1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет содержание, цели и порядок реализации Городского образовательного проекта «Дошкольник в мире STEM» (далее – Проект) в рамках Городского проекта «Необычное в обычном».
1.2. Организатором Проекта является ГБОУ Городской методический центр Департамента образования и науки города Москвы (далее – ГБОУ ГМЦ ДОНМ).
1.3. Для реализации Проекта создается экспертный совет.
2. Цели и задачи Проекта
2.1. Проект реализуется с целью повышения качества дошкольного образования, формирования интереса воспитанников дошкольных групп к получению актуальных знаний и умений естественно-научной, инженерно-технической и математической направленностей, развития интеллектуальных способностей и повышения познавательной активности детей дошкольного возраста.
2.2. Задачи Проекта:
− выявление лучших практик внедрения STEM-технологий в работу с детьми дошкольного возраста;
− обобщение и распространение передового опыта педагогов по использованию современных образовательных технологий, способствующих развитию познавательных способностей детей и мотивирующих их на создание собственных интеллектуальных продуктов;
− создание условий для поддержки инициативы и самостоятельности детей в разных видах деятельности.
3. Участники Проекта
3.1. Участниками Проекта могут стать педагогические коллективы и отдельные педагоги образовательных организаций, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования.
4. Регламент осуществления Проекта
4.1. Регистрация участников Проекта производится на официальном сайте ГБОУ ГМЦ ДОНМ в интерактивной системе «Конкурсы и проекты» http://konkurs.mosmetod.ru.
4.2. Командное участие в Проекте оформляется при регистрации в интерактивной системе «Конкурсы и проекты» (п. 4.1.) Количество участников команды не должно превышать 3 (трёх) человек. Всем членам команды необходимо объединиться в составе одной команды в интерактивной системе «Конкурсы и проекты».
4.3. Материалы Проекта должны быть оформлены согласно требованиям (п. 5.).
4.4. Видеоролики и фотографии с участием детей размещаются только с согласия родителей (законных представителей). Разрешения от родителей размещаются при регистрации одним файлом.
4.5. Видеоролики и фотоматериалы с участием детей, размещённые без разрешений от родителей, в Проект не допускаются.
4.6. Содержание материалов проекта не должно противоречить законодательству РФ. Не принимаются видеоролики и иные материалы рекламного и коммерческого характера, не соответствующие тематике и содержанию Проекта.
4.7. К участию в Проекте принимаются работы, ранее не публиковавшиеся в Интернете.
4.8. Участие в Проекте является добровольным и бесплатным.
4.9. Всем участникам оказывается консультационная и методическая поддержка.
4.10. Экспертная оценка образовательных материалов проводится по следующим показателям:
- соответствие требованиям проекта
- практическая значимость;
- педагогическая целесообразность;
- качество оформления образовательных материалов;
- качество графических и аудиоматериалов.
4.11. Экспертные заключения на образовательные материалы Проекта не высылаются.
4.12. Апелляции по результатам экспертной оценки образовательных материалов не принимаются.
5. Требования к материалам Проекта
5.1. Образовательные материалы Проекта разрабатываются по следующим направлениям:
- основы естествознания;
- инженерно-техническое творчество;
- математическое развитие дошкольников.
5.2. Формы участия в Проекте:
- представление практического опыта по достижению определенной образовательной цели в рамках выбранного участником(ми) направления Проекта (п. 5.1);
- представление опыта организации проектной или исследовательской деятельности воспитанников по одному из направлений Проекта (п. 5.1).
5.3 Образовательные материалы Проекта должны носить практическую направленность и соответствовать требованиям Положения.
5.4. Требования к содержанию образовательных материалов Проекта:
5.4.1. Образовательный материал практического опыта включает в себя образовательный видеоролик, содержащий следующие части:
- заставка: наименование образовательной организации, Ф.И.О. автора(ов), направление Проекта (п 5.1.), тема ролика и образовательная цель;
- описание: практическая значимость, образовательные задачи, оборудование и материалы;
- видеофрагмент образовательной деятельности с детьми или видеообъяснение педагога (на выбор участника),демонстрирующее реализацию предлагаемого опыта на практике.
5.4.2. Образовательный материал проектной или исследовательской работы с детьми включает в себя мультимедийную презентацию, содержащую следующую информацию:
- описание хода реализации и результат проектной или исследовательской работы с детьми по выбранному участником(ми) направлению (п. 5.1.):
- программное содержание (цели, задачи), необходимое оборудование и материалы, подробное описание всех этапов проектной или исследовательской работы, выводы (анализ полученных результатов и представление итогового продукта проектной или исследовательской работы), практические рекомендации по реализации проектной или исследовательской работы;
- первый слайд должен содержать: наименование образовательной организации, Ф.И.О. авторов, направление Проекта (п. 5.1.), название проектной или исследовательской работы;
- информация, представленная в презентации, должна быть дополнена иллюстративным материалом и (или) фотографиями.
5.4.3. Дополнительные образовательные материалы Проекта размещаются по желанию участников.
5.5. Технические требования к образовательному видеоролику:
5.5.1. Продолжительность видеоролика – не более 7 минут, формат MPEG, MTS, MP4, MOV, WMV; разрешение не менее 1280*720; пропорции видео – 16:9; в ролике не допускается наличие логотипов программ монтажа.
5.5.2. Видеоролики, созданные мобильными устройствами, допускаются к участию в Проекте только при условии их соответствия техническим требованиям.
5.5.3. Допускается использование в видеороликах заставки, бегущей строки, закадрового голоса, авторского музыкального сопровождения, минусовой фонограммы или музыкального произведения при выполнении требований нормативных документов в сфере защиты авторских прав.
6. Этапы и сроки реализации Проекта
6.1. Проект реализуется с ноября 2021 по май 2022 года.
6.2. Образовательные материалы Проекта размещаются участниками самостоятельно в личном кабинете на сайте http://konkurs.mosmetod.ruс 01 ноября 2021 по 31 мая 2022 года.
6.3. Образовательные материалы, рекомендованные Экспертным советом для публикации, размещаются на сайте ГБОУ ГМЦ ДОНМ http://mosmetod.ru в целевом разделе Проекта.
7. Подведение итогов Проекта
7.1. Все участники Проекта, представившие образовательные материалы, соответствующие требованиям данного Положения и успешно прошедшие экспертную оценку, награждаются дипломом участника Проекта.
7.2. Участники Проекта, принимающие участие в составе команды, награждаются командным дипломом.
7.3. Дипломы прикрепляются в личном кабинете каждого участника Проекта на сайте http://konkurs.mosmetod.ru.
8. Экспертный совет Проекта
Зинин Андрей Сергеевич, |
директор Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Городской методический центр Департамента образования и науки города Москвы |
Бородин Михаил Вячеславович, |
первый заместитель директора Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Городской методический центр Департамента образования и науки города Москвы |
Аниканова Наталья Евгеньевна |
старший методист Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Городской методический центр Департамента образования и науки города Москвы |
Семичев Даниил Максимович |
методист Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Городской методический центр Департамента образования и науки города Москвы |