golos

8(495)912-63-37 
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Понедельник, 26 Сентябрь 2016 11:05

Концепция развития фестивального движения КВН «Вернисаж профессий»

Концепция развития фестивального движения
КВН «Вернисаж профессий»

I. Общие положения

Стратегической целью государственной молодёжной политики, согласно Государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы является «создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодёжи, развитие потенциала молодёжи и его использование в интересах инновационного социально ориентированного развития страны».

Профессиональная ориентация обучающихся актуальна и является частью государственной политики в области регулирования рынка труда. Работа по профессиональному самоопределению и социальной адаптации учащихся и выпускников образовательных учреждений – одно из приоритетных направлений деятельности Департамента образования города Москвы.

Городской методический центр Департамента образования города Москвы совместно с МФЮА организует и проводит Городской фестиваль игр КВН «Вернисаж профессий» в рамках Марафона «Карьерный навигатор: масштаб – город» среди команд образовательных организаций и профессиональных образовательных организаций. Данное мероприятие входит в Перечень значимых мероприятий системы образования Департамента образования города Москвы.  

КВН-движение – образовательный проект, развивающийся по следующим направлениям: творческое, обучающее и профориентационное.  

Молодежное КВН-движение – это уникальная образовательная среда, способствующая формированию интеллектуальной, мотивированной, творческой молодёжи, обладающей коммуникативными компетенциями и способной к ответственному самоопределению. Именно в подростковом возрасте закладываются основы нравственного отношения к различным видам труда, формируется система личностных ценностей, определяющих избирательность в отношении профессий. КВН-движение призвано помочь учащимся образовательных организаций в вопросах личностного самоопределения, повышения уровня социальной активности, креативности, конкурентоспособности.

С целью успешной социализации личности, мотивированного выбора профессии и дальнейшего самоопределения для участников фестивального движения игр КВН «Вернисаж профессий» реализуется комплекс мер, предусматривающий:
- информационное, организационное и методическое сопровождение;
- программное обеспечение;
- педагогическое сопровождение команд учащихся образовательных организаций;
- повышение квалификации руководителей команд по программе «КВН-турнир: от подготовки к реализации»;
- цикл мастер-классов;
- встречи с участниками игр Высшей и Премьер-лиги Международного Союза КВН, московских и региональных лиг Международного Союза КВН.

Основная идея проекта – формирование мотивации к осознанному, самостоятельному выбору профессии посредством участия в фестивальном движении игр КВН «Вернисаж профессий».

II. Цель и задачи

Цели проекта: создание развивающей среды посредством включения обучающихся в продуктивную творческую деятельность в рамках молодёжного движения КВН; привлечение педагогических работников к активной работе по профессиональной ориентации молодёжи в соответствии с потребностями рынка труда.

Задачи:
- формирование уважения к труду, повышение престижа рабочих профессий;
- ознакомление с широким спектром профессий, востребованных на рынке труда;
- пропаганда межнационального диалога в молодёжной среде посредством участия в игре КВН;
- организация позитивного досуга школьников и учащейся молодёжи, профилактика негативных явлений в подростковой среде.

III. Основные направления реализации Концепции

1. Привлечение образовательных организаций города Москвы к участию в Городском фестивале игр КВН «Вернисаж профессий» в рамках Марафона «Карьерный навигатор: масштаб – город».
2. Повышение уровня подготовки команд КВН.
3. Повышение квалификации руководителей команд по программе «КВН-турнир: от подготовки к реализации».
4. Развитие партнёрских отношений и сетевого взаимодействия.
5. Привлечение средств массовой информации для популяризации молодёжного движения игр КВН.

IV. Ожидаемые результаты реализации Концепции

1. Формирование мотивации на участие команд образовательных организаций города Москвы в фестивальном движении игр КВН «Вернисаж профессий».
2. Создание условий для формирования компетенций, необходимых для саморазвития, профессионального самоопределения и продуктивного досуга учащихся.
3. Формирование позитивной образовательной среды, способствующей проявлению социально значимых качеств личности: активности, инициативности, ответственности, креативности, конкурентоспособности.

Социальные партнёры:

  • Лига КВН МФЮА;
  • Аккредитованное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский финансово-юридический университет МФЮА»;
  • Общероссийская общественная организация «Российский Союз Молодежи»;
  • Московская Юниор-лига КВН;
  • Всероссийская Юниор-лига КВН.

Нормативно-правовая база

  • «Конституция Российской Федерации» (Гл. 2). Принята 12 декабря 1993 года (с учётом поправок, внесённых Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ).
  • Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
  • Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года Городской программы «Развитие образования города Москвы ("Столичное образование")» от 27 сентября 2011 г. № 450-ПП (ред. от 08.04.2015);
  • План мероприятий на 2015–2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей, утверждённого распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2015 г. № 729-р.
  • Поручение Президента Российской Федерации от 19 марта 2011 года № Пр-634, подпункт «а», п. 2 «О комплексе мер по проведению профессиональной ориентации учащихся образовательных учреждений общего образования».

Скачать концепцию [PDF]