8(495)912-63-37 
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Пятница, 20 Март 2020 11:28

Методические рекомендации по организации проектной деятельности обучающихся в рамках Городского конкурса мультимедийных проектов «Мастерская сказки»

Методические рекомендации
по организации проектной деятельности обучающихся – участников
Городского конкурса мультимедийных проектов «Мастерская сказки»
в рамках Городского фестиваля научно-технического творчества молодёжи
«Образование. Наука. Производство»

Скачать рекомендации в PDF

Введение

В настоящее время дети растут и развиваются в условиях всеобъемлющего информационного пространства. С самого рождения они сталкиваются с современными высокотехнологичными достижениями. Современный ребёнок – это житель XXI века. Все технические новшества становятся неотъемлемой частью бытия подрастающего поколения: компьютеры, планшеты, компьютерные игры, интерактивные игрушки, гаджеты, сотовые телефоны и т. д. Особенности развития детей с новым типом сознания требуют современного подхода в их воспитании и образовании. Применение мультимедийных технологий в профессиональной деятельности педагогов более чем оправдано, это шаг в сторону современных учеников. Важно, чтобы современный педагог задействовал все технические возможности для достижения наилучшего результата образования.

Одним из наиболее естественных стимуляторов творческой активности обучающихся являются выразительные средства мультипликации. Детская мультипликация – это особый вид искусства – самостоятельный и самоценный. Занятие мультипликацией удовлетворяет потребностям обучающихся, даёт возможность самостоятельно создавать произведения искусства с помощью знакомого всем инструмента – компьютера, который выступает не только как средство для игр и просмотра мультфильмов, но и способ создания чего-то нового, неизвестного.

Такой род занятий прекрасно стимулирует фантазию ребят, развивает их творческие способности и образное мышление, воспитывает эстетический вкус, благотворно влияет на общее развитие, память, речь. Работа мультипликатора кропотлива – это способствует воспитанию таких качеств, как внимательность и терпение, которые пригодятся в любой деятельности.

Став участниками Городского конкурса мультимедийных проектов «Мастерская сказки», обучающиеся образовательных организаций города Москвы смогут продемонстрировать результаты своей работы, получить оценку за свой кропотливый труд. В рамках конкурса участникам предстоит создать мультипликационные фильмы по мотивам былин и сказок. Участие в конкурсе способствует развитию научно-технического и декоративно-прикладного творчества обучающихся через проектную деятельность как в системе дополнительного образования, так и во внеурочной деятельности.

Предлагаемые методические рекомендации предназначены для практического использования субъектами образовательных отношений, задействованными в Конкурсе: педагогическими работниками (руководителями проектов), обучающимися (авторами проектов), их родителями или лицами, их заменяющими.

Раздел 1. О проектной деятельности

Проект – деятельность, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Учебный проект – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность обучающихся, направленная на достижение общего результата по решению поставленной проблемы, значимой для участников проекта.

Для обучающегося проект – это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания из различных областей, принести пользу, публично продемонстрировать достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися. А для учителя учебный проект – это интегративное дидактическое средство обучения, воспитания и развития, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования: проблематизация, целеполагание, планирование деятельности, рефлексия и самоанализ, презентация и самопрезентация, а также поиск информации, практическое применение теоретических знаний, самообучение, исследовательская и творческая деятельность.

Проект – это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческой работы. В основе метода проектов как педагогической технологии лежит развитие познавательных процессов, творческого мышления у обучающихся, умение ориентироваться в информационном пространстве.

Проект должен иметь ясную, реально достижимую цель, которую предстоит реализовать. Результатом работы над проектом является проектный продукт, созданный автором.
Непременным условием реализации проекта является его публичная защита, презентация результата работы. В ходе презентации автор рассказывает о ходе работы над проектом и демонстрирует проектный продукт.

Раздел 2. О мультипликации

В рамках Городского конкурса мультимедийных проектов «Мастерская сказки» проектным продуктом является мультипликационный фильм, созданный автором проекта под руководством педагога.

