8(495)912-63-37 
gmc@edu.mos.ru

Понедельник, 12 Сентябрь 2022 18:21

Положение о проведении Городского конкурса вокального искусства в рамках Городского фестиваля детского и юношеского творчества «Эстафета искусств – 2023»

 1. Общие положения 

1.1. Настоящее Положение определяет условия, порядок организации и проведения Городского конкурса вокального искусства в рамках Городского фестиваля детского и юношеского творчества «Эстафета искусств – 2023» (далее – Конкурс). 

1.2. Организатором Конкурса является Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Городской методический центр Департамента образования и науки города Москвы (далее – ГБОУ ГМЦ ДОНМ). 

1.3. Основанием для составления данного Положения являются следующие документы: 

  • Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р «Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана мероприятий по ее реализации»; 
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2022 № 382 «Об утверждении перечня олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений» (зарегистрирован 01.07.2022 № 69103); 
  • Государственная программа города Москвы «Развитие образования города Москвы ("Столичное образование")» (ред. от 30 марта 2021 г. № 387-ПП); 
  • Указ Президента РФ от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»; 
  • Постановление Правительства РФ от 17.11.2015 № 1239 (ред. от 18.09.2021) «Об утверждении Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, и сопровождения их дальнейшего развития». 

1.4. Конкурс способствует художественно-эстетическому развитию обучающихся посредством изучения и исполнения вокальных произведений в различных жанровых направлениях, а также выявлению одарённых детей и лучших творческих детских коллективов образовательных организаций города Москвы. 

1.5. Информация о Конкурсе размещается: 

  • на сайте ГБОУ ГМЦ ДОНМ http://mosmetod.ru в разделе Дополнительное образование/ Конкурсы художественной направленности/ Фестивали, конкурсы/ Эстафета искусств – 2023/ Городской конкурс вокального искусства; 
  • на ресурсе «PRO дополнительное образование «Действуй, твори, развивайся!» http://dop.mosmetod.ru/ в разделе «Фестивали, конкурсы»; 
  • в интерактивной системе ГБОУ ГМЦ ДОНМ «Конкурсы и проекты» http://konkurs.mosmetod.ru (далее – Интерактивная система) в разделе Фестиваля «Эстафета искусств – 2023» / Городской конкурс вокального искусства. 

1.6. Материалы Конкурса могут быть использованы организационным комитетом Конкурса (далее – Оргкомитет) в образовательных целях. 

1.7. По решению Оргкомитета Конкурс может проводиться с применением дистанционных технологий. 

1.8. Финансовое обеспечение мероприятия осуществляется в рамках текущего финансирования ГБОУ ГМЦ ДОНМ. 

2. Цель и задачи Конкурса 

2.1. Цель: содействие развитию творческих способностей обучающихся, формирование духовной культуры личности через освоение и исполнение лучших образцов классического и современного вокального искусства. 

2.2. Задачи: 

  • развитие творческого потенциала, образного и ассоциативного мышления обучающихся; 
  • воспитание российской гражданской идентичности, духовности, эмоционально-ценностного отношения к сверстникам, своему городу и стране; 
  • создание эстетически организованной досуговой сферы деятельности; 
  • привлечение большего количества детей к художественному творчеству; 
  • выявление и поддержка одарённых детей и лучших творческих детских коллективов образовательных организаций города Москвы. 

3. Условия участия в Конкурсе 

3.1. Участниками Конкурса являются обучающиеся в возрасте 7–18 лет (солисты/творческие коллективы) общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования и учреждений профессионального образования, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы. 

3.2. Участниками вокального ансамбля могут быть обучающиеся из одной или из разных образовательных организаций (школы, учреждения профессионального образования или учреждения дополнительного образования). 

3.3. Возрастные категории участников: 

  • младшая группа – 7–10 лет (обучающиеся 1–4-х классов); 
  • средняя группа – 11–13 лет (обучающиеся 5–8-х классов); 
  • старшая группа – 14–18 лет (обучающиеся 9–11-х классов, студенты колледжей); 
  • смешанная группа (обучающиеся разных возрастов). 

3.4. Солисты/ансамбли могут представить на Конкурс в каждом жанровом направлении и в каждой возрастной группе строго один концертный номер. 

