8(495)912-63-37 
gmc@edu.mos.ru

Вторник, 12 Декабрь 2017 15:12

Методические рекомендации по составлению пояснительной записки к учебному плану дополнительного образования детей

Скачать рекомендации в PDF

Пояснительная записка раскрывает:

  • направленности объединений дополнительного образования детей в соответствии с лицензией ОУ;
  • актуальность и педагогическую целесообразность организации системы дополнительного образования детей;
  • цель и задачи дополнительного образования в конкретном ОУ;
  • отличительные особенности дополнительного образования (поддержка профильного обучения и предпрофильной подготовки объединениями дополнительного образования);
  • возраст детей, задействованных в объединениях дополнительного образования;
  • формы занятий;
  • режим занятий;
  • ожидаемые результаты;
  • формы подведения итогов реализации дополнительного образования (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.).

Структура пояснительной записки:

1.    Нормативно-правовая основа учебного плана дополнительного образования.

2.    Особенности учебного плана:

  • учебная неделя (сколько дней задействовано);
  • профиль школы;
  • приоритетные направления в формировании объединений дополнительного образования.

3. Содержание по ступеням обучения, направленностям:

  • цель и задачи дополнительного образования;
  • программно-методическое обеспечение объединений дополнительного образования детей;
  • обоснование изменения количества часов учебного плана по сравнению с рекомендованными.

Ниже указан образец составления пояснительной записки к учебному плану по дополнительному образованию ОУ.

Пояснительная записка к учебному плану по дополнительному
образованию

Государственного бюджетного образовательного учреждения
«Школа № _____»
на 20__- 20__ учебный год

Настоящий учебный план дополнительного образования ГБОУ Школа № ___ разработан на основе:

  • Конвенции о правах ребенка;
  • Закона «Об образовании в Российской Федерации»;
  • санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
  • Программы развития школы;
  • Образовательной программы школы;
  • Устава школы;
  • Лицензии № _____________;
  • материально-технической базы учреждения;
  • социального заказа родителей и учащихся (при необходимости добавить).

Система дополнительного образования ГБОУ Школа № _____ ставит цель: (указать)

Ставит следующие задачи: (перечислить)

Система дополнительного образования в центре образования функционирует в течение учебного года. Создаются условия для непрерывного процесса (урочного, внеурочного) развития творческой личности.

Учебный план составлен с учётом возрастных особенностей детей. Предусмотрены как групповые занятия, так и индивидуальные. Деятельность детей осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам.

Занятия проходят в свободное от основной учёбы время, учащимся предоставляются возможности сочетать различные направления и формы занятий, переходить из одной группы в другую. Учебно-воспитательный процесс проходит в условиях неформального содружества детей и взрослых, объединенных общими интересами, добровольностью совместной деятельности.

На дополнительное образование по учебному плану отведено ___ часа. В 20__- 20__ учебном году дополнительное образование организовано по следующим направленностям согласно полученной лицензии ГБОУ: (указать направленности и перечислить в рамках каждой направленности форму и название объединения).

Для отслеживания результатов деятельности учащихся в объединениях дополнительного образования проводятся мониторинги, анкетирование, тестирование, собеседование и т.д. Хорошим показателем работы является участие детского объединения в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, конференциях, выставках, фестивалях и т.д.

Через договор о сотрудничестве с ......(название организации), реализуется потребность учащихся II и III ступени в занятии __________. Откликаясь на социальный заказ родителей в 20__- 20__ учебном году, ГБОУ Школа № ___ предоставлены дополнительные образовательные услуги для _____ классов – ....... (предмет по программе, название программы). Привлечены специалисты ....... (название УДОД) для занятий ______________________. Занятость детей 1–11 классов дополнительными образовательными услугами в конце 20__-20__ учебном году (предыдущий учебный год) составила – ___% от общего количества учащихся школы. На начало 20__- 20__ учебного года – ____% (текущий учебный год).

Содержание дополнительных образовательных программ соответствует:

  • достижениям мировой культуры, российским традициям;
  • соответствующему уровню образования;
  • направленностям дополнительных программ;
  • современным образовательным технологиям, отраженным в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); формах и методах обучения (активных методах обучения, дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и т.д.); методах контроля образовательного процесса (анализе результатов деятельности детей); средствах обучения.

Списки используемой литературы, методических пособий, познавательной литературы для учащихся, материально-техническое оснащение занятий прописываются педагогом в каждой образовательной программе индивидуально.

Скачать рекомендации в PDF