8(495)912-63-37 
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Среда, 27 Май 2020 12:03

Методические рекомендации по организации проектной деятельности обучающихся в рамках Городского конкурса мультимедийных проектов «История моей семьи в истории России»

Методические рекомендации
по организации проектной деятельности обучающихся – участников Городского конкурса мультимедийных проектов
«История моей семьи в истории России» в рамках Городского фестиваля научно-технического творчества молодёжи
«Образование. Наука. Производство»

Скачать рекомендации в PDF

 Введение

История народа – это не только история исключительных событий, история войн с победами и неудачами, это не только жизнь выдающихся личностей. История народа – это также, а может быть, прежде всего, история семьи. Именно в семье мы получаем первые и часто самые важные уроки. История страны состоит из многочисленных историй семей.

Ежегодный Городской конкурс мультимедийных проектов «История моей семьи в истории России» (далее – Конкурс) позволяет увидеть историю отечества глазами юных москвичей. Конкурс проводится более десяти лет, и за эти годы его участниками стали тысячи школьников и студентов образовательных организаций Москвы, в возрасте от 6 до 18 лет.

Конкурс направлен на развитие проектной деятельности обучающихся в области современных мультимедийных технологий, способствует формированию моральных и гражданских качеств личности, содействует построению системы взаимодействия образовательной организации и семьи, изучению и сохранению лучших образцов семейного воспитания, основанного на традициях и преемственности поколений.

Создание конкурсного мультимедийного проекта позволяет каждому обучающемуся рассказать о значимых страницах истории своей семьи, о судьбах родственников, совершивших боевые и трудовые подвиги, ставшие частью истории нашей страны. За каждым проектом стоит большая исследовательская и проектная работа участника конкурса и всей его семьи. Поиск информации о том или ином событии позволяет более детально изучить исторические события прошлых лет, привлечь к проекту другие семьи, родственников, которые проживают не только в России, но и за рубежом. Осознание важности участия в них родных людей позволяет каждому подростку испытать чувство гордости за принадлежность к своей семейной династии, оценить вклад каждого в историю страны.

В процессе работы над проектом обучающиеся открывают для себя героическое прошлое своей семьи и для них становятся значимыми культурно-исторические события, происходившие в различные периоды становления нашей Родины.

Раздел 1. О Конкурсе

Городской конкурс мультимедийных проектов «История моей семьи в истории России» (далее – Конкурс) проводится Городским методическим центром Департамента образования и науки города Москвы в рамках Городского фестиваля научно-технического творчества молодёжи «Образование. Наука. Производство».

Конкурс проводится по номинациям:

  • «Семейная реликвия»;
  • «Семейная традиция»;
  • «Семейная династия»;
  • «Личность в истории России»;
  • «Генеалогическое древо»

в несколько этапов:

  • регистрация проекта и загрузка конкурсных материалов;
  • отборочный (заочный) этап;
  • городской (очный) этап.

Информация о Конкурсе размещается в интерактивной системе ГМЦ ДОНМ «Конкурсы и проекты» http://konkurs.mosmetod.ru (далее – Интерактивная система).

Материалы проектов Конкурса могут быть использованы Организационным комитетом Конкурса в образовательных целях.

1.1. Конкурсный мультимедийный проект

Мультимедийный проект – это интерактивная компьютерная разработка, в которой интегрируются как минимум три из базовых форматов представления информации, таких как видео, рисунки и фотографии, текст, анимация, аудио, навигация и т. д.

В Конкурсе принимают участие мультимедийные проекты, выполненные обучающимися образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы.

Представленный на Конкурс мультимедийный проект должен быть посвящён родственнику (родственникам) автора, содержать информацию о значимых страницах истории его семьи – это является основным конкурсным требованием.

Конкурсный мультимедийный проект может быть индивидуальным или выполненным группой обучающихся. Обучающиеся – соавторы в групповом проекте должны быть связаны между собой родственными отношениями.