Запись номера должна быть осуществлена не ранее 01 января 2022 года

3.5. К участию в Конкурсе допускаются участники, своевременно зарегистрированные в Интерактивной системе https://konkurs.mosmetod.ru в соответствии с алгоритмом регистрации и загрузки материалов. 

3.6. Награды и признания, полученные на других конкурсных мероприятиях, в которых участники Конкурса ранее принимали участие, не учитываются членами жюри при их оценке и не являются основанием для получения статуса победителя или призёра настоящего Конкурса.  

3.7. Организаторы Конкурса не несут ответственность за несоблюдение участниками авторских прав третьих лиц (использование интеллектуальной собственности). 

3.8. Решение об участии в Конкурсе является для участников добровольным и означает их ознакомление и согласие со всеми пунктами настоящего Положения. 

3.9. Принимая участие в Конкурсе, участники соглашаются с использованием Оргкомитетом их персональных данных и предоставленных видеоматериалов согласно действующему законодательству Российской Федерации. 

3.10. Ответственность за жизнь и здоровье участников Конкурса на всех этапах несут сопровождающие педагоги, руководители творческих коллективов, законные представители. 

4. Жанровые направления 

Конкурс проводится по направлениям: 

  • сольное пение академического направления; 
  • вокальные ансамбли академического направления; 
  • сольное пение эстрадного направления; 
  • эстрадные вокальные ансамбли; 
  • джазовое пение; 
  • авторская/бардовская песня. 

5. Этапы и сроки проведения мероприятий Конкурса 

Конкурс проводится с 12 сентября 2022 по 30 апреля 2023 года: 

5.1. I этап. Подготовительный (на уровне образовательной организации) – 12 сентября – 15 ноября 2022 года: подготовка и видеосъемка номера, регистрация заявки и размещение конкурсных материалов в Интерактивной системе https://konkurs.mosmetod.ru 

Регистрация: с 01 октября по 15 ноября 2022 года

5.2. II этап. Отборочный (заочный) – 16 ноября 2022 года – 08 января 2023 года: оценка концертного номера членами жюри. 

5.3. III этап. Заключительный (очный) – 09 января – 15 марта 2023 года: оценка членами жюри конкурсных номеров, представленных на III этап, в соответствии с графиком. 

5.4. Подведение итого – 16 марта – 25 апреля 2023 года. Публикация итогов в интерактивной системе konkurs.mosmetod.ru не позднее 30 апреля 2023 года

6. Порядок проведения Конкурса 

6.1. I этап. Подготовительный. Порядок регистрации и размещения конкурсных материалов. 

6.1.1. В образовательных организациях осуществляется просмотр, отбор на Конкурс концертного номера в соответствии с требованиями 
(раздел 7 настоящего Положения). 

6.1.2. Для участия в Конкурсе руководителю солиста/ансамбля необходимо иметь личный кабинет в Интерактивной системе konkurs.mosmetod.ru. 

6.1.3. Регистрация солистов/вокальных ансамблей проводится с 01 октября по 15 ноября 2022 года через личный кабинет руководителя на сайте ГБОУ ГМЦ ДОНМ konkurs.mosmetod.ru/ Эстафета искусств – 2023/ Городской конкурс вокального искусства. 

6.1.4. Руководитель регистрирует заявку, прикрепляет ссылку на видеоролик концертного номера, размещённый в интернет-пространстве rutube.ru по параметру «Доступ по прямой ссылке» или на disk.yandex.ru по ссылке с предоставлением доступа. Зарегистрировать участников и прикрепить конкурсные материалы необходимо не позднее окончания срока регистрации.

6.1.5. Ответственность за достоверность информации, представленной при регистрации, возлагается на руководителя солиста/коллектива. Наградные документы формируются автоматически на основании данных, внесенных при регистрации. 

6.2. II этап. Отборочный (заочный). Порядок проведения отборочного этапа Конкурса. 

6.2.1. На отборочном этапе осуществляется заочная оценка членами жюри концертных номеров, представленных на Конкурс. 

6.2.2. По итогам отборочного этапа на основании баллов, выставленных жюри, Оргкомитет определяет участников и дипломантов Конкурса в каждом жанровом направлении и возрастной группе. 

6.2.3. Солисты/вокальные ансамбли, набравшие наибольшее количество баллов, по рекомендации Жюри представляются на III этап. 

