8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Вторник, 10 Сентябрь 2019 10:20

Городской конкурс проектов «Школа будущего – 2020»

Положение
о Городском конкурсе проектов «Школа будущего»
в рамках
Городского фестиваля научно-технического творчества молодёжи «Образование. Наука. Производство»,
посвящённого 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет условия, порядок организации и проведения Городского конкурса проектов «Школа будущего» (далее – Конкурс).

1.2. Конкурс проводится Городским методическим центром Департамента образования города Москвы (далее – ГМЦ ДОгМ) при содействии детских технопарков в рамках Городского фестиваля научно-технического творчества молодёжи «Образование. Наука. Производство», посвящённого 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

1.3. Конкурс проводится в соответствии с документами:

  • Указом Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;
  • Указом Президента РФ от 10 мая 2018 г. № 211 «О подготовке и проведении празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов»;
  • Указом Президента РФ от 8 июля 2019 г. «О проведении в Российской Федерации Года памяти и славы»;
  • Государственной программой города Москвы «Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)» (в редакции постановления Правительства Москвы от 4 июня 2019 г. № 627-ПП);
  • Планом мероприятий на 2015–2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей (утв. распоряжением Правительства РФ от 24 апреля 2015 г. № 729-р) (ред. от 28.01.2017).

1.4. Конкурс мотивирует к познанию, творчеству и самореализации личности, способствует развитию креативного видения образовательной среды школы будущего, направлен на вовлечение школьников и студентов в проектную деятельность, формирует инженерные навыки: проектирования, прототипирования, конструирования, моделирования, использования современных информационных технологий.

1.5. Информация о Конкурсе размещается в интерактивной системе ГМЦ ДОгМ «Конкурсы и проекты» http://konkurs.mosmetod.ru (далее – Интерактивная система).

1.6. Материалы проектов Конкурса могут быть использованы организационным комитетом Конкурса (далее – Оргкомитет) в образовательных целях.

2. Цель и задачи Конкурса

Цель: развитие научно-технического творчества обучающихся посредством организации практико-ориентированной деятельности, направленной на создание образовательной среды школы будущего.

Задачи:

  • мотивация подрастающего поколения к созданию креативной образовательной среды школы будущего;
  • формирование у обучающихся интереса к техническому творчеству;
  • вовлечение обучающихся в социально значимую проектную деятельность;
  • профориентация обучающихся на архитектурные и инженерные специальности.

3. Условия Конкурса

3.1. В Конкурсе принимают участие проекты, выполненные обучающимися (включая детей с ограниченными возможностями здоровья) образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы, в следующих возрастных категориях:

  • учащиеся: 6–10 лет (начальная школа), 11–13 лет, 14–18 лет;
  • студенты колледжей: 15–18 лет.

3.2. На Конкурс представляются индивидуальные и коллективные проекты обучающихся. Количество авторов коллективного проекта – не более пяти человек.

3.3. Руководителями проекта могут быть не более двух человек.

3.4. К участию в Конкурсе допускаются проекты, своевременно зарегистрированные в Интерактивной системе в соответствии с инструкцией по регистрации и загрузке материалов (далее – Инструкция).

3.5. Название проекта не должно повторять название Конкурса/номинации.

3.6. Содержание проекта должно соответствовать выбранной номинации Конкурса.

3.7. На Конкурс представляется проект, который сопровождается компьютерной презентацией.

3.8. Конкурсные работы могут быть подготовлены как на базе школы, так и с использованием ресурсной базы детского технопарка, с привлечением наставника (руководителя) проекта детского технопарка и/или предприятия.

3.9. Ознакомиться с видами и направлениями деятельности детских технопарков можно в разделе положения «Социальные партнеры Конкурса» (п. 13), пройдя по ссылке.

3.10. На Конкурс не принимаются проекты реферативного характера, основанные исключительно на теоретическом изложении материала.

3.11. Проект, не соответствующий условиям и требованиям Конкурса (п. 3, п. 8), не является участником Конкурса.

3.12. Участие в Конкурсе является добровольным и означает ознакомление и согласие участника со всеми пунктами настоящего Положения.

3.13. Принимая участие в Конкурсе, участник соглашается с использованием Оргкомитетом его персональных данных, согласно действующему законодательству Российской Федерации.

4. Номинации и формы представления проектов Конкурса

4.1. Проектные работы представляются в следующих номинациях:

  • «Архитектура без границ»;
  • «Дизайн-проект школьного интерьера»;
  • «Инновационные технологии в образовании»;
  • «Транспорт школы будущего».

