деятельности: аудиторные занятия, лекции,  семинары, практикумы, экскурсии, концерты, выставки, экспедиции и др.

Занятия могут проводиться как со всем составом группы, так в мини-группах (3–5 человек) или индивидуально.

4.6. Педагог самостоятелен в выборе системы оценивания,  периодичности и форм аттестации обучающихся. По итогам реализации  ДООП используются следующие формы аттестации, например: участие в общегородских мероприятиях, тесты, опросы, зачеты, собеседования, олимпиады, смотры, конкурсы, выставки, публикации и др.

4.7. Зачисление обучающихся в объединение осуществляется на основании приказа образовательной организации на срок, указанный в ДООП.

Отчисление обучающихся производится на основании приказа образовательной организации в ситуациях нарушения ими Устава школы, Правил внутреннего распорядка или по заявлению родителей (законных  представителей). За учащимися сохраняется место в детском объединении в случае  болезни, прохождения санаторно-курортного лечения.

4.8. В работе объединения могут принимать участие родители без  включения их в списочный состав и по согласованию с педагогом.

4.9. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение в пределах ДООП, осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами организации,  осуществляющей образовательную деятельность.

4.10. Занятия в объединениях могут проводиться по ДООП различной направленности (технической, естественно-научной, физкультурно спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально гуманитарной).

4.11. Формы обучения по ДООП определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

4.12. Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.

4.13. В БДО ведётся методическая работа, направленная на совершенствование содержания образовательного процесса, форм и методов  обучения, повышение педагогического мастерства работников.