8(495)912-63-37 
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Вторник, 24 Август 2021 10:24

Положение о Городском конкурсе проектов «Школа будущего – 2022» в рамках Городского фестиваля НТТМ «Образование. Наука. Производство»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет условия, порядок организации и проведения Городского конкурса проектов «Школа будущего» (далее – Конкурс).

1.2. Конкурс проводится Городским методическим центром Департамента образования города Москвы (далее – ГМЦ ДОНМ) при содействии детских технопарков в рамках Городского фестиваля научно-технического творчества молодёжи «Образование. Наука. Производство».

1.3. Основанием для составления данного Положения являются следующие документы:

- План основных мероприятий по проведению в Российской Федерации Года науки и технологий в 2021 году (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 13 марта 2021 г. № 605-р);
- Указ Президента Российской Федерации от 25 декабря 2020 г. № 812 «О проведении в Российской Федерации Года науки и технологий»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11.12.2020 № 715 «Об утверждении перечня олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, на 2020/21 учебный год» (зарегистрирован 01.03.2021 № 62631);
- Указ Президента РФ от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития России до 2030 года»;
- Государственная программа города Москвы «Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)» (ред. от 4 июня 2019 г. № 627-ПП);
- Протокол заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 7 декабря 2018 года № 3 «Паспорт Федерального проекта «Успех каждого ребёнка»;
- Платформа «Национальная стратегическая инициатива» (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 03.11.2018 № 2400-р);
- Протокол заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 3 сентября 2018 года № 10 «Национальный проект «Образование»;
- Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- Указ Президента РФ от 29 мая 2017 г. № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства».

1.4. Конкурс мотивирует к познанию, творчеству и самореализации личности, способствует развитию креативного видения образовательной среды школы будущего, направлен на вовлечение школьников и студентов в проектную деятельность, формирует инженерные навыки проектирования, прототипирования, конструирования, моделирования, использования современных информационных технологий.

1.5. Информация о Конкурсе размещается на сайте ГМЦ ДОНМ http://mosmetod.ru в разделе Дополнительное образование/ Технические конкурсы/ Фестивали, конкурсы/ «Школа будущего»; на сайте «PRO дополнительное образование «Действуй, твори, развивайся!» http://dop.mosmetod.ru/ в разделе Фестивали, конкурсы; в интерактивной системе ГМЦ ДОНМ «Конкурсы и проекты» http://konkurs.mosmetod.ru (далее – Интерактивная система) в разделе конкурса «Школа будущего – 2022».

1.6. Материалы проектов Конкурса могут быть использованы организационным комитетом Конкурса (далее – Оргкомитет) в образовательных целях.

1.7. По решению Оргкомитета Конкурс может проводиться с применением дистанционных технологий.

1.8. Финансовое обеспечение мероприятия осуществляется в рамках текущего финансирования.

2. Цель и задачи Конкурса

Цель: развитие научно-технического творчества обучающихся посредством организации практико-ориентированной деятельности, направленной на создание образовательной среды школы будущего.

Задачи:

- мотивация подрастающего поколения к созданию креативной образовательной среды школы будущего;
- формирование у обучающихся интереса к техническому творчеству;
- вовлечение обучающихся в социально значимую проектную деятельность;
- профориентация обучающихся на архитектурные и инженерные специальности.

3. Условия Конкурса

3.1. В Конкурсе принимают участие проекты, выполненные обучающимися образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы.

Возрастные категории авторов проектов Конкурса:

- 6–10 лет (начальная школа). Проекты, выполненные воспитанниками дошкольных отделений образовательных организаций, к участию в Конкурсе не допускаются;
- 11–13 лет;
- 14–18 лет;
- 15–18 лет (студенты колледжей).

3.2. На Конкурс представляются индивидуальные и коллективные проекты обучающихся.

3.3. Руководителями проекта могут быть не более двух человек.

3.4. К участию в Конкурсе допускаются проекты, своевременно зарегистрированные в Интерактивной системе в соответствии с инструкцией по регистрации и загрузке материалов (далее – Инструкция).

3.5. Название проекта не должно повторять название Конкурса/номинации.

3.6. Содержание проекта должно соответствовать выбранной номинации Конкурса.

3.7. На Конкурс представляется проект, который сопровождается компьютерной презентацией (п. 8.1.).