6.3. III этап. Заключительный (очный). Порядок проведения заключительного (очного) этапа Конкурса. 

6.3.1. III этап Конкурса предусматривает очное проведение смотра концертных номеров по жанровым направлениям в соответствии с графиком, размещенным на сайте ГБОУ ГМЦ ДОНМ в методическом пространстве «Дополнительное образование» в разделе «Конкурсы художественной направленности» /Фестивали, конкурсы/ Эстафета искусств – 2023/ Городской конкурс вокального искусства. 

7. Требования к выступлению и видеозаписи 

7.1. Требования к выступлению. 

7.1.1. Продолжительность концертного номера не должна превышать 5 минут. 

7.1.2. Участники, представившие на Конкурс номера, превышающие регламент выступления, к участию в III этапе Конкурса не допускаются. 

7.1.3. На Конкурсе участники поют самостоятельно, без помощи взрослых. 

7.1.4. Мелодия первого куплета произведения должна прозвучать точно по нотному тексту композитора (без вариаций). 

7.1.5. На выступление участникам Конкурса необходимо продумать сценический костюм в соответствии с художественным образом концертного номера. Внешний вид выступающих должен быть аккуратным, опрятным. Культура сцены обязательна. 

7.1.6. В программу выступления вокальных ансамблей и солистов приветствуется включение произведений патриотической тематики: о Родине, о России, о Москве, о родном крае; песни из к/ф о войне; песни, посвящённые темам отечественной истории, детства. 

7.1.7. Содержание видеозаписи концертного номера не должно противоречить законодательству Российской Федерации. 

7.2. Требования к видеозаписи. 

7.2.1. Видеозапись должна содержать текстовый титр в начале видео или комментарий к видео с названием номера. 

7.2.2. Концертный номер должен быть записан одним треком в реальном времени от начала и до конца исполнения без выключения и остановки видеокамеры. Не допускаются: монтаж, постобработка, отдельная запись звука с последующим наложением, регулирование громкости и эквалайзинг во время исполнения песни. Допускается любительский формат при соблюдении всех условий конкурса. 

7.2.3. Видеосъёмка номера должна быть от дальнего плана (в полный рост) до крупно-детального плана, чтобы видеть лица вокалистов, их эмоции и артикуляцию. 

7.2.4. Исполнение произведения допускается только под качественно записанную фонограмму «минус один» или с живым аккомпанементом (в сопровождении рояля, аккордеона и др.). 

7.2.5. Не допускается: 

  • использование фонограммы «караоке»; 
  • использование фонограмм с записанным double (дублирование мелодии в любом виде); 
  • использование фонограмм с прописанными голосами бэк-вокала в несколько треков; 
  • использование микрофонов-муляжей. 

7.2.6. Видео обязательно записывать горизонтально! Точка съёмки (месторасположение «оператора») должна быть статичной. 

7.2.7. Видеозапись должна соответствовать техническим требованиям, достаточным для объективной оценки работы: качественный звук и чёткое изображение, т.е. иметь разрешение не менее 720 пикселей. 

8. Критерии оценки 

8.1. Концертные номера Конкурса оцениваются по следующим критериям: 

  • соответствие репертуара возрастной группе и индивидуальным возможностям исполнителя; 
  • уровень владения техникой вокала (дыхание, интонация, дикция, артикуляция, тембр голоса, певческий диапазон); 
  • качество работы с текстом (осмысленность пения) и точность воспроизведения мелодии согласно нотному тексту композитора;  
  • исполнительская культура (работа с микрофоном, пластика, уместное владение приемами вокальной техники); 
  • воплощение художественного образа в исполняемом произведении (музыкальность, артистизм, режиссура номера, сценический костюм); 
  • качество музыкального сопровождения. 

8.2. Общая максимальная оценка за концертный номер составляет 10 баллов. 

9. Подведение итогов 

9.1. Определение лауреатов и дипломантов Конкурса осуществляется на основании выставленных баллов по итогам работы жюри в каждой возрастной группе. 

9.2. Солистам и вокальным ансамблям, принявшим участие во II этапе Конкурса и набравшим до 6,9 баллов, присваивается статус «участник» Городского конкурса вокального искусства в рамках Городского фестиваля детского и юношеского творчества «Эстафета искусств – 2023». 

9.3. Солистам и вокальным ансамблям, принявшим участие во II этапе Конкурса и набравшим от 7,0 до 10 баллов, присваивается статус «дипломант» Городского конкурса вокального искусства в рамках Городского фестиваля детского и юношеского творчества «Эстафета искусств – 2023». 

