8(495)912-63-37 
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Четверг, 15 Октябрь 2020 15:59

Методические рекомендации по организации проектной деятельности обучающихся в рамках Городского конкурса проектов «Школа будущего»

Методические рекомендации
по организации проектной деятельности обучающихся – участников Городского конкурса проектов «Школа будущего»
в рамках Городского фестиваля научно-технического творчества молодёжи «Образование. Наука. Производство»

Скачать рекомендации в PDF 

Введение

Мы живем в эпоху масштабных и ускоряющихся технологических изменений. Увеличивается скорость обработки информации (анализ текстов, изображений и др.), более эргономичными становятся устройства ввода и носители информации. Кроме того, емкость каналов Интернета увеличивается, скорость передачи данных растёт. Технологические изменения ведут к исчезновению одних и появлению других профессий. Будущему нужны хорошие специалисты, их готовит школа, поэтому технологические и содержательные ресурсы современных школ постоянно растут.

Современная высокотехнологичная среда требует постоянно создавать, изобретать что-то новое, понимать целенаправленность своих действий, использовать новинки, созданные другими, а главное – понимать полную ответственность за свои действия. В такой комплексной среде очень важны мобильность, быстрота и точность действий, умение свободно перемещаться в информационном пространстве, способность быстро обнаруживать необходимые материалы, умение общаться с разными людьми, умение решать совершенно нетипичные различные задачи, эффективно извлекать практическую пользу из любого знания. Участие в конкурсе «Школа будущего» (далее – Конкурс) и развивает такие способности у обучающихся современных школ, привлекает их решать конкретные задачи по улучшению процесса образования.

Какой хотят видеть школу будущего сами обучающиеся, какой опыт они считают ценным и какие технологические решения предлагают применить в процессе обучения – всё это темы для проектов Конкурса. Обращаю ваше внимание, что данный Конкурс – это конкурс не сочинений, в которых излагаются мечты или дается обзор интересных идей будущего. На данный Конкурс представляются творческие проекты обучающихся, в которых предлагается уникальное решение определённой проблемы.

Что значит «Школа будущего»?

В словаре значение слова «школа» определено как учебно-воспитательное заведение и как система образования, выучка, приобретённый опыт.

А будущее в целом нельзя предсказать достоверно, но можно строить прогнозы, можно подготовиться или подготовить будущее таким, каким мы его хотим видеть.

Школа будущего – место, куда очень хочется приходить всем участникам образовательного процесса, а для этого она должна быть комфортной, яркой и интересной.

Раздел 1. О Конкурсе. Номинации, формы представления проектов

Городской конкурс проектов «Школа будущего» проводится Городским методическим центром Департамента образования и науки города Москвы в рамках Городского фестиваля научно-технического творчества молодёжи «Образование. Наука. Производство».

Конкурс мотивирует к познанию, творчеству и самореализации личности, способствует развитию креативного видения образовательной среды школы будущего, направлен на вовлечение школьников и студентов в проектную деятельность, формирует инженерные навыки проектирования, прототипирования, конструирования, моделирования, использования современных информационных технологий.

Информация о Конкурсе размещается в интерактивной системе ГМЦ ДОНМ «Конкурсы и проекты» http: //konkurs.mosmetod.ru

Цель Конкурса: развитие научно-технического творчества обучающихся посредством организации практико-ориентированной деятельности, направленной на создание образовательной среды школы будущего.

Современная образовательная среда включает в себя: архитектуру здания, предметно-пространственную организацию, цифровые технологии, оборудование, навигацию, методическую оснащённость, социокультурные ресурсы города.

Следовательно, проектные работы представляются в следующих номинациях:

  • «Архитектура без границ»;
  • «Дизайн-проект»;
  • «Инженерный проект»;
  • «Транспортный проект»;
  • «Цифровой проект»;
  • «Инновационный проект».