2.1. Виды мультипликационных фильмов

Мультипликация и анимация – это разные названия одного и того же вида искусства. Термин «мультипликация» используется только в России (в переводе оно означает «умножение»), а в других странах используется термин «анимация» (в переводе с латинского «анима» – душа, «анимация» – оживление, одушевление). Анимация более точно отражает все современные технические и художественные возможности анимационного кино.

Виды мультипликации

Классическая (рисованная). Данная технология заключается в том, что каждый кадр необходимо рисовать отдельно, на специальной плёнке. Применяется послойная техника рисования объектов и фонов на прозрачных плёнках, с последующим накладыванием их друг на друга. На одном слое можно разместить задний фон, на другом — неподвижные части тел персонажей, на третьем — подвижные и т. д. Это значительно уменьшает трудоёмкость работ, так как не нужно рисовать каждый кадр с нуля. Затем все кадры объединяются в специальной программе монтажа. Получается оживленная интересная анимация.

Кукольная. Герои кукольных мультфильмов изготавливаются вручную. При создании кукол-актёров используются разнообразные материалы и техники выполнения. Менять положение кукол, создавая иллюзию их движения, несколько проще, чем при рисовании, но и здесь имеются свои особенности. Главная задача мастера – сделать персонажей более реалистичными. Герои при создании кукольной анимации так же, как и в рисованной, должны менять своё положение кадр за кадром. Куклу необходимо поставить в нужную позу и снять кадр. Чтобы показывать различные эмоции, специально изготавливают несколько голов. Чтобы изобразить объект парящим в воздухе, потребуется закрепить его в пространстве при помощи натянутой лески. Само «крепление» при этом остаётся практически незаметным для объектива фотоаппарата. Кукольные мультфильмы, как и рисованные, «оживают» лишь при покадровой съёмке. Разница между ними заключается в том, что для изготовления кукольных персонажей требуются не только краски и бумага, но и масса других подручных материалов. Отдельное место в кукольной анимации занимают спецэффекты. Так, обычная манка или соль поможет создать в кадре живописный зимний пейзаж и «снежные» сугробы. Благодаря использованию современных технологий существует специальная программа для съёмки такого фильма.

Перекладная (перекладка). Перекладная мультипликация – это среднее между рисованным и кукольным мультфильмом. В перекладке изображение складывается не из рисунков, сделанных художником, а из перемешивания (перекладки) уже готовых фрагментов изображения. Вырезаются персонажи из бумаги, элементы персонажей режутся на части и двигаются на плоскости – перекладываются из кадра в кадр. Перекладка упрощает процесс создания мультфильма, который получается двухмерным. Качественно сделанный «перекладочный» мультфильм не уступает рисованному.

Пластилиновая. Материалом для создания мультфильма служит пластилин. Благодаря своей пластичности данный материал на протяжении многих лет остаётся одним из любимых материалов мультипликаторов. Персонажи лепятся из пластилина, они могут быть как плоскими (техника близка к перекладке), так и объёмными (кукольная анимация). Фильмы создаются путём покадровой съёмки пластилиновых объектов с изменением этих объектов в промежутках между кадрами.

Компьютерная. Компьютерные мультфильмы создаются при помощи компьютерных программ. На основании введённых параметров программы позволяют без особых усилий строить базовые модели анимированных персонажей, промежуточные позы которых высчитываются автоматическим путём.

Компьютерная 2D. Самый распространенный вид анимации современности – 2D мультипликация, создаваемая на компьютере и сохраняющая иллюзию плоского изображения движущейся картинки (рисованной графики). Практически все студии выпускают векторные 2D-мультфильмы, используя двухмерную (плоскую) графику.

Компьютерная 3D. Создаваемая на компьютере 3D мультипликация сохраняет иллюзию объемного изображения объектов и их движения в пространстве (как в кукольной анимации). Ультрасовременный вид мультипликации, который создается при помощи новейших 3D-программ. Технология создания таких мультфильмов достаточно сложная, сам процесс занимает много времени и требует профессиональных умений и навыков.

