8(495)912-63-37 
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Понедельник, 11 Октябрь 2021 16:41

Положение о реализации образовательного проекта «Семейный буккроссинг – 2022»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цель и порядок проведения образовательного проекта «Семейный буккроссинг – 2022» (далее – Проект). 

1.2. Организатором Проекта является ГБОУ Городской методический центр Департамента образования и науки города Москвы (далее – ГБОУ ГМЦ ДОНМ). 

1.3. Для организации и проведения Проекта создаются оргкомитет и экспертный совет. 

1.4. Проект «Семейный буккроссинг» проводится в следующих номинациях: 

  • «Буктрейлер»;
  • «Мультфильм»;
  • «Иллюстрированное пособие по литературному произведению». 

2. Цель Проекта

Создание образовательных материалов для формирования читательского интереса детей дошкольного возраста с размещением методических разработок на ресурсе Проекта.

3. Задачи Проекта

3.1. Выявление лучших практик дошкольного образования.

3.2. Реализация творческого потенциала педагогов образовательных организаций.

3.3. Создание условий для поддержки инициативы и самостоятельности детей, развитие воображения и творческой активности, содействие позитивной социализации и индивидуализации дошкольников в разных видах деятельности.

3.4. Реализация задач речевого развития в процессе ознакомления дошкольников с художественной литературой, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

3.5. Формирование эстетического отношения к окружающему миру, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

3.6. Формирование ценностей здорового образа жизни, развитие социальных, нравственных, эстетических качеств, духовно-нравственных и социокультурных ценностей детей дошкольного возраста.

3.7. Развитие социального и эмоционального интеллекта воспитанников дошкольных групп, формирование позитивных установок на различные виды творчества и совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

3.8. Знакомство с детской литературой, формирование читательского интереса у детей дошкольного возраста.

4. Организационный комитет Проекта

4.1. Состав Организационного комитета Проекта:

Зинин Андрей Сергеевич, (Председатель экспертного совета) – директор Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Городской методический центр Департамента образования и науки города Москвы;

Бородин Михаил Вячеславович – первый заместитель директора Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Городской методический центр Департамента образования и науки города Москвы;

Кузнецова Ольга Олеговна – методист Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Городской методический центр Департамента образования и науки города Москвы;

Баканов Анатолий Викторович – методист Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Городской методический центр Департамента образования и науки города Москвы.

4.2. Организационный комитет Проекта:

- организует регистрацию участников Проекта;
- организует работу экспертного совета;
- утверждает итоги Проекта;
- организует награждение участников Проекта.

5. Участники Проекта

Участниками Проекта могут стать воспитанники дошкольных групп образовательных организаций города Москвы, их родители; педагоги и педагогические коллективы образовательных организаций, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования.

6. Требования к материалам Проекта

6.1. Проект «Семейный буккроссинг» реализуется в следующих номинациях:

- «Буктрейлер» (участники (или команды участников) представляют образовательный видеоролик по ознакомлению дошкольников с художественной литературой);
- «Мультфильм» (участники (или команды участников) представляют созданный ими мультфильм, посвящённый литературному произведению);
- «Иллюстрированное пособие по литературному произведению» (участники (или команды участников) представляют электронное иллюстрированное пособие для детей по ознакомлению с художественной литературой или электронное иллюстрированное методическое пособие для педагогов по ознакомлению дошкольников с художественной литературой для проведения тренингов, мастер-классов, деловых игр, консультаций, практических семинаров).

6.2. Методические материалы Проекта разрабатываются на основе литературного произведения, включённого в круг детского чтения в соответствии с образовательной программой образовательной организации.

Методические материалы Проекта должны носить практическую направленность.

6.3. Для участия в Проекте педагоги предоставляют пояснительную записку к методической разработке.

Пояснительная записка должна содержать:

- наименование методической разработки, фамилию, имя, отчество автора, место работы, должность, контактный телефон;
- название и автора литературного произведения;
- перечень методических материалов Проекта;
- краткую аннотацию;
- список используемой литературы.