В таблице представлена информация для выбора номинации в зависимости от содержания и формы представления проекта:

Что представлено

Форма представления

Номинация

Здание школы, пришкольная территория, спортивный объект, учебная аудитория, рекреация, столовая, библиотека

Макет

Архитектурный проект

Здание школы, пришкольная территория, спортивный объект, учебная аудитория, рекреация, столовая, библиотека, элементы интерьера, школьная мебель

3D-npoeкт

Дизайн-проект

Техническое приспособление, устройство или комплекс устройств, робототехническая система для обеспечения процесса обучения

Устройство

Инженерный проект

Транспортные средства, системы транспортировки для школьного комплекса

3D-npoeкт

Транспортный проект

Модель

Обучающий мультфильм, видеофильм

Мультимедийный продукт

Цифровой проект

Компьютерная игра, мобильное приложение, обучающая программа, web-проект

Программный продукт

Презентация о новых формах или моделях организации учебного процесса

Мультимедийный продукт

Инновационный проект


Раздел 2. Подготовка конкурсного проекта

Проектная деятельность включает освоение обучающимися современных технологий, обеспечивающих их личностное и профессиональное самоопределение, включение в современные формы исследовательской работы. Проектная деятельность обязательно включает исследовательскую работу в выбранной области для изучения имеющегося опыта, выявления проблем, которые необходимо разрешить. Формулируется цель и задачи для её выполнения.

Проектная деятельность включает этапы:

  1. Постановка проблемы.
  2. Создание концепции проекта и прогнозирование последствий.
  3. Определение доступных ресурсов.
  4. Разработка плана выполнения проекта.
  5. Реализация плана и необходимая корректировка.
  6. Подготовка презентации для защиты проекта.

При работе над проектом необходимо использовать технические возможности и ресурсы самой образовательной организации, либо использовать социокультурные ресурсы города.

Партнерами Конкурса выступают технопарки города Москвы

Название технопарка

Адрес

Направление обучения

«Детский технопарк РГСУ»

ул. Беговая, д. 12 (ст. м. «Беговая»)

Промышленный дизайн, робототехника, нейротехнологии

ул. Вильгельма Пика, д. 4 (ст. м. «Ботанический сад»)

Реверсивный инжиниринг, информационная безопасность

«Детский технопарк НА ЗОРГЕ»

ул. Зорге, д. 9а, стр. 2

Архитектура, полиграфия, дизайн

Технопарк ИНЖИНИРИУМ МГТУ им. Н.Э. Баумана»

Госпитальный пер., д. 6/4, стр. 1 (ст. м. «Бауманская»)

ЗD-технологии, робототехника, нанотехнологии, космические и летательные аппараты

Детский технопарк «Кулибин Про» на ВДНХ

Проспект Мира, д. 119, павильон № 2, ВДНХ

Робототехника, интернет вещей, аддитивные технологии.

Детский технопарк ЦРИ Московского Политеха

ул. Лефортовский Вал, д. 26 (ст. м. «Авиамоторная»)

Транспортный дизайн, 3D- моделирование, беспилотная техника, программирование

Детский технопарк МФЮА «Наукоград»

ул. Введенского, д. 1а (ст. м. «Калужская»)

Графический дизайн, архитектура, робототехника, программирование, видеопроизводство

Детский технопарк «Москва»

Волгоградский пр-т, д. 42, стр. 13

Робототехника, промышленный дизайн, нано, аэро, энерджи


2.1. Подготовка конкурсного проекта в номинации «Архитектура без границ»

Архитектура здания школы будущего, его предметно-пространственная организация представлена в номинации «Архитектура без границ».

В данной номинации можно представить макет здания образовательной организации с пришкольной территорией, макет спортивного объекта или учебной аудитории, рекреации, столовой, библиотеки.

При создании проекта макета школы будущего необходимо учитывать основополагающие принципы: пространство должно быть безопасным, красивым и удобным для человека.

Архитектурная среда – это пространство, которое нас окружает, это философия нашей жизни и её история. Архитектурные объекты часто воспринимаются как произведения искусства, как культурные символы.

В новую информационную эпоху при проектировании учитываются следующие принципы:

  • визуальное своеобразие;
  • уникальные эстетические решения;
  • индивидуальный подбор фактуры и цвета;
  • несколько входов в здание вместо одного парадного;
  • разнообразие помещений, возможность их трансформировать;
  • нелинейная связь помещений, их открытость;
  • зонирование и мультифункциональность школьных пространств;
  • пульсирующие, неоднородно оформленные помещения.

Такая школа будет многообразной, такая школа похожа на современный город – яркий, разный, предоставляющий огромное разнообразие возможностей для своих обитателей.