Комбинированная. Комбинированная мультипликация – это совмещение нескольких видов анимации между собой либо с видеофильмом. Сюжеты таких фильмов получаются вполне реалистичными, а зрители получают массу удовольствия от просмотра.
Менее популярными являются такие виды мультипликации, как предметная (конструкторы, машинки), песочная, лазерная, фотоанимация и живопись на стекле.

2.2. Технология создания мультипликационного фильма

Мультипликационный фильм может быть выполнен в любой доступной технике: кукольной, перекладной, пластилиновой, предметной, компьютерной, комбинированной.

2.2.1. Этапы создания мультипликационного фильма:

  • проработать идею фильма;
  • написать сценарий;
  • создать персонажи, фон, дополнительные элементы;
  • отснять кадры;
  • смонтировать;
  • озвучить, оформить звуковое сопровождение;
  • сохранить готовый мультфильм.

2.2.2. Создание мультипликационного фильма (кроме компьютерного)

Оборудование для создания мультипликационного фильма (кроме компьютерного):

  • цифровой фотоаппарат;
  • штатив;
  • искусственные источники света (лампа);
  • монтажный стол;
  • микрофоны;
  • компьютер.

Процесс съёмки и монтажа мультипликационного фильма (кроме компьютерного):

  1. Создать фон и декорации, неподвижно закрепить фон на монтажном (рабочем) столе.
  2. Установить фотоаппарат на штативе, убедиться, что он будет неподвижен при съемке. Если не выполнить эти два условия, кадры мультфильма при быстрой прокрутке будут «прыгать».
  3. Выставить свет. Он должен быть постоянным и не меняться от кадра к кадру. Поэтому лучше использовать искусственное освещение (лампу) и выключить вспышку на фотоаппарате (она дает сильные блики на фоне).
  4. Расположить персонажи на фоне среди декораций. Сделать один кадр.
  5. Немного изменить расположение персонажей и снова сделать кадр. Таким образом снимается весь мультфильм: немного передвигая фигурки на фоне, убирая и добавляя фрагменты, фотографируются все мельчайшие изменения (для того чтобы движение объекта было естественным, разница между смежными кадрами должна быть небольшой). Также нужно оформить название мультфильма и титры.
  6. Обработать на компьютере полученные снимки с помощью специальной программы (например, Movavi), смонтировать мультфильм.
  7. Озвучить мультфильм: записать голоса актёров, звуки, специальные шумы и подобрать музыкальное сопровождение. Звук накладывается в этой же программе.

2.2.3. Создание компьютерного мультипликационного фильма

Оборудование для создания компьютерного мультипликационного фильма:

  • компьютер;
  • программа;
  • микрофон.

Процесс создания классической компьютерной анимации на примере программы GIF-ANImator:

  1. Создать кадры для анимации следующими способами:
  • создание бумажных рисунков, сканирование и загрузка исходного материала в компьютер;
  • создание компьютерных рисунков в любом графическом редакторе.

2. Создать компьютерную анимацию по сценарию, используя подготовленные кадры:

  • создать файл – новую анимацию, указав свойства для каждого кадра: продолжительность (в сотых долях секунды), метод прорисовки, количество повторов;
  • собрать пакет из нескольких готовых графических файлов в нужном порядке, пользуясь панелью инструментов (вставить новый кадр);
  • сохранить и тем самым создать анимацию – GIF-изображение.

2.2.4. Основные аспекты создания мультипликационного фильма

При создании мультфильма необходимо обращать внимание на следующие аспекты:

• Содержательный аспект (идея, целостность работы):

  • оригинальность идеи, уникальность сюжета;
  • соответствие работы заявленной теме, глубина раскрытия содержания;
  • наличие чёткой сюжетной линии, завершённость сюжетной линии: логичность, последовательность развития событий (наличие в сценарии всех этапов завязки, развития действия, кульминации, развязки).