Для участия в Конкурсе необходимо:

  • автору и руководителю проекта иметь личные кабинеты в Интерактивной системе (konkurs.mosmetod.ru);
  • разместить мультимедийный проект в интернет-пространстве на Яндекс.Диск (https://disk.yandex.ru/);
  • зарегистрировать проект и загрузить конкурсные материалы (паспорт проекта и ссылку на мультимедийный проект) в сроки, указанные в Положении о Конкурсе.

Регистрация и загрузка конкурсных материалов осуществляются через личный кабинет руководителя в соответствии с Инструкцией, расположенной в Интерактивной системе на главной странице Конкурса.

1.2. Формы представления мультимедийного проекта

Формами представления мультимедийного проекта являются:

  • видеоролик;
  • презентации с мультимедийными эффектами;
  • мультимедийный информационный ресурс.

Раздел 2. Рекомендации по подготовке мультимедийного проекта

Задача руководителя проекта – это педагогическое сопровождение, координация работы над проектом: оценка его качества на разных этапах подготовки; рекомендации и советы конкурсанту по устранению неточностей, ошибок, недочётов; развитие способностей к представлению своих результатов (хорошая речь, свободное владение материалом, умение аргументированно доказывать свою точку зрения, отвечать на вопросы). Важное умение руководителя проекта – подвести обучающегося к самостоятельным действиям и открытиям.

Координировать работу над проектом должен руководитель проекта (не родитель), так как именно руководитель проекта (учитель, педагог, преподаватель) владеет технологиями проектной деятельности. За качество и содержание выполненной работы отвечает руководитель проекта.

2.1. Создание видеоролика

Технология создания видеоролика – это целостный творческий процесс, разбитый на определённые этапы.

1-й этап. Первое, что нужно сделать перед съёмкой ролика – это наметить тему, определиться с замыслом – с тем, что вы хотите своим видеороликом сказать.

2-й этап. Для съёмки качественного видео необходимо выбрать оборудование. Может понадобиться:

  • для света – пара светильников со светодиодными лампами холодного цвета;
  • для звука – стандартная гарнитура (наушники с микрофоном) с высокой чувствительностью;
  • штатив – чтобы изображение не тряслось и не плавало, камеру нужно крепить на штатив;
  • камера – для первых роликов подойдёт даже качественная камера смартфона, web-камера или фотоаппарат, который снимает видео с HD-разрешением.

3-й этап. После того как определён замысел, форма, жанр, подобрано нужное оборудование, можно приступать к созданию сценария.

Сценарий должен иметь следующую структуру:
●    вступление – завязка;
●    основная часть – кульминация;
●    концовка – развязка.

4-й этап. Написав сценарий, можно приступать к раскадровке. Раскадровка – это детальное описание всего, что будет происходить в кадре. Она помогает представить, как в итоге будет выглядеть ролик.

После этого необходимо написать текст, который будет озвучиваться в ролике, и определиться с музыкой.

5-й этап. Во время съёмки видео необходимо следить за ракурсом, т. к. выбирая ракурс, вы выбираете то, как именно зрители увидят вашу историю.

6-й этап. Монтаж – это завершающий этап работы над видеороликом, включающий в себя соединение отснятых кадров и монтаж звука – «озвучание». Монтаж видеоролика происходит в видеоредакторе. С обзором наиболее популярных видеоредакторов можно познакомиться в Приложении.

2.2. Создание презентации с мультимедийными эффектами

Мультимедийная презентация – это сочетание самых разнообразных средств представления информации, объединённых в единую структуру. Чередование или комбинирование текста, графики, видео и звукового ряда позволяют донести информацию в максимально наглядной и легко воспринимаемой форме.

Мультимедийная презентация должна обладать следующими качествами:

  • удобная система навигации, позволяющая легко перемещаться по презентации;
  • максимальное использование мультимедийных возможностей современных компьютеров и сети Интернет (графических вставок, анимации, звука и др.).

Создание мультимедийной презентации можно разделить на следующие этапы:

1-й этап – планирование и разработка. На этом этапе происходит выбор темы презентации, продумывается её структура, определяется перечень рисунков, фотографий, звуковых файлов, видеороликов, которые будут размещены в презентации, и её текстовая часть.