Объем пояснительной записки не должен превышать 2 страниц; предоставляется в формате docx, шрифт TimesNewRoman, кегль 14. Пояснительная записка составляется и подписывается сотрудником, ответственным за реализацию дошкольного образования в образовательной организации.

При несоответствии пояснительной записки требованиям Положения методические материалы к участию в Проекте не принимаются.

6.4. Для участия в номинации «Буктрейлер» участники (или команды участников) предоставляют образовательный видеоролик по мотивам литературного произведения. В данной номинации принимают участие работы, которые ранее не были размещены в Интернете. Видеоролики с участием детей размещаются только с согласия родителей.

Технические требования к образовательному видеоролику:

- продолжительность ролика не более 5 минут, формат MPEG, MTS, MP4, MOV, WMV; разрешение не менее 1280*720; широкоформатный размер кадра 16:9;
- видеоролики, созданные с использованием мобильных устройств, допускаются до участия в Проекте только при условии соответствия техническим требованиям;
- допускается использование в видеороликах заставки, бегущей строки, закадрового текста, авторского музыкального сопровождения, минусовой фонограммы или музыкального произведения при выполнении требований нормативных документов в сфере защиты авторских прав.

6.5. Экспертизу видеоролика осуществляет экспертный совет педагогов дошкольных групп образовательных организаций города Москвы, который определяет соответствие образовательного ролика требованиям настоящего Положения и осуществляет отбор роликов для публикации на сайте ГБОУ ГМЦ ДОНМ: http://mosmetod.ru/.

Критерии оценки:

- соответствие содержания названию (0–3 балла);
- образовательная и воспитательная ценность (0–3 балла);
- оригинальность (0–3 балла);
- эстетика оформления ролика (0–3 балла);
- отражение целей и задач Проекта (0–3 балла).
Максимальное количество баллов – 15.

6.6. Для участия в номинации «Мультфильм» участники (или команды участников) предоставляют созданный ими мультфильм, посвящённый литературному произведению.

Для создания мультфильма педагоги могут использовать любую программу видеомонтажа. Допускается использование в мультфильме заставки, бегущей строки, закадрового текста, авторского музыкального сопровождения, минусовой фонограммы или музыкального произведения при выполнении требований нормативных документов в сфере защиты авторских прав.

6.7. Экспертизу мультфильма осуществляет экспертный совет педагогов дошкольных групп образовательных организаций города Москвы, который определяет соответствие мультфильма требованиям настоящего Положения и осуществляет отбор мультфильмов для публикации на сайте ГБОУ ГМЦ ДОНМ: http://mosmetod.ru/.

Критерии оценки:

- соответствие содержания мультфильма названию литературного произведения (0–3 балла);
- образовательная и воспитательная ценность (0–3 балла);
- оригинальность мультфильма (0–3 балла);
- эстетика оформления мультфильма (0–3 балла);
- отражение целей и задач Проекта (0–3 балла).
Максимальное количество баллов – 15.

6.8. Для участия в номинации «Иллюстрированное пособие по литературному произведению» участники (или команды участников) предоставляют электронное иллюстрированное пособие для детей по ознакомлению с художественной литературой или электронное иллюстрированное методическое пособие для педагогов по ознакомлению дошкольников с художественной литературой для проведения тренингов, мастер-классов, деловых игр, консультаций, практических семинаров).

Участник(и) могут создать электронное пособие по следующим темам:

  • «Детский писатель-юбиляр»;
  • «Семейная библиотека»;
  • «Природа в прозе и поэзии»;
  • «Животные в литературных произведениях»;
  • «Детский комикс»;
  • «Юные писатели».

Рекомендации к составлению иллюстрированного пособия:

- указываются название пособия;
- возраст детей;
- место работы участника(ов);
- Ф.И.О. автора(ов);
- должность автора(ов);
- актуальность литературного произведения;
- цель;
- задачи;
- содержание пособия;
- количество фотографий на одном слайде – не более двух.

6.9. Экспертизу иллюстрированных пособий осуществляет экспертный совет педагогов дошкольных групп образовательных организаций города Москвы, который определяет соответствие иллюстрированного пособия требованиям настоящего Положения и осуществляет отбор пособий для публикации на сайте ГБОУ ГМЦ ДОНМ: http://mosmetod.ru/.