• Технологический аспект (визуальное воплощение (фон, персонажи и т. п.), техническое исполнение, озвучивание):

  • грамотное композиционное решение экрана (расположение декораций, персонажей, свет и др.);
  • авторское изготовление фона и персонажей (рисунки, декорации, куклы и т. п.);
  • качество визуального ряда: уместная (достаточная) наполненность эпизода персонажами, объектами, эффектами; плавные движения и перемещения персонажей в эпизоде (количество кадров при съёмке эпизода);
  • наличие различных видов анимации: использование разнообразных приёмов, улучшающих качество анимации;
  • качество анимации («реалистичность» ролика), передача движения, эмоций;
  • использование возможностей программы;
  • музыкальное и звуковое оформление: наличие шумов и звуков, соответствующих сюжету; разноплановое музыкальное оформление;
  • техническое мастерство (редакция, монтаж, уровень спецэффектов, озвучивание и обработка материала).

• Эстетический аспект:

  • красота визуализации: аккуратное, эстетичное исполнение фона, элементов декораций и персонажей; соразмерность персонажей и декораций, соблюдение принципов перспективы при съёмке эпизода;
  • красота звука: качественное музыкальное, шумовое и речевое сопровождение;
  • целостность формы.

2.2.5. Принципы анимации

При создании анимационных фильмов используются некоторые общие принципы:

1. «Сжатие и растяжение». Этот принцип произвел революцию в мире анимации. Суть принципа состоит в том, что живое тело всегда сжимается и растягивается во время движения. Перед прыжком персонаж сжимается как пружина, а в прыжке наоборот растянут. Главным правилом при этом является постоянный объём – если персонаж растянули (деформация по оси Y), то он обязательно должен быть сжат для сохранения объёма своего тела (деформация по оси X).

2. «Подготовительное действие». В реальной жизни для произведения какого-либо действия человеку часто приходится делать подготовительные движения. Например, перед прыжком человеку необходимо присесть; для того чтобы бросить что-либо, руку необходимо завести назад. Такие действия называются отказными движениями, т. к. перед тем как сделать что-то, персонаж как бы отказывается от действия. Такое движение подготавливает зрителя к последующему действию персонажа и придаёт инерцию движениям.

3. «Сценичность». Для правильного восприятия персонажа зрителями все его движения, позы и выражения лица должны быть предельно просты и выразительны. Камера должна быть расположена так, чтобы зритель видел все движения персонажа.

4. «Сквозное движение и захлёст». Суть принципа состоит в том, что движение никогда не должно прекращаться. Существуют элементы, которые постоянно должны находиться в движении. «Сквозное движение» обеспечивает непрерывность движения и плавность перехода фаз, например, из бега в шаг и наоборот. Движение отдельных элементов тела, в то время как тело уже не двигается, называется захлёстом. Захлёст выражается в сценах смены фаз движения. Если персонаж резко тормозит после бега, мягкие части тела не могут остановиться вместе с жесткими и происходит небольшой захлёст (волосы, уши, хвосты и т. д). При ходьбе движение начинается с бёдер, а уж потом распространяется до лодыжек. Таким образом, все движения персонажа связаны в отдельную цепочку и появляется возможность жёстко описать правила, по которым он двигается. Движение, при котором один элемент следует за другим, называется сквозным движением.

5. «Движения по дугам». Живые организмы всегда передвигаются по дугообразным траекториям. До этого применялся метод прямолинейного движения, в связи с чем движения выглядели механическими – как у роботов. Характер траектории зависит, как правило, от скорости движения. Если персонаж движется резко, траектория распрямляется, если же медленно, то траектория ещё больше загибается.