4.2. Формы представления проектов.

4.2.1. В номинации «Архитектура без границ»:

  • макет (здание, пришкольная территория, малая архитектурная форма, спортивный объект);
  • 3D-проект (здание, пришкольная территория, малая архитектурная форма, спортивный объект).

В данной номинации представляются конструктивные решения зданий, многофункциональных пространств, учебных модулей и проекты благоустройства пришкольных территорий образовательных организаций в различном архитектурном, конструкторском и технологическом исполнении.

4.2.2. В номинации «Дизайн-проект школьного интерьера»:

  • макет интерьера (учебная аудитория, рекреация, столовая, библиотека, спортивный зал и т. д.);
  • модель (рабочее место ученика/учителя, школьная мебель и т. д.);
  • 3D-проект школьного интерьера/ элемента интерьера.

В данной номинации представляется дизайн-проект школьного интерьера, направленный на формирование фирменного стиля школы, создание систем навигации и ресурсосбережения на основе охраны здоровья обучающихся в условиях комфортной образовательной среды.

4.2.3. В номинации «Инновационные технологии в образовании»:

  • техническое устройство;
  • мультимедийный проект (мультфильм, видеофильм, презентация);
  • программный продукт (компьютерная игра, мобильное приложение, обучающая программа, web-проект и т.д.).

В данной номинации представляются новые формы и модели организации учебного процесса, в том числе разработки в области информационных технологий для обеспечения безопасности и совершенствования системы обучения.

4.2.4. В номинации «Транспорт школы будущего»:

  • дизайн-проект транспортного средства;
  • макет;
  • модель.

В данной номинации представляются проекты транспортных средств школьной инфраструктуры и индивидуальные малые транспортные средства обучающегося, разработанные с применением инженерных и цифровых технологий.

5. Сроки, этапы и место проведения Конкурса

Конкурс проводится в период с октября 2019 по апрель 2020 года.

5.1. Регистрация и размещение презентации проекта осуществляется с 1 октября 2019 года по 12 февраля 2020 года.

5.2. Отборочный (заочный) этап проводится с 26 февраля по 25 марта 2020 года.

5.3. Городской (очный) этап Конкурса проводится 15 апреля 2020 года в 16:00 в ГБОУ Школа № 498 (ул. Народная, д. 11/2).

6. Порядок проведения Конкурса

6.1. Порядок регистрации проекта и размещения презентации проекта.

6.1.1. Для участия в Конкурсе автору и руководителю проекта необходимо иметь личные кабинеты в Интерактивной системе konkurs.mosmetod.ru.

6.1.2. Регистрация и размещение презентации проекта осуществляется через личный кабинет руководителя проекта в соответствии с Инструкцией.

6.1.3. Для обеспечения оптимизации руководства проектом (участие в семинарах, мастер-классах, взаимодействие с детскими технопарками и др.) рекомендуется пройти регистрацию в ранние сроки, а конкурсные материалы прикрепить по мере готовности проекта, но не позднее окончания срока регистрации.

6.1.4. Ответственность за достоверность информации, представленной на Конкурс, возлагается на руководителя проекта.

6.2. Порядок проведения отборочного (заочного) этапа Конкурса.

6.2.1. На отборочном (заочном) этапе Конкурса осуществляется экспертная оценка проекта, представленного в форме презентации.

6.2.2. По итогам отборочного (заочного) этапа Конкурса Оргкомитет определяет проходной балл и формирует список проектов, рекомендованных к участию в городском этапе Конкурса.

6.2.3. Проекту, соответствующему условиям и требованиям Конкурса, получившему экспертную оценку, но не прошедшему на городской (очный) этап Конкурса присваивается статус «Участник отборочного этапа городского Конкурса проектов «Школа будущего». Автор (группа авторов) проекта получает электронный сертификат, который размещается в его личном кабинете.

6.2.4. Результаты отборочного (заочного) этапа Конкурса публикуются на сайте http://konkurs.mosmetod.ru в разделе Конкурса не позднее 31 марта 2020 года.

6.3. Порядок проведения городского (очного) этапа Конкурса.

6.3.1. На городском (очном) этапе Конкурса осуществляется очная защита проекта согласно регламенту (п. 7), которая сопровождается компьютерной презентацией.

6.3.2. Обязательным условием участия в городском (очном) этапе Конкурса является тестирование мультимедийных конкурсных материалов на оборудовании образовательной организации, предоставившей аудитории для проведения Конкурса. Тестирование состоится 14 апреля 2020 года с 15:00 до 18:00.