2-й этап – практическая работа над презентацией:

  • создание титульного слайда (указывается название проекта, Ф.И.О. автора и руководителя проекта и т. д.);
  • создание текстового содержания проекта (размещение отдельных текстовых фрагментов на различных слайдах, форматирование текста);
  • графическое оформление (дизайн, фон, вставка рисунков);
  • создание мультимедийных эффектов (анимация, звук, видео);
  • настройка презентации (переходы между слайдами, средства навигации по слайдам).

К оформлению мультимедийной презентации предъявляются следующие требования:

  • фон слайдов должен выделять, оттенять и подчеркивать информацию, находящуюся на слайде, ни в коем случае не мешать её восприятию. Рекомендуется использовать светлый фон слайдов, холодные или нейтральные тона;
  • цвет и размер шрифта должен быть подобран так, чтобы все надписи отчётливо читались. Не рекомендуется использовать разные варианты шрифтов, переносы слов, наклонное и вертикальное расположение подписей;
  • для эффективного восприятия текстовой информации один слайд в среднем должен содержать не более 6–8 строк текста;
  • при подготовке слайдов в обязательном порядке должны соблюдаться принятые правила орфографии, пунктуации, сокращений и правила оформления текста (отсутствие точки в заголовках и т. д.);
  • графические объекты, размещенные в презентации, должны быть оптимизированными, чёткими и с хорошим разрешением. Размещая в презентации графические объекты, необходимо соблюдать чувство меры. Рисунки и фотографии должны быть подписаны (подпись располагается снизу);
  • анимация не должна быть навязчивой. Не рекомендуется применять эффекты анимации к заголовкам и тексту, а также сопровождение появления текста звуковыми эффектами.

2.3. Создание мультимедийного информационного ресурса

Мультимедийный информационный ресурс может быть представлен в виде интерактивной карты, электронного семейного каталога книг, электронного семейного фотоальбома, сайта, лонгрида и др.

Для мультимедийных информационных ресурсов характерны:

  • содержание различных видов информации (не только текстовой, но и звуковой, графической, анимационной, видео и т. д.);
  • высокая степень наглядности материалов;
  • поддержка различных типов файлов: текстовых, графических, аудио и видео;
  • возможность использования для продвижения творческих работ в области различных видов искусств.

Создание мультимедийного информационного ресурса можно разделить на следующие этапы:

1-й этап – разработка концепции, идеи;
2-й этап – проектирование и определение навигационной схемы;
3-й этап – создание информационных объектов;
4-й этап – нормирование интерфейса с пользователем;
5-й  этап – интеграция информационных элементов в линейное (презентация) или нелинейное (интерактивные авторские приложения) приложение;
6-й этап – тестирование, отладка.

Раздел 3. Рекомендации по подготовке к защите проекта

Заключительным этапом работы над проектом является презентация мультимедийного проекта на городском (очном) этапе Конкурса: защита проекта его автором и ответы на вопросы членов жюри. Регламент презентации проекта предоставляет не более 10 минут: из них на защиту проекта выделяется до 7 минут, включая демонстрацию мультимедийного проекта и до 3 минут выделяется для ответов на вопросы жюри.

3.1. Общие рекомендации

  • Хорошо воспринимается эмоциональное и короткое по времени (не более 7 минут) изложение материала с использованием интересных примеров.
  • Логичное изложение позволяет слушателям лучше понять выступающего.
  • Следует употреблять только понятные автору проекта термины.
  • Чтение текста с листа недопустимо.

3.2. Техника подготовки

  • Проведите предварительный хронометраж своего выступления и доведите его до нужной продолжительности.
  • Выпишите на отдельные карточки ту часть содержания, которая прозвучит в выступлении, и разложите их по порядку.
  • Проведите тренировочные выступления перед друзьями, родственниками, перед классом.