Макет Школы будущего располагается на прочной основе – подмакетнике.
При проектировании сразу необходимо продумать подсветку макета или его объектов (будут ли включаться фонари, светиться окна здания, будет ли включаться освещение в классе или спортивном зале), тогда в подмакетнике можно поместить всю необходимую начинку.

Важно учитывать требования к проекту, представленному в форме макета (Положение «Школа будущего» п.8.2.1.):

  • размер подмакетника (основания макета) должен быть не более 1000х600 мм;
  • техническое оснащение макета/модели должно быть автономным (батарейки, аккумуляторы).

При макетировании сразу необходимо продумывать вопросы транспортировки.

Чтобы композиция смотрелась гармонично, важно учитывать пропорциональность и масштабность, то есть сочетание архитектурных форм с габаритами человека, а также с элементами городской застройки и ландшафта.

Основные этапы макетирования

  1. Изготовление чертежа или рисунка.
  2. Выбор материалов.
  3. Изготовление деталей, их обработка.
  4. Изготовление бутафории: кустарники, деревья, малые архитектурные формы.
  5. Изготовление моделей фонарей и проектирование схемы электрики.
  6. Подбор или изготовление фурнитуры, необходимой для работы макета: пульт управления, шнуры, кнопки и т.д.
  7. Монтаж электрики в подмакетник.
  8. Сборка макета. Крыша здания монтируется в самую последнюю очередь.
  9. Создание презентации о макете.

В презентации отборочного этапа необходимо:

  • описать идею – концепцию проекта (какие принципы были заложены и как они реализованы);
  • описать, какие материалы и технологические приемы были использованы при создании макета;
  • приложить фотографии макета, которые демонстрируют весь макет, вид сверху, а также более чёткий вид мелких фрагментов и деталей.

Образовательные ресурсы для организации проектной деятельности в номинации «Архитектура без границ»:

  1. Примеры изготовления объектов макета представлены в пошаговом курсе учебного центра «Бест макет» «Основы макетирования» [Электронный ресурс] URL: https://www.youtube.com/playlist?list=PLE21752GhxJ9xIUE-isqOz4NBcXGZ19ac (дата обращения: 26.05.2020).
  2. Примеры эффективных образовательных пространств. Школа будущего: Новые образовательные пространства [Электронный ресурс] – URL: https://www.the-village.ru/village/children/children-guide/309533-detskie-prostranstva?fbclid=IwAR3Da-snYfnp0tuyMd47qDuKGInjoqABBg00VjOycci4bIbOk6oisiZL2D8 (дата обращения: 26.05.2020).
  3. 10 самых необычных школ мира [Электронный ресурс] – URL: http://royaldesign.ua/ru/10-samyih-neobyichnyih-shkol-mira.bX283/ (дата обращения: 06.10.2020).

2.2. Подготовка конкурсного проекта в номинации «Дизайн-проект»

В данной номинации архитектурная среда школы будущего, его предметно-пространственная организация представлена в виде 3D-npoeкта. Могут быть представлены: здание школы, пришкольная территория, спортивный объект, учебная аудитория, рекреация, столовая, библиотека, комната тишины, а также отдельные элементы интерьера, школьная мебель.

Создавая проект, необходимо обеспечивать не только красоту объекта и возможность использования в различных направлениях, но и прочность и безопасность. Очень актуально внедрение в школах будущего идей энергосбережения и сохранения экологии (эко-архитектура).

Основные этапы создания дизайн-проекта:

1. Анализ исходных данных о пространстве:

  • назначение помещения;
  • местоположение, наличие связей с окружающим пространством и ландшафтом;
  • размеры;
  • освещение;
  • конструктивные особенности.

2. Определение необходимых требований:

  • к температурному режиму и уровню влажности;
  • естественному и искусственному освещению;
  • цветовому решению;
  • отделочным материалам.

3. Формирование дизайн-концепции.

Дизайн-концепция проекта отражает ключевые принципы для дальнейшей реализации проекта, учитывает комплекс исходных факторов, влияющих на формирование образа, определяет весь набор композиционных приемов, позволяющих обеспечить необходимый результат.

4. Создание примерного плана.

Помещение необходимо распланировать, выделить главные зоны, наметить акценты. С помощью дизайна создается уникальный, гармоничный образ помещения, подбираются цветовые решения и наиболее удобное расположение каждой детали. При проектировании нужно учесть общий вид, функциональность, предусмотреть удобства – скамейки, урны, туалеты, пандусы.

