Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования и педагогов-психологов образовательных организаций
Авторы составители: Кривошеева Л. Б., Еремина А. А., Чумакова И. М.
ГБОУ ГМЦ ДОНМ
Для мониторинга развития учащихся в системе дополнительного образования предлагается использовать комплекс психолого-педагогических методик, направленных на определение уровня развития личности учащихся.
В состав диагностического комплекса включены методики, валидность и надежность которых подтверждена значительным числом психологических исследований, в рамках которых они ранее применялись. Психодиагностические методики имеют чёткое и содержательное указание своей диагностической направленности и по уровню сложности соответствуют возрастным особенностям исследуемых детей.
Рекомендованные психодиагностические методики могут быть использованы педагогами-психологами, что является необходимой и обязательной мерой по защите прав ребёнка от неправильного использования средств оценки их интеллекта, личностных и иных социально значимых качеств. Для педагогов дополнительного образования предлагается метод структурированного наблюдения за поведением учащихся в процессе учебно-практической деятельности и его оценивание по определённым параметрам в таблице мониторинга. Возможно проведение обследования совместными усилиями психологов и педагогов и занесение обобщенных результатов в таблицу мониторинга. Мониторинг проводится системно: в начале, середине и конце учебного года.