3.3. Рекомендации выступающему

  • Начните свое выступление с приветствия.
  • Огласите название вашего проекта, сформулируйте основную идею и причину выбора темы.
  • Не забывайте об уважении к слушателям в течение своего выступления (говорите внятно).
  • Поблагодарите слушателей за внимание, а руководителя – за помощь.
  • Постарайтесь ответить на все вопросы.

3.4. Вопросы членов жюри

  • Помните о возможности попросить о повторении вопроса.
  • На поставленный вопрос следует отвечать кратко.

По итогам городского (очного) этапа Конкурса проекту присваивается статус «участник/призёр/победитель».

Раздел 4. Критерии оценки проекта

На отборочном (заочном) этапе Конкурса осуществляется экспертная оценка мультимедийного проекта, определяется проходной балл и формируется список мультимедийных проектов, рекомендованных к участию в городском (очном) этапе Конкурса.

4.1. Критерии оценки проекта на отборочном (заочном) этапе:

  • соответствие содержания проекта поставленным целям и задачам (полнота реализации проектного замысла);
  • взаимосвязь представленного материала с историей страны;
  • наличие и целесообразность использования элементов мультимедиа;
  • соответствие требованиям, предъявляемым к паспорту мультимедийного проекта.

Каждый критерий оценивается по 5-балльной системе. Максимальное количество баллов отборочного (заочного) этапа – 20.

На городском (очном) этапе Конкурса осуществляется очная защита мультимедийного проекта автором – участником Конкурса.

4.2. Критерии оценки проекта на городском (очном) этапе:

  • аргументированность выбора и глубина (проработки) раскрытия темы проекта;
  • взаимосвязь представленного материала с историей страны;
  • сложность технического исполнения проекта;
  • качество и эстетичность исполнения (оформления) проекта;
  • культура публичного выступления.

Каждый критерий оценивается по 5-балльной системе. Максимальное количество баллов городского (очного) этапа – 25.

Итоги отборочного (заочного) и городского (очного) этапов Конкурса публикуются в Интерактивной системе в разделе «История моей семьи в истории России» и в личном кабинете автора проекта.

Заключение

Участие в Городском конкурсе мультимедийных проектов «История моей семьи в истории России» дает возможность обучающимся приобщиться к изучению семейных ценностей и традиций, осваивать и использовать возможности современных информационных технологий, создавать социально значимые проекты, приобретать навыки публичного выступления.

Городской конкурс мультимедийных проектов «История моей семьи в истории России» повышает интерес обучающихся к изучению истории своей семьи, побуждает к размышлению о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над конкурсным проектом оказывает большое влияние на формирование личности ребёнка, на укрепление и развитие семейных отношений, поэтому очень важным в этой работе является взаимодействие педагога, обучающегося и родителей.

Литература

  1. Воробьева О. В. Виды мультимедийных образовательных ресурсов и требования к ним: [Электронный ресурс]. – М.:, 2018. URL: – https://infourok.ru/statya-vidi-multimediynih-obrazovatelnih-resursov-i-trebovaniya-k-nim-2673869.html (Дата обращения: 10.04.2020).
  2. Инфоучка для школьников, родителей и педагогов [Электронный ресурс] // URL: https://infouch.ru/trebovaniya-k-proektam/(Дата обращения: 10.04.2020).
  3. Методические рекомендации для обучающихся по созданию презентаций [Электронный ресурс]. – М.:, 2018. URL: – https://yandex.ru/search/?text=%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D0%BF%D0%BE%20%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8E%20%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B9%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8&lr=213.
  4. Положение Городского конкурса мультимедийных проектов «История моей семьи в истории России» в рамках Городского фестиваля научно-технического творчества молодёжи «Образование.  Наука.  Производство». https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/dopolnitelnoe-obrazovanie/tekhnicheskie-konkursi/proekty/istoriya-moej-semi-v-istorii-rossii/polozhenie-o-gorodskom-konkurse-multimedijnykh-proektov-istoriya-moej-semi-v-ist.html.
  5. Савенкова А. И. Методические рекомендации участникам конкурса исследовательских и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь». – М.: Б-ка ж. Исследовательская работа школьников, 2007.
  6. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998.
  7. Создание видеопроекта [Электронный ресурс]. – М.:, 2014. URL: – https://infourok.ru/metodicheskaya_statya_sozdanie_videoproekta-124536.htm .