6.3.3. В день проведения городского (очного) этапа Конкурса участник должен иметь резервную копию мультимедийного проекта на электронном носителе.

6.3.4. Итоги городского (очного) этапа Конкурса публикуются не позднее 17 апреля 2020 года в Интерактивной системе в разделе Конкурсы /«Школа будущего-2020».

6.3.5. По результатам участия в городском (очном) этапе Конкурса проекту присваивается статус участник/призёр/победитель.

6.3.6. Автор (группа авторов) проекта, отмеченного статусом «Победитель/Призёр Городского конкурса проектов «Школа будущего», получает диплом на церемонии награждения Городского фестиваля научно-технического творчества молодёжи «Образование. Наука. Производство».

6.3.7. Автор (группа авторов) проекта, отмеченного статусом «Участник Городского конкурса проектов «Школа будущего» получает электронный сертификат, который размещается в его личном кабинете.

7. Регламент защиты проекта на городском (очном) этапе Конкурса

На городском этапе Конкурса осуществляется очная защита: представление проекта его автором с использованием компьютерной презентации и ответы на вопросы членов жюри.

7.1. Время защиты проекта – до 7 минут.

7.2. Ответы на вопросы – до 3 минут. Вопросы конкурсанту могут задавать только члены жюри, а отвечать на них могут только авторы проекта, осуществляющие защиту. Комментарии руководителя проекта во время защиты и после неё не допускаются.

8. Требования к конкурсным материалам

8.1. Требования к презентации проекта, представленной на отборочный (заочный) этап Конкурса
Конкурсные материалы, независимо от номинации, представляются на отборочный (заочный) этап Конкурса в виде презентации Microsoft Power Point (2003, 2007, 2010, 2013, 365). Объем презентации не более 20 Мб. Формат − PPT, PPTX, PPS, PPSX. Максимальное количество слайдов – 15.

Структура презентации:

Титульный лист:

  • название проекта;
  • тематическое направление;
  • номинация;
  • Ф.И. автора (авторов) проекта;
  • класс/курс;
  • образовательная организация;
  • Ф.И.О. руководителя (руководителей) проекта;
  • год создания проекта;
  • ресурсная база, на которой осуществлялась подготовка проекта.

Аннотация:

  • основная идея проекта;
  • какие проблемы освещает и решает проект;
  • аналоги представленного проекта, преимущество проекта перед существующими аналогами.

Основное содержание проекта:

  • цель, задачи проекта;
  • проектное решение;
  • этапы работы над проектом;
  • технические характеристики проектного продукта (для форм представления: техническое устройство, программный продукт, дизайн-проект);
  • представление проекта (схемы, фотографии, отражающие этапы работы над проектом, гиперссылки на видеоматериалы/программные продукты);
  • фотографии или видео для демонстрации макета, модели, работы технического устройства, программного продукта.

Результаты проекта. Выводы:

  • результаты работы над проектом;
  • дальнейшее развитие проекта, его применимость.

Программное обеспечение проекта:

  • указать программы, используемые при создании проекта.

8.2. Требования к проектам.

В Конкурсе участвуют проекты, не принимавшие ранее участия в данном Конкурсе.

8.2.1. Требования к проекту, представленному в форме макета:

  • размер подмакетника (основания макета) должен быть не более 1000х600 мм. Если проект состоит из нескольких модулей (макетов), то основание каждого из них не должно превышать указанных размеров;
  • техническое оснащение макета/модели должно быть автономным (батарейки, аккумуляторы).

8.2.2. Требования к 3D-проекту:

  • объем не более 1 Гб.

8.2.3. Требования к мультимедийному проекту:

  • формат и расширение:
    • видео: AVI, WMV, MPG, MOV, MKV, FLV, MP4;
    • анимации: SWF;
    • презентации: PPT, PPTX, PPS, PPSX, PPT, PRT, PDF
  • объём видео и презентации – не более 1 Гб.

8.2.4. Требования к проекту, представленному в форме программного продукта:

  • для Windows систем файл с расширением .exe;
  • для Android с расширением .apk (если программа размещена в Play Маркет, то указывается название, по которому её можно найти).

8.2.5. Требования проекту, представленному в форме устройства:

  • практическая значимость;
  • техническая документация.

9. Критерии оценки проекта

9.1. Критерии оценки проекта на отборочном (заочном) этапе Конкурса:

  • оригинальность идеи проекта;
  • уровень сложности проекта;
  • практическое применение проекта;
  • соответствие требованиям, предъявляемым к презентации проекта (п. 8. 1).