9.4. Итоги II этапа Конкурса являются промежуточными и не публикуются на сайте и в личном кабинете участника. 

9.5. Концертный номер, представленный на III этап Конкурса, оценивается по 10-балльной шкале в каждой возрастной группе участников. 

9.6. Солистам и вокальным ансамблям, принявшим участие в III этапе Конкурса и набравшим от 8 баллов, присваивается статус «лауреат» I, II или III степени Городского конкурса вокального искусства в рамках Городского фестиваля детского и юношеского творчества «Эстафета искусств – 2023»: 

  • 9,5–10 баллов – лауреат I степени (победитель); 
  • 8,5–9,4 баллов – лауреат II степени (победитель); 
  • 8,0–8,4 баллов – лауреат III степени (победитель). 

9.7. За солистами/вокальными ансамблями, принявшими участие в III этапе Конкурса и набравшими менее 8 баллов, сохраняется статус «дипломант» (призёр)

9.8. Итоги Конкурса по завершении III этапа публикуются в личном кабинете педагога или участника, регистрировавшего номер, и на сайте ГБОУ ГМЦ ДОНМ http://mosmetod.ru в методическом пространстве «Дополнительное образование» в разделе «Конкурсы художественной направленности» /Фестивали, конкурсы/ Эстафета искусств – 2023/ Городской конкурс вокального искусства с указанием номера образовательной организации, названия произведения и автора, Ф.И.О. руководителя. 

9.9. По завершении Конкурса лауреаты и дипломанты награждаются дипломами Городского конкурса вокального искусства в рамках Городского фестиваля детского и юношеского творчества «Эстафета искусств – 2023», участники – сертификатами. При оформлении наградных документов сохраняется орфография и стилистика лица, осуществляющего регистрацию концертного номера. Участники, концертные номера которых не соответствуют требованиям и условиям данного Положения, сертификаты не получают. 

9.10. Дипломы и сертификаты размещаются в личном кабинете лица, осуществлявшего регистрацию концертного номера (педагога или участника). 

9.11. Участники академического жанрового направления, набравшие наибольшее количество баллов, могут быть рекомендованы к участию в Городском конкурсе детского и юношеского творчества «Мир музыки и танца», проводимом ГБПОУ г. Москвы «Колледж музыкально-театрального искусства имени Г. П. Вишневской». 

9.12. Участники эстрадного жанрового направления, набравшие наибольшее количество баллов, могут быть рекомендованы к участию в Городском конкурсе эстрадного пения для школьников «Свободный голос», проводимом Институтом изящных искусств ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет». 

9.13. По рекомендации членов жюри несколько номеров Конкурса могут быть представлены на заключительном Гала-концерте Городского фестиваля детского и юношеского творчества «Эстафета искусств – 2023». 

9.14. Итоги Конкурса являются окончательными. Апелляция не предусмотрена. Оценки, выставленные членами жюри, не пересматриваются и не комментируются. Представленные на Конкурс видеозаписи не рецензируются. 

10. Информационно-методическое сопровождение 

10.1. Информационно-методическое сопровождение и проведение Конкурса осуществляется методистами структурного подразделения ГБОУ ГМЦ ДОНМ «Дополнительное образование. Конкурсы художественной направленности». 

10.2. В ходе реализации этапов Конкурса проводятся: 

для руководителей коллективов: 

− консультации; 
− методические семинары/вебинары по подготовке участников Конкурса; 
− информационные совещания по регламенту и формату проведения мероприятия; 
− мастер-классы по жанровым направлениям; 

для членов жюри: 

− консультации;
− рабочие группы по регламенту и формату проведения мероприятия;
− обучающие семинары/вебинары по процедуре проведения этапов Конкурса;
− обучающие семинары/вебинары по критериям оценки проектов. 

11. Оргкомитет Конкурса 

11.1. Для организации и проведения Конкурса создается Оргкомитет Конкурса, который осуществляет следующие функции: 

  • определяет условия, сроки, этапы проведения Конкурса; 
  • формирует состав профессионального жюри и организует его работу; 
  • обрабатывает ссылки на видеозаписи концертных номеров в соответствии с заявкой; 
  • доводит до педагогов образовательных организаций информацию, касающуюся вопросов проведения Конкурса; 
  • определяет количество баллов, устанавливающих статус участник/дипломант/лауреат Городского Конкурса; 
  • определяет систему поощрения и награждения участников; 
  • размещает окончательные итоги Конкурса на сайте ГБОУ ГМЦ ДОНМ. 