Приложение

Наиболее популярные видеоредакторы

1. Windows Movie Maker – бесплатный многофункциональный видеоредактор от компании Microsoft, предназначенный для операций с мультимедийными файлами. С его помощью можно создавать фильмы и эффектные видеоролики. Позволяет нарезать, озвучить и структурировать цифровые видеозаписи. Программный продукт располагает несложным интерфейсом, поддерживающим русский язык. Подходит для начинающих, т. к. пользователь может легко разобраться с предлагаемым набором функциональных настроек. Видеоредактор работает на компьютерах, поддерживающих ОС Windows 8, 7. К сожалению, обновлений для программы разработчики больше не выпускают. После выпуска Vista Movie Maker вышла из состава, разрабатывается как отдельный продукт. В качестве замены для неё предлагается Киностудия Windows Live, входящая в состав бесплатного загружаемого программного пакета основных компонентов Windows Live с сайта Microsoft.

Возможности Windows Movie Maker:
● поддержка известных форматов, таких как:

  • фотографии – JPG, JPEG, GIF, PNG, BMP, TIFF, WMF, DIB;
  • аудиодорожки – WAV, MP3, WMA, AIFF, AU, AIF, MPA, ASF, AIFC, MP2, SND;
  • видеофайлы – WMV, AVI, MPEG, MPV2, ASF, DVR-MS, MP2, MPG, WM, M1V.

● получение видео с цифровой видеокамеры;
● создание слайд-шоу из изображений;
● обрезание или склеивание видео;
● наложение звуковой дорожки;
● добавление заголовков и титров;
● создание переходов между фрагментами видео;
● добавление простых эффектов;
● предварительный просмотр материала, позволяющий определить качество переходов и спецэффектов;
● вывод проекта в формат WMV или AVI с настраиваемым качеством.

2. Adobe Premiere Elements является программным обеспечением для редактирования видео. Это уменьшенная версия Adobe Premiere Pro и предназначена для начинающих редакторов. Устанавливается и работает в Windows 7, но предупреждает при первом запуске, что требуется Windows 10. Подходит для MacOS. Есть русскоязычный интерфейс. Несмотря на то что продается отдельно, она часто в комплекте для добавленной стоимости с Adobe Photoshop Elements. Файлы проектов Premiere Pro не совместимы с файлами Premiere Elements проектов.

Экран ввода предлагает организацию клипа, редактирования и опцию генерации автоматического кино. На главном экране появляются подсказки и советы, следуя которым можно быстро освоить редактор.

В отличие от многих своих конкурентов, Premiere Elements может обрабатывать неограниченное число видео- и аудиодорожек с множеством эффектов, применяемых ключевых кадров для каждого клипа, а также возможностями «картинка-в-картинке» и рирпроекции. Он также поддерживает множество сторонних плагинов для дополнительных функций, в том числе Premiere Pro плагинов, After Effects плагинов и VST эффектов.

Возможности Adobe Premiere Elements:

●    создание коллажей и слайд-шоу из фотографий и видео;
●    автоматическое создание проектов из ваших материалов;
●    автоматическое добавление к роликам музыки и эффектов в соответствии с выбранной темой с помощью функции InstantMovie;
●    распознавание лиц на видео с последующим объединением роликов в группы, поиск по лицам;
●    автоматическое упорядочивание видеороликов по дате, геолокации, темам, людям, запечатлённым на видео;
●    эффект обратной съёмки;
●    различные варианты анимации, эффект стекла, градиентные переходы, стоп-кадры с движущимися титрами;
●    исправление видео, снятых на экшн-камеру;
●    профессиональная коррекция света, кадрирование и устранение искажения объектов;
●    расширенная поддержка HEIF и HEVC и многое другое.