5. Создание трехмерной визуализации.

Для оригинального воплощения интересной идеи необходимо владение технологией прототипирования. Основные программы для дизайн-проектирования:

1) Autodesk 3ds Max
Самое мощное, функциональное и универсальное приложение для трёхмерной графики. Обучающиеся, преподаватели и учебные заведения по всему миру имеют право на свободный доступ к программному обеспечению Autodesk.

2) Sketch Up
Программа для дизайнеров и архитекторов, которая используется для быстрого создания трёхмерных моделей предметов, конструкций, зданий и интерьеров.

3) Blender
Бесплатная программа Blender является очень мощным и многофункциональным инструментом для работы с трехмерной графикой. Количеством своих функций он практически не уступает 3ds Max.

4) Visicon
Очень простая система, используемая для 3D-моделирования интерьера. Её нельзя назвать конкурентом для более продвинутых 3D-приложений, зато он поможет неподготовленному пользователю справиться с созданием эскизного проекта интерьера.

5) Paint 3D
Простейшим способом создания несложных объёмных объектов и их сочетаний в среде Windows 10 является использование интегрированного в операционную систему редактора Paint 3D. С помощью инструмента можно быстро и легко создавать, а также редактировать модели в трёхмерном пространстве.

6) Lego Digital Designer
Позволяет выработать навыки ориентирования в пространстве и манипуляции с объектами без борьбы со сложным интерфейсом профессиональных приложений, может помочь выработать навыки трехмерного конструирования очень юным участникам.

6. Создание презентации о дизайн-проекте.

Креативные идеи можно не заметить, если они плохо представлены.

В презентации отборочного этапа необходимо:

  • описать дизайн-концепцию проекта;
  • указать программу – средство создания 3D-модели;
  • представить скриншоты проекта.

Важно учитывать требования к проекту, представленному в форме 3D-проекта (Положение «Школа будущего» п.8.2.2.):

-  объем не более 1 Гб.

Образовательные ресурсы для организации проектной деятельности в номинации «Дизайн-проект»:

1. Обучающие материалы от руководителя собственного проектного бюро Колледжа «26 Кадр» Жанны Савельевой:

a) Вебинар «Проект школы будущего». [Электронный ресурс] – URL: https://www.youtube.com/watch?v=N-NAky7JMH4 (дата обращения: 26.05.2020).
b) Цвет в дизайне. [Электронный ресурс] – URL: https://dirstroy.dogm.mos.ru/practical-program/%D0%A6%D0%B2%D0%B5%D1%82%20%D0%B2%20%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D0%B5.pdf (дата обращения: 26.05.2020).
c) Школа будущего. [Электронный ресурс] – URL: https://dirstroy.dogm.mos.ru/practical-program/%D0%A8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%20%D0%B1%D1%83%D0%B4%D1%83%D1%89%D0%B5%D0%B3%D0%BE.pdf (дата обращения: 26.05.2020).

2. Марк Сартан, руководитель проекта «Умная школа». Чему учит школьное здание? [Электронный ресурс] – URL: https://newtonew.com/school/chemu-uchit-shkolnoe-zdanie (дата обращения: 06.05.2020).

3. Здание школы и научного центра в Австралии. [Электронный ресурс] – URL: https://vk.com/@hqroom-zdanie-shkoly-i-nauchnogo-centra-v-avstralii-ot-kompanii-mcb (дата обращения: 26.05.2020).

4. Правила композиции в интерьере. [Электронный ресурс] – URL: http://www.4living.ru/items/article/rules-of-composition-in--interior/ (дата обращения: 26.05.2020).

5. Введение в 3d моделирование [Электронный ресурс] – URL: https://www.youtube.com/watch?v=1jc7MdIoTNQ&list=PLnKVKLAAkY2L6sfpYr5uJkq84tuMo-huf (дата обращения: 26.05.2020).

2.3. Подготовка конкурсного проекта в номинации «Инженерный проект»

В данной номинации можно представить конкретное техническое приспособление, устройство или комплекс устройств, робототехническую систему для обеспечения процесса обучения.

Номинация подразумевает создание инженерного продукта или технологического решения, приносящего определённую пользу участникам образовательного процесса.

При создании продукта необходимо учитывать возможность его транспортировки. Важно, чтобы устройство было выполнено аккуратно и эстетично. Но главное требование – это практическая значимость данной разработки.