3.8. На Конкурс не принимаются проекты реферативного характера, основанные исключительно на теоретическом изложении материала.

3.9. Проект, не соответствующий условиям и требованиям Конкурса (раздел 3, раздел 8), не является участником Конкурса.

3.10. Награды и признания, полученные на других конкурсных мероприятиях, в которых проект принимал участие, не учитываются экспертами при его оценке и не являются основанием для получения статуса победителя или призёра настоящего Конкурса.

3.11. Организаторы Конкурса не несут ответственности перед третьими лицами – авторами и/или правообладателями результатов интеллектуальной деятельности – в случае нарушения участниками Фестиваля прав и законных интересов таких авторов и/или правообладателей при размещении организатором конкурса в сети интернет-проектов, полученных от участников Конкурса.

3.12. Решение об участии проекта в Конкурсе является для автора (авторов) проекта добровольным и означает его (их) ознакомление и согласие со всеми пунктами настоящего Положения.

3.13. Принимая участие в Конкурсе, участники соглашаются с использованием Оргкомитетом Конкурса их персональных данных согласно действующему законодательству Российской Федерации.

4. Номинации и формы представления проектов Конкурса

4.1. Проектные работы представляются в следующих номинациях:

- «Архитектурный проект»;
- «Дизайн-проект»;
- «Инженерный проект»;
- «Транспортный проект»;
- «Цифровой проект»;
- «Инновационный проект».

4.2. Формы представления проектов.

4.2.1. Номинация «Архитектурный проект».
В данной номинации представляются макеты зданий, многофункциональных пространств, учебных модулей и проекты благоустройства пришкольных территорий образовательных организаций в различном архитектурном и конструкторском исполнении. Могут быть представлены макеты: здания образовательной организации, пришкольной территории, спортивного объекта, учебной аудитории, рекреации, столовой, библиотеки.

4.2.2. Номинация «Дизайн-проект».
В данной номинации представляются 3D-проекты здания школы, пришкольной территории, спортивного объекта, учебной аудитории, рекреации, столовой, библиотеки, а также здесь могут быть представлены малые архитектурные формы, школьная мебель.

4.2.3. Номинация «Инженерный проект».
В данной номинации представляются устройства для обеспечения или улучшения процесса обучения. Могут быть представлены: техническое приспособление, устройство или комплекс устройств, робототехническая система.

4.2.4. Номинации «Транспортный проект».
В данной номинации представляются транспортные средства школьной инфраструктуры, индивидуальные малые транспортные средства, системы транспортировки, разработанные с применением инженерных и цифровых технологий. Они могут быть представлены как модель или как 3D-проект.

4.2.5. Номинация «Цифровой проект».
В данной номинации представляется программный или мультимедийный продукт, созданный в целях совершенствования процесса обучения и решающий конкретную проблему. Это может быть компьютерная игра, тест для онлайн-урока, мобильное приложение, обучающая программа, мультфильм, web-проект и другие разработки в области информационных технологий для обеспечения безопасности и совершенствования процесса обучения.

4.2.6. Номинация «Инновационный проект». 
В данной номинации представляются новые формы и модели организации учебного процесса.

5. Этапы, сроки и место проведения Конкурса

Конкурс проводится в период с октября 2021 по апрель 2022 года.

5.1. Регистрация и размещение презентации проекта осуществляется с 1 октября 2021 года по 7 февраля 2022 года.

5.2. Отборочный (заочный) этап проводится с 15 февраля по 1 марта 2022 года.
Результаты публикуются не позднее 9 марта 2022 года (см. раздел 10, п. 10.2).

5.3. Городской (очный) этап Конкурса проводится 24 марта 2022 года в 16:00 в ГБОУ Школа № 480 им. В. В. Талалихина (ул. Средняя Калитниковская, д. 22, стр. 1).
Итоги публикуются не позднее 1 апреля 2022 года (см. раздел 10, п. 10.2).
В случае проведения городского этапа Конкурса с применением дистанционных технологий защита проектов осуществляется в соответствии с графиком, разработанным Оргкомитетом.

5.4. Награждение призёров и победителей Конкурса состоится 27 апреля 2022 года на итоговом мероприятии Фестиваля.

6. Порядок проведения Конкурса

6.1. Порядок регистрации проекта и размещения презентации проекта.