6. «Второстепенные действия». Часто для придания персонажу большей выразительности используют вторичные движения. Они служат для того, чтобы акцентировать внимание на чём-нибудь. Например, горюющий персонаж может часто сморкаться в платок, а удивленный подергивать плечами. Вторичные действия получили широкое распространение в анимации. Благодаря их использованию персонажи становятся более живыми и эмоциональными.

7. «Расчёт времени». Этот принцип позволяет придать персонажу вес и настроение. Как зритель оценивает вес персонажей? Вес персонажа складывается из таких факторов, как скорость перемещения и инертность. Для того чтобы персонаж двигался в соответствии со своим весом, художник рассчитывает время движения и захлёста для каждого персонажа. При расчёте времени учитываются вес, инертность, объём и эмоциональное состояние героя. Настроение также передается скоростью движений персонажа. Так подавленный персонаж движется очень вяло, а воодушевлённый – достаточно энергично.

8. «Преувеличение» (карикатурный реализм). Если персонаж должен был быть печальным, его делают мрачным, счастливого же нужно делать ослепительно сияющим. С помощью преувеличения усиливается эмоциональное воздействие на зрителей, однако персонаж приобретает карикатурный характер.

9. «Привлекательность». Привлекательность персонажа – путь к успеху всего фильма. Как же определить, привлекателен ли персонаж? Привлекательным может быть любой предмет, если смотришь на него с удовольствием, обнаруживая в нём простоту, обаяние, хороший дизайн, очарование и магнетизм. От привлекательного персонажа невозможно оторвать взгляд. Даже самый противный герой фильма должен быть привлекательным, чтобы удержать зрителей у экрана.

С появлением компьютерных технологий и специальных программ создавать мультфильмы стало намного проще. Но компьютер – это всего лишь машина, управляемая человеком.

Раздел 3. О конкурсе

Городской конкурс мультимедийных проектов «Мастерская сказки» (далее – Конкурс) проводится Городским методическим центром Департамента образования и науки города Москвы в рамках Городского фестиваля научно-технического творчества молодёжи «Образование. Наука. Производство». Конкурс проводится с 2016 года и вызывает большой интерес у обучающихся образовательных организаций города Москвы.

Информация о Конкурсе размещается в интерактивной системе ГБОУ ГМЦ ДОгМ «Конкурсы и проекты» http://konkurs.mosmetod.ru (далее – Интерактивная система).

Материалы проектов Конкурса могут быть использованы организационным комитетом Конкурса в образовательных целях.

3.1. Конкурсный проект

Участники Конкурса представляют мультипликационные фильмы, созданные по мотивам былин, народных и литературных сказок писателей-классиков русской, советской, современной российской и мировой литературы. Тематика Конкурса определяется ежегодно положением Конкурса. Авторы мультфильмов обращаются к литературным произведениям, знакомятся с устным народным творчеством, культурными обычаями и традициями народов России и мира, осваивают приёмы создания мультипликационных фильмов в различных техниках исполнения.

Конкурсный проект состоит из мультфильма продолжительностью не более пяти минут и паспорта проекта.

В Конкурсе принимают участие проекты, выполненные обучающимися образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы.

На Конкурс представляются индивидуальные и коллективные проекты обучающихся. Количество авторов коллективного проекта – не более пяти человек. Руководителями проекта могут быть педагогические работники образовательных организаций и родители обучающихся.

Для участия в Конкурсе всем авторам и руководителям проекта необходимо иметь личные кабинеты в Интерактивной системе (konkurs.mosmetod.ru) и своевременно, в указанные в положении сроки, зарегистрировать проект. Регистрация проекта, загрузка паспорта проекта и ссылки на мультфильм осуществляются через личный кабинет руководителя проекта в соответствии с Инструкцией, расположенной в Интерактивной системе на главной странице Конкурса. Мультфильм должен быть размещен в интернет-пространстве на Яндекс Диске (https://disk.yandex.ru/). Необходимо открыть доступ на просмотр мультфильма – «поделиться».