Проекты могут быть направлены на улучшение системы безопасности, системы прохода, экологических условий. Например, применения квадрокоптеров для обеспечения безопасности, обеспечения контроля экологической среды (замер уровня загрязнения воздуха, шума и других показателей на высоте).

Основные этапы проектирования инженерного продукта

  1. Постановка проблемы (личное осознание актуальности темы).
  2. Поиск решения проблемы (изучение информации по теме, анализ имеющегося опыта, выбор оптимального решения).
  3. Создание концепции проекта (чертёж, рисунок, схема).
  4. Определение доступных ресурсов.
  5. Разработка плана выполнения проекта.
  6. Реализация плана (создание продукта).
  7. Проведение испытаний и необходимая корректировка.
  8. Создание презентации.

В презентации отборочного этапа кроме освещения этапов работы необходимо указать практическую значимость данной разработки и представить фото устройства, видео его работы (применения).

Образовательные ресурсы для организации проектной деятельности в номинации «Инженерный проект»:

  1. Школьные проекты. Серия инструкций о том, как запускать и развивать проекты в школе и за её пределами от Edutainme совместно с группой российских экспертов в области научно-технического творчества и предпринимательства: [Электронный ресурс] – URL: http://www.edutainme.ru/schoolprojects/ (дата обращения: 08.06.2020).
  2. Обзор методов создания новых технических решений [Электронный ресурс] – URL: https://www.metodolog.ru/00435/00435.html (дата обращения: 08.06.2020).

2.4. Подготовка конкурсного проекта в номинации «Транспортный проект»

В данной номинации можно представить 3D-npoeкт или модель транспортного средства школьной инфраструктуры. Это могут быть индивидуальные транспортные средства или целые системы для транспортировки людей или грузов.

Коротко об основных тенденциях концепции транспорта будущего:

  • автоматизация (автоматизированные транспортные средства, работающие без водителя);
  • бесшумная транспортировка (снижение шума и вибрации при движении);
  • беспилотные летательные аппараты;
  • электрификация (электромобили, зарядная инфраструктура для электромобилей, зарядка электромобилей во время движения).
  • небольшие транспортные средства (более компактные и лёгкие автомобили с более низким потреблением энергии);
  • обеспечение безопасности (комплексный подход к проверке безопасности).

Программы для создания трехмерной визуализации смотри в разделе 2.2. п. 5 данного документа.

Создание моделей аналогично созданию инженерного продукта (раздел 2.3.).

Образовательные ресурсы для организации проектной деятельности в номинации «Транспортный проект»:

  1. 6 видов транспорта будущего. [Электронный ресурс] – URL: https://secretmag.ru/trends/tendencies/hyperloop.htm (дата обращения: 08.06.2020).
  2. Доклад о ключевых концепциях транспорта будущего. [Электронный ресурс] – URL: https://clck.ru/RFL9g (дата обращения: 06.10.2020).
  3. Будущее мобильности. Как транспортные технологии и социальные тенденции влияют на развитие новой экосистемы [Электронный ресурс] –
    URL: https://www2.deloitte.com/content/dam/Deloitte/ru/Documents/manufacturing/russian/future-of-mobility-rus.pdf (дата обращения: 06.10.2020).

2.5. Подготовка конкурсного проекта в номинации «Цифровой проект»

В данной номинации можно представить программный продукт (компьютерная игра, мобильное приложение, обучающая программа, web-проект (обучающий сайт) или мультимедийный продукт (обучающий мультфильм, видеофильм). Это может быть небольшая программа для отработки какого-то правила, а может быть создание интерактивных учебников, программных продуктов для «умной школы».

Автоматизация процессов жизни и быта – черта характера будущего. Тот мир, который нас окружает, становится вс более интеллектуальным. Мы можем сообщить любому из предметов в пространстве качество интеллектуальности благодаря встроенным датчикам и процессору, «умным материалам», которые могут менять свои свойства в зависимости от ситуации, подключённости всех этих предметов к Интернету и их синхронизированности между собой. Из пассивных элементов интерьера они могут превратиться в активные. Планшеты для персонализированного обучения, мобильные зарядные блоки, интерактивные доски и визуализаторы, с помощью которых можно демонстрировать движущиеся объёмные объекты, – всё это уже доступная реальность. В будущем вышеупомянутые средства будут объединены в гибкую настраиваемую среду – «умную» классную комнату.