Если программа понравится, но захочется большего количества профессиональных эффектов для монтажа, стоит обратить внимание на Adobe Premiere Pro.

3. Lightworks – система нелинейного видеомонтажа и мастеринга цифрового видео в различных форматах, включая разрешение 2K и 4K, а также телевидение в форматах PAL, NTSC и высокой чёткости.

Платная версия распространяется на условиях предоплаты, а доступная всем бесплатная версия имеет ограничения в функциональности. Различия сводятся к более широкой поддержке форматов вывода: бесплатная версия ограничена сохранением результатов работы в форматах для Интернет (например, MPEG4 / H.264) с разрешением до 720p. В платной версии также доступны расширенные средства для общего доступа к проектам, возможность вывода в стереоскопическом 3D-формате, поддержка выбора места размещения проекта, поддержка рендеринга и прочие. Программа подходит не только для Windows и MacOS, но и для Linux, имеет русский интерфейс.

Возможности Lightworks:

● наличие более 100 эффектов для видео;
● невысокие системные требования, подходит даже для простеньких компьютеров;
● автоматическое упорядочивание роликов, с которыми работает пользователь;
● возможность вставлять текст с различными эффектами;
● одновременное наложение нескольких эффектов на ролик;
● создание и сохранение собственных шаблонов эффектов;
● цветовые эффекты, профессиональная цветокоррекция и обрезка клипов;
● наличие на официальном сайте Lightworks уроков, которые помогут новичкам разобраться с программой.

4. Vegas Pro – видеоредактор с русским интерфейсом и бесплатным пробным периодом в 30 дней. Разработчики утверждают, что это самая быстрая программа для нелинейного монтажа. Подходит как для любителей, так и для профессионалов.

Возможности Vegas Pro:

● правильно организованные временные шкалы позволяют ускорять работу, дают возможность работать с несколькими проектами сразу;
● аккуратное, практически незаметное, удаление кусков видео;
● профессиональные инструменты цветокоррекции и подбора цветов в палитре, экспорт таблиц градуировки, поддержка HLG и HDR;
● множество различных спецэффектов, возможность работать со сторонними эффектами от других производителей, создание цепочек эффектов;
● обработка звука, наложение звуковых эффектов, синхронизация звука при работе с мультикамерными материалами;
● стабилизация изображения;
● динамическая раскадровка.

У программы есть ещё много интересных функций и особенностей, на официальном сайте содержится их подробное описание, сопровождающееся фото- и видеоматериалами.

5. Final Cut Pro X – простой и удобный видеоредактор с интуитивно понятным интерфейсом и бесплатным пробным периодом в течение 30 дней. Программа разработана специально для операционной системы МасOS от Apple, поэтому подходит только для владельцев макбуков.

Возможности Final Cut Pro X:

● множество различных эффектов для видео, аудио, переходов и титров, возможность добавления модулей от других разработчиков;
● программа работает с HDR, поддерживает VR-гарнитуры;
● отсутствие искажения цветов вовремя цветокоррекции;
● создание 2D и 3D титров;
● встроенный хромакей для создания высококачественных эффектов зелёного и синего экрана;
● создание потрясающих заголовков, переходов и эффектов с помощью функции Motion;
● мультикамерное редактирование видеороликов;
● мощные инструменты шумоподавления;
● удобные инструменты для работы с цветами: цветовое колесо, цветовые кривые, кривые оттенков и насыщенности.

6. Shotcut – бесплатная программа с открытым исходным кодом и русским интерфейсом, хотя и не слишком простым. Прежде чем приступать к работе с Shotcut, необходимо найти и посмотреть обучающие уроки. Программа подойдёт для MacOS, Windows и Linux.

Возможности Shotcut:

● регулятор громкости и различные звуковые фильтры;
● видеофильтры, цветокоррекция изображения;
● наличие обучающего руководства, рассказывающего как работать с программой;
● благодаря FFmpeg программа поддерживает сотни аудио- и видеоформатов и кодеков;
● наличие специальных плагинов для видеоредактора;
● наличие встроенных генераторов текста, цвета и шумов;
● наличие всех стандартных функций для монтажа – кадрирования, обрезки, наложения эффектов, настройки света, резкости и т. д.