Каждый критерий оценивается по 5-балльной системе. Максимальное количество баллов отборочного этапа – 20.

9.2. Критерии оценки проекта на городском (очном) этапе Конкурса:

  • оригинальность идеи проекта;
  • уровень сложности проекта;
  • качество и эстетичность исполнения проекта;
  • практическое применение проекта, перспективность, социальная значимость;
  • культура публичного выступления (аргументация, логичность изложения).

Каждый критерий оценивается по 5-балльной системе. Максимальное количество баллов городского этапа – 25.

10. Подведение итогов Конкурса

10.1. Итоги Конкурса (отборочного и городского этапов) являются окончательными. Апелляция не предусмотрена. Оценки, выставленные членами экспертного жюри, не комментируются. Представленные на Конкурс материалы не рецензируются.

10.2. Итоги отборочного (заочного) и городского (очного) этапов Конкурса публикуются в Интерактивной системе в разделе «Школа будущего – 2020» с указанием образовательной организации автора и названия проекта, а также в личном кабинете автора.

10.3. По итогам городского (очного) этапа Конкурса проекту присваивается статус участник/призёр/победитель.

10.4. Награждение призёров и победителей Конкурса состоится 22 апреля 2020 года в 15:00 на итоговом мероприятии Фестиваля в ГБПОУ «Воробьёвы горы» (ул. Косыгина, д. 17).

11. Методическое обеспечение Конкурса

11.1. Методическое обеспечение, сопровождение и проведение Конкурса осуществляется методистами структурного подразделения ГМЦ ДОгМ «Дополнительное образование. Технические конкурсы».

11.2. В ходе реализации этапов Конкурса проводятся:

  • для руководителей проектов – методические семинары по подготовке участников Конкурса и по регламенту проведения мероприятия;
  • для членов жюри – обучающие семинары по процедуре и критериям оценки проекта.

12. Оргкомитет Конкурса

12.1. Для организации и проведения Конкурса создаётся Оргкомитет Конкурса, который осуществляет следующие функции:

  • определяет условия, сроки, этапы проведения Конкурса;
  • формирует состав экспертного жюри Конкурса;
  • формирует состав модераторов Конкурса;
  • определяет проходной балл на городской (очный) этап Конкурса;
  • определяет количество баллов, устанавливающих статус «участник/призёр/победитель Городского конкурса»;
  • организует награждение победителей и призёров Конкурса;
  • оставляет за собой право изменить дату, время и место проведения Конкурса.

12.2. Для оценивания проектов Конкурса Оргкомитет формирует экспертное жюри, в состав которого входят: педагогические работники учреждений общего образования, преподаватели высших учебных заведений, представители науки, производства, бизне-сообщества, детских технопарков.

Состав Оргкомитета Конкурса:

1.  Зинин Андрей Сергеевич – Председатель Оргкомитета, директор ГМЦ ДОгМ;
2.  Данилина Надежда Анатольевна – старший методист ГМЦ ДОгМ;
3.  Кривошеева Людмила Борисовна – старший методист ГМЦ ДОгМ;
4.  агин Евгений Александрович – методист ГМЦ ДОгМ;
5.  Дмитриева Юлия Алексеевна – методист ГМЦ ДОгМ;
6.  Монтлевич Татьяна Алексеевна – методист ГМЦ ДОгМ;
7.  Никитюк Марина Алексеевна – методист ГМЦ ДОгМ;
8.  Пузаткин Олег Викторович – методист ГМЦ ДОгМ;
9.  Сергеева Елена Викторовна – методист ГМЦ ДОгМ;
10. Сидоркина Ольга Константиновна – методист ГМЦ ДОгМ;
11. Черняк Татьяна Григорьевна – методист ГМЦ ДОгМ.

13. Социальные партнёры Конкурса

Социальными партнёрами Конкурса являются:

14. Преференции

Победители и призёры Конкурса получают возможность участия:

  • в тематических сменах в ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»;
  • в образовательных программах детских технопарков, с получением сертификата;
  • в «Фестивале детских технопарков».

Контакты

Руководитель Конкурса:
Кривошеева Людмила Борисовна, тел. 8 (495) 912-36-07; krivosheevalb@mosmetod.ru.

Координатор Конкурса:
Никитюк Марина Алексеевна, тел. 8 (495) 912-36-07; nikitiukma@mosmetod.ru.

Специалист по вопросам регистрации на Конкурс и технической поддержки:
Вагин Евгений Александрович, тел. 8 (495) 912-36-07; vagin-ea@mosmetod.ru.

Скачать положение.