3.2. Критерии оценки проекта

Конкурс проводится в два этапа: отборочный и городской. На отборочном этапе проводится заочная экспертная оценка проекта и отбор на городской этап. На городском этапе осуществляется представление проекта автором – участником Конкурса.

На отборочном и городском этапах Конкурса проект оценивается по разным критериям. Каждый критерий оценивается по 5-балльной системе.

Критерии оценки проекта на отборочном этапе Конкурса

  • сохранение сюжетной линии сказки;
  • передача образов персонажей (узнаваемость; своеобразие персонажей на основе оригинальных идей автора; наличие эмоций на лице персонажей и в движениях; характерное озвучивание – соответствие шумов, музыки, интонации голоса характеру и образу персонажей);
  • эстетичность исполнения проекта (аккуратное, эстетичное исполнение элементов мультфильма; соразмерность персонажей и декораций; качественное музыкальное, шумовое и речевое сопровождение; качественная визуализация – плавные переходы, отсутствие дрожания кадра, освещённость сцены);
  • соответствие паспорта проекта требованиям, предъявляемым в положении Конкурса (наличие и последовательность всех разделов паспорта).

Максимальное количество баллов на отборочном этапе – 20.

Критерии оценки проекта на городском этапе Конкурса

  • передача образов персонажей (узнаваемость; своеобразие персонажей на основе оригинальных идей автора; наличие эмоций на лице персонажей и в движениях; характерное озвучивание – соответствие шумов, музыки, интонации голоса характеру и образу персонажей);
  • эстетичность исполнения проекта (аккуратное, эстетичное исполнение элементов мультфильма; соразмерность персонажей и декораций; качественное музыкальное, шумовое и речевое сопровождение; качественная визуализация – плавные переходы, отсутствие дрожания кадра, освещённость сцены);
  • сложность технического исполнения проекта (плавность движения персонажей, обеспеченная необходимым количеством кадров; уместная наполненность эпизода персонажами, объектами; наличие визуальных эффектов; разноплановые звуковые элементы и эффекты, соответствующие сюжету – речь, музыка, шумы);
  • владение технологией съёмки и обработки материала (знать принципы работы съемочного оборудования; знать компьютерные программы, используемые при монтаже и озвучивании мультфильма, уметь работать в них);
  • культура публичного выступления (целостность представления проекта от идеи до воплощения; последовательное, аргументированное изложение материала с указанием цели, задач, этапов работы над проектом, выводов; убедительная и грамотная речь).

Максимальное количество баллов на городском этапе – 25.

Оценка проекта экспертом проводится индивидуально, строго по критериям, с учётом возрастной категории участника конкурса.

Итоги отборочного и городского этапов Конкурса публикуются в Интерактивной системе в разделе «Мастерская сказки» с указанием образовательной организации автора и названия проекта, а также в личном кабинете автора.

Проекту, не прошедшему на городской этап Конкурса, присваивается статус «Участник отборочного этапа Городского Конкурса мультимедийных проектов «Мастерская сказки».

3.3. Презентация проекта

Заключительным этапом работы над проектом является презентация проекта на городском этапе Конкурса: демонстрация мультфильма, защита проекта его автором и ответы на вопросы членов жюри. Регламент презентации проекта предоставляет не более 10 минут: из них на защиту проекта выделяется до 7 минут, включая демонстрацию мультфильма, для ответов на вопросы жюри выделяется до 3 минут. В выступлении конкурсант рассказывает об этапах работы над проектом, раскрывает технологию съёмки, монтажа, озвучивания мультфильма. За это короткое время необходимо рассказать о работе, которая осуществлялась на протяжении нескольких месяцев. Вообще хочется рассказать о многом. По этой причине презентационные выступления часто не укладываются в регламент.