Применение виртуальных миров в образовании может быть очень широким – оно будет касаться профессиональной подготовки, обучения социальным навыкам, формирования картины мира. Особенность дополненной реальности в том, что она позволяет насыщать любое физическое пространство, превращая его в высокоспециализированные пространства игры, обучения, исследования или совместного творчества.

Требования к мультимедийному продукту:

Формат и расширение:

  • для видео: MP4;
  • для анимации: SWF;
  • для презентации: PPT, PPTX

Объём 1 минуты видео не более 70 Мбайт, максимальное разрешение видеофайла – 1280*720.

Требования к проекту, представленному в форме программного продукта:

  • для платформы Windows – системный файл с расширением .exe;
  • для платформы Android – с расширением .apk (если программа размещена в Play Маркет, то указывается название, по которому её можно найти).

Требования к цифровому продукту: доступность (повсеместность использования), безопасность, эстетическая культура.

В презентации отборочного этапа в разделе «Представление проекта» необходимо указать основные характеристики: язык программирования, на котором написана программа, минимальные системные требования, правила установки.

Образовательные ресурсы для организации проектной деятельности в номинации «Цифровой проект»:

  1. Вебинар Института непрерывного образования МГПУ «Возможности искусственного интеллекта в школе» [Электронный ресурс] – URL: https://www.youtube.com/watch?v=QsakmWvGITQ (дата обращения: 06.05.2020).
  2. Виртуальный мир [Электронный ресурс] – URL: https://portal.tpu.ru/eltpu/virtual_World/AboutVW (дата обращения: 06.05.2020).

2.6. Подготовка конкурсного проекта в номинации «Инновационный проект»

В данной номинации представляются в форме мультимедийной презентации новые формы и модели организации учебного процесса.

Номинация ориентирована на обучающихся педагогических классов школ и колледжей. Проекты могут содержать разработку необычных уроков, предложения по применению новых форм и методов в системе школьного образования. Например, изменение условий проведения занятий, применение необычных технологий.

Основные этапы проектирования:

  1. Обоснование идеи (личное осознание актуальности темы, определение целей и задач).
  2. Изучение информации по теме, анализ имеющегося опыта, анализ преимуществ применения выбранного решения.
  3. Создание концепции проекта (описание, план, схема).
  4. Определение ресурсов для реализации разработанной концепции.
  5. Разработка плана выполнения концепции проекта.
  6. Реализация плана (если возможно).
  7. Создание презентации.

В презентации отборочного этапа для данной номинации в разделе «Представление проекта» необходимо указать основные характеристики:

  • для кого этот проект;
  • необходимые ресурсы для реализации;
  • какие преимущества он дает для участников образовательного процесса.

Образовательные ресурсы для организации проектной деятельности в номинации «Инновационный проект»:

  1. И.Т. Хайруллин. Конспект лекций «История образования и педагогической мысли». [Электронный ресурс] –
    URL: https://dspace.kpfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/21852/20_221_A5kl-000764.pdf (дата обращения: 02.10.2020).
  2. Семь необычных проектов для образования [Электронный ресурс] – URL: https://ioe.hse.ru/news/354337483.html (дата обращения: 02.10.2020).

Раздел 3. Критерии оценки проекта

Отборочный этап Конкурса проводится заочно. Проект представляется в презентации, которая загружается в личный кабинет системы «Конкурсы и проекты» http: //konkurs.mosmetod.ru. В презентации целесообразно отобразить полную информацию о проекте и его практической пользе.

Структура и требования к презентации изложены в Положении Конкурса (п.8.1.).

Критерии оценки проекта на отборочном (заочном) этапе:

  • оригинальность идеи проекта;
  • уровень сложности проекта;
  • практическое применение проекта;
  • соответствие презентации требованиям (п. 8.1.).

На отборочном (заочном) этапе Конкурса осуществляется экспертная оценка мультимедийного проекта, определяется проходной балл и формируется список мультимедийных проектов, рекомендованных к участию в городском (очном) этапе Конкурса.

К очному этапу Конкурса готовится презентация, предназначенная для визуального сопровождения устного выступления перед аудиторией. Такая презентация содержит в основном таблицы, графики, рисунки, скриншоты или фотографии разработанного проекта.