6.1.1. Для участия в Конкурсе автору(ам) и руководителю проекта необходимо иметь личные кабинеты в Интерактивной системе.

6.1.2. Регистрация проекта и загрузка презентации осуществляется руководителем проекта через его личный кабинет в соответствии с Инструкцией, расположенной в Интерактивной системе в разделе Конкурса. Зарегистрировать проект и прикрепить конкурсные материалы необходимо не позднее окончания срока регистрации.

6.1.3. Ответственность за регистрацию проекта и достоверность информации, представленной на Конкурс, возлагается на руководителя проекта. Сертификаты и дипломы формируются на основании данных, внесенных при регистрации.

6.1.4. Для возможности участия руководителя проекта в семинарах, мастер-классах и других мероприятиях, организуемых в рамках методического обеспечения Конкурса, рекомендуется в первые дни после открытия регистрации нажать на кнопку «Буду участвовать», тем самым выразить намерение участвовать в Конкурсе. Нажатие на кнопку «Буду участвовать» не означает регистрацию на Конкурс.

6.2. Порядок проведения отборочного (заочного) этапа Конкурса.

6.2.1. На отборочном (заочном) этапе Конкурса осуществляется экспертная оценка проекта.

6.2.2. По итогам отборочного (заочного) этапа Конкурса Оргкомитет определяет проходной балл и формирует список проектов, рекомендованных к участию в городском этапе Конкурса.

6.2.3. Проекту, соответствующему условиям и требованиям Конкурса, получившему экспертную оценку, но не прошедшему на городской этап Конкурса, присваивается статус «Участник отборочного этапа Городского конкурса проектов «Школа будущего». Автор (группа авторов) и руководитель проекта, зарегистрировавший конкурсную работу, получают электронные сертификаты, которые размещаются в их личных кабинетах.

6.3. Порядок проведения городского этапа Конкурса.

6.3.1. На городском этапе Конкурса осуществляется очная защита проекта согласно регламенту (раздел 7).

6.3.2. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – авторов конкурсных проектов – обеспечивается безбарьерная среда по месту проведения очного этапа Конкурса.

6.3.3. Обязательным условием участия в городском (очном) этапе Конкурса является тестирование мультимедийных конкурсных материалов на оборудовании образовательной организации, предоставившей аудитории для проведения Конкурса. Тестирование состоится 23 марта 2022 года с 15:30 до 18:00.

6.3.4. В день проведения городского (очного) этапа Конкурса участник должен иметь резервную копию проекта на электронном носителе.

6.3.5. В случае проведения городского этапа Конкурса с применением дистанционных технологий конкурсанты и члены жюри подключаются к онлайн-защите проектов, руководствуясь инструкцией, в соответствии с графиком, разработанным Оргкомитетом.

6.3.6. По результатам участия в городском этапе Конкурса проекту присваивается статус «Участник»/«Призёр»/«Победитель».

6.3.7. Автор (группа авторов) проекта, отмеченного статусом «Победитель/Призёр Городского конкурса проектов «Школа будущего», получает диплом на церемонии награждения Городского фестиваля научно-технического творчества молодёжи «Образование. Наука. Производство», а также электронную версию диплома, которая размещается в личных кабинетах автора (авторов) и руководителя проекта, зарегитрировавшего проект.

6.3.8. Автор (группа авторов) и руководитель проекта, зарегистрировавшего конкурсную работу, отмеченную статусом «Участник Городского конкурса проектов «Школа будущего», получают электронный сертификат, который размещается в их личных кабинетах.

7. Регламент защиты проекта на городском (очном) этапе Конкурса

На городском этапе Конкурса осуществляется очная защита: представление проекта его автором с использованием компьютерной презентации и ответы на вопросы членов жюри.

7.1. Время защиты проекта – до 7 минут.

7.2. Ответы на вопросы – до 3 минут. Вопросы конкурсанту могут задавать только члены жюри, а отвечать на них могут только авторы проекта, осуществляющие защиту. Комментарии руководителя проекта во время защиты и после неё не допускаются.

8. Требования к конкурсным материалам

8.1. Требования к презентации проекта, представленной на отборочный (заочный) этап Конкурса.
Конкурсные материалы, независимо от номинации, представляются на отборочный (заочный) этап Конкурса в виде презентации Microsoft PowerPoint. ОбъЁм презентации не более 10 Мб. Формат – PPT, PPTX. Максимальное количество слайдов – 15.