7. VSDC Free Video Editor – профессиональная программа для нелинейного видеомонтажа и редактирования аудио, созданная компанией Flash-Integro LLC. VSDC способен обрабатывать видеофайлы любого формата и разрешения, включая 4К UHD, а также записи в формате 360 градусов и видео в 3D. Редактор включает профессиональные инструменты цветокоррекции, а также возможность отслеживать движение объектов на видео с помощью модуля Motion tracking. Кроме того, VSDC поддерживает плагины VirtualDub, позволяет записывать видео с экрана рабочего стола, голосовые комментарии, DVD диски, экспортирует файлы без потери качества, а также конвертирует их в нужный формат для дальнейшей загрузки в Instagram, Facebook, YouTube и Twitter.
VSDC Free Video Editor можно бесплатно скачать, установить и использовать на Windows 7/8/10. Программа поддерживает видео- и аудиофайлы, записанные на смартфоны, экшн-камеры, профессиональные зеркальные фотоаппараты и дроны. VSDC используется в более чем 200 странах мира для монтажа любой сложности – от создания простого видео из фотографий до обработки профессионального ролика.

Возможности VSDC Free Video Editor:

● перемещение и редактирование объектов по отдельности. Каждая сцена редактируется с субпиксельной четкостью, благодаря чему её можно вращать, масштабировать, трансформировать и организовать плавное движение;
● сотни разных эффектов, переходов и фильтров на разный вкус;
● наложение эффекта размытия, возможность убрать отдельные фрагменты видео (удаление значков и логотипов, скрытие лиц для сохранения конфиденциальности);
● удобное редактирование, элементы перетаскиваются курсором мыши, что увеличивает скорость обработки;
● позволяет объединять несколько слоев видео и фото в одну дорожку;
● автоматически убирает неполадки, возникшие из-за трясущейся камеры;
● функция захвата рабочего стола для последующего редактирования, запись видео с помощью внешних устройств;
● возможность озвучивать видео или накладывать фоновую музыку, предварительно обработав её;
● поддерживает десятки шрифтов для создания титров и субтитров;
● экспортирование видео в HD+, 2K и 4K;
● возможность работать с сотней различных форматов аудио и видео;
● защита контента от использования сторонними лицами (запись информации об авторских правах, прикрепление логотипа).

8. Avidemux – свободное кроссплатформенное приложение с открытыми исходными кодами, предоставляющее возможности для быстрого (и несложного) редактирования видеофайлов (удаления ненужных частей, наложения всевозможных фильтров и последующего кодирования). Поддерживается работа с различными типами видео (среди которых AVI, MPEG, MP4/MOV, OGM, ASF/WMV, VOB, MKV и FLV), имеется богатый набор фильтров. Avidemux работает с кодеками x264, Xvid, LAME, TwoLAME, Aften и другими. Существуют версии под Microsoft Windows, MacOSX, Linux, FreeBSD, порты NetBSD и пакеты OpenBSD.

Возможности Avidemux:

● работа сразу с несколькими медиафайлами;
● возможность сделать нарезку с разных источников и соединить все в один файл;
● множество функций;
● возможность смены цветовой схемы и др.

Завершается монтаж озвучкой видеоролика – обработкой и настройкой звука. Работая со звуком, необходимо соблюдать следующие рекомендации:

● внимательно следите, чтобы звук и изображение совпадали;
●добавляйте звуковой дизайн, чтобы подчеркнуть драматичность или необычность ситуации. Это различные звуки, которые появляются, когда на экране всплывают плашки, подписи, картинки поверх основного видео;
● не используйте бесплатные звуки из бесплатных библиотек, потрудитесь над созданием собственных.

Скачать рекомендации в PDF

Методические рекомендации подготовили методисты ГБОУ ГМЦ ДОНМ Дмитриева Юлия Алексеевна и Сидоркина Ольга Константиновна.