11.2. Работа Оргкомитета строится на основании данного Положения и соответствует срокам проведения Конкурса.

11.3. Оргкомитет оставляет за собой право учреждать дополнительные жанровые направления. 

11.4. Оргкомитет оставляет за собой право на изменение формата и сроков проведения этапов Конкурса. 

Состав Оргкомитета Конкурса 

  1. Зинин Андрей Сергеевич, председатель Оргкомитета, директор ГБОУ ГМЦ ДОНМ. 
  2. Гуркина Виктория Викторовна, заместитель директора ГБОУ ГМЦ ДОНМ. 
  3. Дудкина Светлана Андреевна, старший методист ГБОУ ГМЦ ДОНМ. 
  4. Аралина Наталья Анатольевна, методист ГБОУ ГМЦ ДОНМ. 
  5. Башмакова Елена Исмаиловна, методист ГБОУ ГМЦ ДОНМ. 
  6. Воробьева Ирина Владиславовна, методист ГБОУ ГМЦ ДОНМ. 
  7. Головинова Галина Николаевна, методист ГБОУ ГМЦ ДОНМ. 
  8. Зорина Ксения Алексеевна, методист ГБОУ ГМЦ ДОНМ. 
  9. Кружкова Татьяна Анатольевна, методист ГБОУ ГМЦ ДОНМ.
  10. Петрова Людмила Александровна, методист ГБОУ ГМЦ ДОНМ. 

Контакты:

Координатор Конкурса: Дудкина Светлана Андреевна, старший методист ГБОУ ГМЦ ДОНМ, тел. 8 (499) 763-67-64 (118); dudkinasa@mosmetod.ru;

Операторы Конкурса: 

Башмакова Елена Исмаиловна, методист ГБОУ ГМЦ ДОНМ, тел. 8 (499) 763-67-59, доб. 194, bashmakovaei@mosmetod.ru;
Головинова Галина Николаевна, методист ГБОУ ГМЦ ДОНМ, тел. 8 (499) 763-67-59, доб. 194, golovinovagn@mosmetod.ru 

Приложение

 Жанровые направления 

1. Академический вокал (или классический вокал) – классический вокал исполняют в жанре камерной вокальной музыки, в опере, капелле, академическом хоре, с симфоническим оркестром.  

Академическое пение – это такая манера исполнения, которая предполагает, что певец владеет большим количеством различных навыков, таких как: правильное дыхание, правильное звукоизвлечение (пение на опоре, использование резонаторов, певческий купол и многое др.), чёткая дикция и артикуляция, правильное интонирование и умение переключаться между регистрами, артистичность, эмоциональность и выразительность исполнения. 

Отличительные признаки академического вокала. Академический вокал не предполагает использования микрофона и иной усиливающей аппаратуры. Вокалист благодаря полному контролю над своим голосом способен озвучивать зал, не сливаясь и не вступая в противоборство с оркестром. Грамотного академического вокалиста отличает умение петь в широком голосовом диапазоне и способность качественно воспроизводить сложный в музыкально-техническом смысле материал. При этом не допустимы лишние призвуки: тремоляции, сипы, хрипы и иные дефекты звучания. Академический вокал – стремление к идеальной певческой манере: певец достигает объёмного чистого звучания голоса. 

Музыкант, работающий в классической технике, овладевает широчайшей палитрой средств музыкальной, вокальной, артистической выразительности. Певец способен воспроизводить и наиболее тонкие и прозрачные тона и выдавать предельно яркие экспрессивные композиции. При этом вне зависимости от гаммы чувств, вкладываемой в песню, она получается гармоничной, прекрасной и эстетически совершенной. 

1.1. Сольное пение академического направления (живой звук, без микрофонов). 

  • Академическое произведение исполняется в сопровождении фортепиано/других акустических инструментов или a'cappella. 
  • Академическое пение не предполагает использования микрофона и иной усиливающей аппаратуры при условии фортепианного сопровождения голоса или в сопровождении другого акустического инструмента (аккордеон, гитара, флейта, скрипка, виолончель…).  
  • Минусовая оркестровая фонограмма допускается в случае исполнения арии (ариозо или каватины) из оперы. 