Структура презентации:

Титульный лист:

- название проекта;
- номинация;
- Ф.И. автора (авторов) проекта;
- класс/курс;
- образовательная организация;
- Ф.И.О. руководителя (руководителей) проекта;
- год создания проекта.

Аннотация:

- основная идея проекта;
- какие проблемы освещает и решает проект;
- преимущество проекта перед существующими аналогами;
- сертификаты, патенты, свидетельства апробации и практической значимости проекта (при наличии).

Основное содержание проекта:

- цель, задачи проекта;
- проектное решение (набросок, рисунок, чертёж, схема);
- основные характеристики:

  • для макета – примерный масштаб;
  • для устройства и модели – технические характеристики;
  • для 3D-продукта – программа моделирования и размеры объекта;
  • для программного продукта – язык программирования, объём программного файла.

- представление проекта (схемы, чертежи, фотографии и другие материалы, отражающие этапы работы над проектом, гиперссылки на фото- и видеоматериалы/программные продукты); ссылка на видео с демонстрацией проектной работы (все материалы размещаются в интернет-пространстве на Яндекс.Диске (https://disk.yandex.ru/). Необходимо открыть доступ на просмотр материалов, выбрав команду «поделиться» в контекстном меню. Ссылка на ресурс размещается в презентации, сопровождающей проект).

Выводы:

– результаты работы над проектом;
– дальнейшее развитие проекта, его применимость.

Обеспечение проекта:

− программы, используемые при создании проекта;
− источники информации;
− социальные партнёры (при наличии);
− в случае если проект подготовлен с использованием оборудования другой образовательной организации, например, колледжа, детского технопарка, ЦТПО, Центра молодёжного инновационного творчества (далее – ЦМИТ), то указывается имя закреплённого наставника (при наличии) и наименование данной организации.

8.2. Требования к проектам.

8.2.1. Требования к проекту, представленному в форме макета:

– размер подмакетника (основания макета) должен быть не более 1000х600 мм. Если проект состоит из нескольких модулей (макетов), то основание каждого из них не должно превышать указанных размеров;
– техническое оснащение макета/модели должно быть автономным (батарейки, аккумуляторы).

8.2.2. Требования к 3D-проекту:

– объём не более 1 Гб.

8.2.3. Требования к мультимедийному продукту:

Формат и расширение:

  • для видео: MP4;
  • для анимации: SWF;
  • для презентации: PPT, PPTX.

Объём 1 минуты видео не более 70 Мбайт, максимальное разрешение видеофайла – 1280*720.

8.2.4. Требования к программному продукту:

  • для платформы Windows – системный файл с расширением .exe (если программа создана в Scratch online, то указывается ссылка на программу);
  • для платформы Android – файл с расширением .apk (если программа размещена в Play Маркет, то указывается название, по которому её можно найти).

8.2.5. Требования к проекту, представленному в форме устройства:

 – изделие может быть выполнено из любых материалов. При изготовлении могут быть использованы покупные или заказные узлы и детали, если их невозможно изготовить самостоятельно. Устройство предполагает наличие технической документации.

8.2.6. Все материалы размещаются в интернет-пространстве на Яндекс.Диске (https://disk.yandex.ru/). Необходимо открыть доступ для просмотра материалов, выбрав команду «поделиться» в контекстном меню. Ссылка на ресурс размещается в презентации, сопровождающей проект.

9. Критерии оценки проекта

9.1. Критерии оценки проекта на отборочном (заочном) этапе Конкурса:

- оригинальность идеи проекта;
- уровень сложности проекта;
- практическое применение проекта;
- соответствие презентации требованиям (п. 8.1.).

Каждый критерий оценивается по 5-балльной системе. Максимальное количество баллов отборочного этапа – 20.

9.2. Критерии оценки проекта на городском (очном) этапе Конкурса:

- оригинальность идеи проекта;
- уровень сложности проекта;
- качество и эстетичность исполнения проекта;
- практическое применение проекта, перспективность, социальная значимость;
- культура публичного выступления (аргументация, логичность изложения).

Каждый критерий оценивается по 5-балльной системе. Максимальное количество баллов городского этапа – 25.