Критерии оценки проекта на городском (очном) этапе:

  • оригинальность идеи проекта;
  • уровень сложности проекта;
  • качество и эстетичность исполнения проекта;
  • практическое применение проекта, перспективность, социальная значимость;
  • культура публичного выступления (аргументация, логичность изложения).

Очная защита проектов Конкурса, ответы на вопросы экспертного жюри позволяют понять, насколько глубоко участник или команда погружены в проблему, насколько они заинтересованы и увлечены проделанной работой, насколько успешно освоены современные технологии.

Заключение

Участие в Городском конкурсе «Школа будущего» дает возможность обучающимся приобщиться к созданию современной образовательной среды, к изучению современных технологий и использованию их возможностей для создания социально значимых проектов, к приобретению навыков публичной защиты своего проекта.

Городской конкурс мультимедийных проектов «Школа будущего» повышает интерес обучающихся к своей школе, побуждает к размышлению о современных условиях и о будущем. Работа над конкурсным проектом развивает умение анализировать, переходить от общих рассуждений о принципах и системных целях к конкретным решениям, способствует выявлению одаренных детей.

Литература

  1. Айрапетов Ш. А. О принципах архитектурной композиции И. В. Жолтовского. – М: Эдиториал УРСС, 2004. – 96 с.
  2. Байбородова Л .В. Проектная деятельность школьников / Байбородова Л. В., Харисова, И. Г.; Чернявская, А. П. // Завуч. – 2014. – № 2, 1994 – 117 с.
  3. Леонтович А. В., Саввичев А. С. «Исследовательская и проектная работа школьников». – М.: «ВАКО», 2014.
  4. Малинецкий Г. Г. Чтоб сказку сделать былью… Высокие технологии – путь России в будущее. Изд. 3-е. – М.: ЛЕНАРД, 2015. – 224 с. (Синергетика: от прошлого к будущему. № 58. Будущая Россия. № 17).
  5. Папанек В., перевод Северская Г. Дизайн для реального мира. / Д. Аронов, 2004. – 416 с.
  6. Ткачёв В. Н. Архитектурный дизайн (функциональные и художественные основы проектирования): учебное пособие /. – М.: Архитектура-С, 2006. – 352 с., ил.

Интернет-ресурсы

  1. Атлас новых профессий. [Электронный ресурс] – URL: http://atlas100.ru/ (дата обращения: 06.05.2020).
  2. Басалаева О. Г., Валялина А. С., Салебо А. В. Новая парадигма образования в условиях перехода от общества знания к обществу конвергенции наук и технологий // Мир науки. [Электронный ресурс] – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/novaya-paradigma-obrazovaniya-v-usloviyah-perehoda-ot-obschestva-znaniya-k-obschestvu-konvergentsii-nauk-i-tehnologiy/viewer (дата обращения: 06.05.2020).
  3. Дрономания. Онлайн-журнал о дронах. [Электронный ресурс] – URL: https://dronomania.ru/faq/chto-takoe-dron.html (дата обращения: 08.06.2020).
  4. Положение Городского конкурса «Школа будущего» в рамках Городского фестиваля научно-технического творчества молодёжи «Образование. Наука. Производство». [Электронный ресурс] – URL: https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/dopolnitelnoe-obrazovanie/tekhnicheskie-konkursi/proekty/shkola-budushchego/polozh-shkola-bud-2020-2021.html (дата обращения: 06.10.2020).
  5. Проектирование будущего. Жак Фреско. [Электронный ресурс] – URL: http://www.tvpactivism.ru/files/Proektirovanie_buduschego_Jacque_Fresco.pdf?fbclid=IwAR1s-uNsOwy0jWCgbw0sJkmIA6Ef32kzRXXj3Au5ipLqKlnVnIVxp4KZ4dk (дата обращения: 06.02.2020).
  6. Школа будущего // Группа в социальной сети Facebook [Электронный ресурс] – URL: https://www.facebook.com/groups/316802086342801/ (дата обращения: 06.10.2020).
  7. 20 инновационных проектов из различных школ мира, которые заставят детей всем сердцем полюбить учебу [Электронный ресурс] – URL: https://novate.ru/blogs/220617/41859/ (дата обращения: 02.10.2020).

Скачать рекомендации в PDF

Методические рекомендации подготовила методист ГБОУ ГМЦ ДОНМ Никитюк Марина Алексеевна.