1.2. Вокальные ансамбли академического направления (в том числе малые вокальные формы: дуэты, трио, квартеты).  

  • Ансамбль выступает без дирижёра. 
  • Количество участников – от 2 до 11 человек включительно, исполняют произведения с элементами многоголосия (от 2 до 4 голосов) в академической манере пения без микрофонов в сопровождении фортепиано (или другого акустического инструмента) с концертмейстером или без сопровождения (a'cappella).  

2. Эстрадный вокал – это особенный вид современного вокального искусства, который сочетает в себе много стилей и направлений, создаёт богатую палитру образов.  

Эстрадное пение – это такая манера исполнения, которая предполагает, в первую очередь, общение певца со зрительным залом не только через создаваемый песенный образ, мелодию и текст, но и через выразительное движение, яркую эмоциональность, артистизм. Эстрадный вокал отличается от академического более открытым и естественным звуком. Однако певческие навыки, правильная позиция и опора звука так же необходимы в эстрадном вокале, как и в академическом. 

2.1. Сольное пение эстрадного направления. 

  • Вокалисты младшей возрастной группы (1–4 классы) поют только на русском языке.  
  • В средней и старшей возрастных группах вокалисты исполняют произведения на русском или любом иностранном языке. 
  • Участник исполняет песню или эстрадную композицию вживую, без обработки в голосовом редакторе, под минусовую фонограмму с микрофоном. 

2.2. Эстрадные вокальные ансамбли (в том числе малые вокальные формы: дуэты, трио, квартеты).  

Количество участников – от 2 до 11 человек включительно. 

Ансамбль выступает без дирижёра. 

Исполнение произведения всем составом ансамбля только в унисон не рекомендуется, обязательно использование элементов многоголосного пения. 

3. Джазовый вокал, прежде всего, подразумевает идеальное чувство ритма и гармонии, а также подвижность голоса и умение импровизировать. В джазовом пении необходимо чувствовать форму произведения, уметь преподнести своё понимание мелодической темы, видоизменяя её, но не покидая нужной гармонии. Важно стремление к выработке индивидуальной манеры пения; знание особенностей джазовой фразировки, интонации, ритмики; использование технических приёмов вокального джаза (scat, shouts и hollers эффекты.) и свинговых фраз-моделей. 

Джазовое пение – это особая разновидность эстрадной манеры пения, в которой обязательно умение импровизировать и использовать технические приёмы вокального джаза: свинговые фраз-модели, scat, shouts и hollers эффекты. Юные вокалисты исполняют джазовую композицию вживую, без обработки в голосовом редакторе, под минусовую фонограмму с микрофоном или в сопровождении пианиста/ансамбля. 

На очном этапе участник предоставляет членам жюри перевод текста на русском языке.  

4. Авторская песня (бардовская музыка) – песенный жанр, отличительными особенностями которого является совмещение в одном лице автора музыки, текста и исполнителя, гитарное сопровождение, приоритет значимости текста перед музыкой (песенная поэзия).  

Авторская/бардовская песня включает в себя интеллигентское, творческое, дорожно-туристское, военное направления и направление выражения сторон жизни, не связанных напрямую с возникновением человеческой сути авторской песни. Человеческая суть авторской/бардовской песни состоит в отстаивании причастности человека к вечным духовно-нравственным ценностям, верности им в жизни.  

Авторскую песню не путать с самодеятельной песней (которая отличается низким уровнем раскрытия идеи и владения словом, где существует стилизация под пиратские и ковбойские песни, студенческий юмор и сатиру, лирику, выражающую сугубо личные мужские и женские переживания). 

Авторская песня и самодеятельная песня существуют параллельно. 

Жанр авторской/бардовской песни предполагает только гитарное сопровождение (в крайнем случае, фортепиано), аккомпанировать себе должен сам автор или исполнитель песни на гитаре (или фортепиано). Минусовая фонограмма не допускается.  

Исполнение авторской/бардовской песни возможно сольно и в ансамбле, сохраняя стиль жанра (детальную подачу текста, динамику развития образов, личное прочтение песни) и умение использовать разные приёмы игры на гитаре. 

Скачать Положение о проведении Городского конкурса вокального искусства в рамках Городского фестиваля детского и юношеского творчества «Эстафета искусств – 2023»