10. Подведение итогов Конкурса

10.1. Итоги Конкурса (отборочного и городского этапов) являются окончательными. Апелляция не предусмотрена. Оценки, выставленные членами экспертного жюри, не пересматриваются и не комментируются. Представленные на Конкурс материалы не рецензируются.

10.2. Итоги отборочного и городского этапов Конкурса публикуются на сайте ГМЦ ДОНМ http://mosmetod.ru в разделе Дополнительное образование/ Технические конкурсы/ Фестивали, конкурсы/ «Школа будущего» и в Интерактивной системе в разделе конкурса «Школа будущего – 2022».

10.3. По итогам городского этапа Конкурса проекту присваивается статус «Участник»/«Призёр»/«Победитель».

11. Методическое обеспечение Конкурса

11.1. Методическое обеспечение, сопровождение и проведение Конкурса осуществляется методистами структурного подразделения ГМЦ ДОНМ «Дополнительное образование. Технические конкурсы».

11.2. В ходе реализации этапов Конкурса проводятся:

- для руководителей проектов – методические семинары по подготовке участников Конкурса и по регламенту проведения мероприятия;
- для членов жюри – обучающие семинары по процедуре и критериям оценки проекта.

12. Оргкомитет Конкурса

12.1. Для организации и проведения Конкурса создаётся Оргкомитет Конкурса, который осуществляет следующие функции:

- определяет условия, сроки, этапы проведения Конкурса;
- формирует состав экспертного жюри Конкурса;
- формирует состав модераторов Конкурса;
- определяет проходной балл на городской этап Конкурса;
- определяет количество баллов, устанавливающих статус «Участник»/«Призёр»/«Победитель Городского конкурса»;
- организует награждение победителей и призёров Конкурса;
- оставляет за собой право изменить дату, время и место проведения Конкурса.

12.2. Для оценивания проектов Конкурса Оргкомитет формирует экспертное жюри, в состав которого входят педагогические работники учреждений общего образования, преподаватели высших учебных заведений, представители науки, производства, бизнес-сообщества, детских технопарков, ЦТПО.

Состав Оргкомитета Конкурса

  1. Зинин Андрей Сергеевич, председатель Оргкомитета, директор ГМЦ ДОНМ.
  2. Гуркина Виктория Викторовна, заместитель директора ГМЦ ДОНМ.
  3. Кривошеева Людмила Борисовна, старший методист ГМЦ ДОНМ.
  4. Вагин Евгений Александрович, методист ГМЦ ДОНМ.
  5. Монтлевич Татьяна Алексеевна, методист ГМЦ ДОНМ.
  6. Пузаткин Олег Викторович, методист ГМЦ ДОНМ.
  7. Сергеева Елена Викторовна, методист ГМЦ ДОНМ.
  8. Сидоркина Ольга Константиновна, методист ГМЦ ДОНМ.
  9. Черняк Татьяна Григорьевна, методист ГМЦ ДОНМ.

13. Социальные партнёры Конкурса

- Детский технопарк РГСУ;
- Детский технопарк «На Зорге»;
- АНО «НОЦ МГТУ им. Н. Э. Баумана» (Детский технопарк «Инжинириум МГТУ им. Н. Э. Баумана»;
- Детский технопарк ЦРИ Московского Политеха;
- АНО «Вектор технологий» (Детский технопарк «Кулибин Про»);
- Детский технопарк МФЮА «Наукоград»;
- ФГБОУ ВО «МГТУ «СТАНКИН»;
- ЦТПО при МГТУ «СТАНКИН».

14. Преференции

Победители и призёры Конкурса получают возможность участия:

- в тематических сменах в ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»;
- в образовательных программах детских технопарков с получением сертификата;
- в «Фестивале детских технопарков».

Контакты

- Руководитель Конкурса: Кривошеева Людмила Борисовна, тел. 8 (495) 912-36-07; krivosheevalb@mosmetod.ru

- Координатор Конкурса: Агапова Александра Андреевна, тел. 8 (495) 912-36-07, agapovaaa@mosmetod.ru

- Специалист по вопросам регистрации на Конкурс и технической поддержки: Вагин Евгений Александрович, тел. 8 (495) 912-36-07; vagin-ea@mosmetod.ru 

Скачать Положение