Критерии оценки электронного иллюстрированного пособия:

- соответствие содержания и иллюстраций пособия названию (0–3 балла);
- оригинальность названия (0–3 балла);
- образовательная и воспитательная ценность (0–3 балла);
- оригинальность и художественность решения композиции (0–3 балла);
- эстетика оформления (0–3 балла);
Максимальное количество баллов – 15.

7. Регламент Проекта

7.1. Регистрация участников производится в соответствии с выбранной номинацией Проекта на официальном сайте ГБОУ ГМЦ ДОНМ в информационной системе на сайте http://konkurs.mosmetod.ru/.

7.2. Участник(и) Проекта в обязательном порядке проходят процедуру регистрации и заполняют пояснительную записку на официальном сайте ГБОУ ГМЦ ДОНМ: http://konkurs.mosmetod.ru/.

7.3. Участник(и) Проекта загружают методические материалы по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в систему http://konkurs.mosmetod.ru.

7.4. Командное участие в Проекте оформляется при регистрации. Количество участников команды не должно превышать пяти человек. Всем членам команды необходимо объединиться в составе одной команды в информационной системе «Конкурсы и проекты».

7.5. Методические материалы, рекомендованные экспертным советом для публикации, размещаются на сайте ГБОУ ГМЦ ДОНМ: http://mosmetod.ru/ и на сайте «Игры и занятия для дошкольников»: http://deti.mosmetod.ru/.

7.6. Содержание материалов Проекта не должно противоречить законодательству РФ. Не принимаются ролики рекламного и коммерческого характера, не соответствующие тематике Проекта.

7.7. Экспертный совет формируется оргкомитетом и оценивает методические материалы участника(ов) Проекта по представленным в Положении критериям.

8. Порядок подведения итогов Проекта

8.1. Лучшие методические материалы Проекта определяются по результатам набранных баллов за выполнение заданий.

8.2. Результаты участников фиксируются в итоговой таблице, представляющей собой ранжированный список участников Проекта, расположенных по мере убывания набранных ими баллов. Участники с одинаковыми баллами располагаются в алфавитном порядке.

8.3. Итоги Проекта подводятся экспертным советом после оценивания работ. Документом, фиксирующим итоговые результаты Проекта, является протокол экспертного совета.

8.4. Экспертный совет направляет в оргкомитет Проекта протокол для определения участников, набравших максимальное количество баллов.

9. Этапы и сроки реализации Проекта

9.1. Проект «Семейный буккроссинг» реализуется с 15 октября 2021 года по 31 мая 2022 года.

9.2.Методические материалы Проекта размещаются участником(ами) самостоятельно в личном кабинете на сайте http://konkurs.mosmetod.ru/ с 15 октября 2021 по 01 апреля 2022 года.

10. Награждение участников Проекта

10.1. Все участники Проекта, представившие методические материалы, соответствующие требованиям Положения, награждаются дипломами участника Проекта.

10.2. Дипломы участников Проекта прикрепляются в личном кабинете каждого участника Проекта на сайте http://konkurs.mosmetod.ru.

11. Методическое обеспечение Проекта

11.1. Методическое обеспечение, сопровождение и проведение Проекта осуществляется методистами по дошкольному образованию ГБОУ ГМЦ ДОНМ.

11.2. В ходе реализации Проекта для участников проводятся информационные вебинары, индивидуальные и групповые консультации.

12. Ответственные организаторы Проекта.

Методическое сопровождение: Кузнецова Ольга Олеговна, методист ГБОУ ГМЦ ДОНМ, тел.: 8 (495) 912-63-37, доб. 310, электронная почта: kuznetsovaoo@mosmetod.ru;

Техническое сопровождение: Баканов Анатолий Викторович, методист ГБОУ ГМЦ ДОНМ, тел.: 8 (495) 912-63-37, доб. 205, электронная почта: bakanovav@mosmetod.ru.

 Скачать положение