Подготовка к защите проекта

  1. Подготовить выступление по защите проекта. Чтение с листа – недопустимо!
  2. Конкурсанту должны быть понятны все слова и термины, которыми он оперирует. Использование специальных терминов должно соответствовать его возрасту.
  3. Время защиты проекта не более 7 минут (с учётом демонстрации мультфильма).
  4. Постройте защиту проекта с позиции каждого критерия: раскройте оригинальность (интерпретация героев, сюжета и т. д.), особенности создания мультфильма; техническую сложность.
  5. Рекомендуется отрепетировать выступление перед одноклассниками и перед незнакомой аудиторией:
  • предложите аудитории задать различные вопросы по теме выступления; проработайте с обучающимся те из них, на которые он не знает ответ;
  • обучающимся младших классов желательно создать условия, максимально приближенные к конкурсу. Пригласите коллег «сыграть» роль членов жюри, попросите их задать вопросы по теме проекта.

Обратите внимание на основные составляющие презентации – это речь и регламент. Очень важно научить детей выбирать самое главное, коротко и ясно излагать свои мысли. Лучше, если текст презентации будет написан в виде тезисов. Это позволит не читать всё подряд с листа, а лишь сверяться с основными мыслями и ничего не упустить. В ходе выступления необходимо следить за временем.

В ходе презентации (защиты) автору проекта придется отвечать на вопросы жюри. К этому надо быть готовым. Ответ на любой вопрос лучше начинать, поблагодарив того, кто его задает (любой вопрос по теме проекта свидетельствует об интересе жюри к выступлению и дает автору еще один шанс показать свою компетентность).

Проблемы, которые чаще всего возникают в ходе презентации (защиты) проекта, могут быть связаны с волнением, отсутствием наглядных материалов, недостаточно отрепетированной речью, неумением вызвать интерес слушателей, нарушением регламента (конкурсант не укладывается в отведенное время).

Для чувства уверенности при защите проекта рекомендуется сделать мультимедийную презентацию, которая поможет участнику Конкурса представить проект. Наличие мультимедийной презентации не является обязательной и не добавляет баллов на городском этапе Конкурса, равно как и её отсутствие не уменьшает количество баллов за представление проекта.

По итогам городского этапа Конкурса проекту присваивается статус «Участник/Призёр/Победитель Городского конкурса мультимедийных проектов «Мастерская сказки».

Заключение

Участвуя в Городском конкурсе мультимедийных проектов «Мастерская сказки», работая над проектом, обучающиеся смогут ознакомиться с фольклорными и литературными произведениями народов мира, научатся создавать мультипликационные фильмы, получат знания и умения в области научно-технического творчества, овладеют различными техниками декоративно-прикладного искусства, приобретут навыки публичного выступления.  

Литература

  1. Положение Городского конкурса мультимедийных проектов «Мастерская сказки» в рамках Городского фестиваля научно-технического творчества молодёжи «Образование. Наука. Производство». https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/dopolnitelnoe-obrazovanie/tekhnicheskie-konkursi/proekty/masterskaya-skazki/polozhenie-o-gorodskom-konkurse-multimedijnykh-proektov-masterskaya-skazki-2020.html
  2. Ступницкая М. А. Что такое учебный проект? / М. А. Ступницкая. – М.: Первое сентября, 2010. – 44 с.

Электронные образовательные ресурсы

  1. Как создают мультфильмы: [Электронный ресурс] // Newtonew. URL: https://newtonew.com/culture/kak-sozdayut-multfilmy (Дата обращения: 11.03.2020).
  2. Мультипликация: [Электронный ресурс] // Академик. https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/4716 (Дата обращения: 11.03.2020).
  3. Программы для создания анимации: [Электронный ресурс] // COMPSECURITY. URL: https://comp-security.net/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D1%8B-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8/ (Дата обращения: 11.03.2020).
  4. Как создать мультфильм на компьютере? [Электронный ресурс] // Movavi.ru. URL: https://www.movavi.ru/support/how-to/how-to-create-cartoons.html (Дата обращения: 11.03.2020).

Скачать рекомендации в PDF

Методические рекомендации подготовила методист ГБОУ ГМЦ ДОгМ Сергеева Елена Викторовна