8(495)912-63-37 
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Среда, 25 Декабрь 2019 13:13

Положение проекта «Занимательный макет» (долгосрочный проект)

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет содержание, цели и порядок организации Проекта «Занимательный макет» (далее – проект) в рамках Городского проекта «Необычное в обычном».

1.2. Организатором Проекта является Городской методический центр Департамента образования и науки города Москвы (далее – ГМЦ ДОНМ).

1.3. Для организации проектной деятельности создаётся организационный комитет из представителей педагогической и родительской общественности.

2. Цели и задачи Проекта

2.1. Проект проводится с целью повышения качества дошкольного образования, использования специально созданной предметно-развивающей среды (макета) для развития познавательных способностей и формирования представлений об окружающей действительности.

2.2. Задачи Проекта:

- развитие устойчивого интереса к объектам и явлениям окружающего мира;

- повышение уровня любознательности, связанного с вопросами, касающимися предметов и явлений, лежащих за кругом непосредственного наблюдения;

- активизация творческих возможностей;

- развитие игрового замысла;

- организация сюжетно-ролевой игры с мелким материалом;

- развитие речи, пополнение словарного запаса;

- развитие математических понятий (пространство, количество, размер);

- развитие инициативы и самостоятельности детей;

- привлечение семьи в вопросах организации игр с макетами.

3. Участники Проекта

3.1. Воспитанники образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, педагоги, родители воспитанников, принявшие участие в проекте «Маленький архитектор» (4-й этап проекта «Я покажу тебе Москву»).

4. Регламент осуществления Проекта

4.1. В рамках осуществления проекта «Занимательный макет» участники организуют деятельность в образовательных организациях (семье) с созданным макетом на этапе проекта «Маленький архитектор».

4.2. В процессе деятельности с макетом участники создают образовательные материалы (образовательный модуль) для размещения на электронном ресурсе.

4.3. Электронный ресурс формируется ответственным за проект (методист ГМЦ).

4.4. Образовательный модуль для представления включает:

- методические разработки (не менее четырёх) деятельности с макетом: дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, игровые действия, режиссёрские игры, познавательная беседа, рассказ с действиями, занятия (фрагмент занятия) по ознакомлению с окружающим миром; упражнения на развёртывание события с персонажами-игрушками, конструирование, досуговая деятельность;

- презентация в формате PowerPoint, отражающая деятельность детей, с описанием каждого слайда (от 7 до 10 слайдов);

- перечень дополнительного материала к основному макету;

- видеофайл образовательной деятельности (занятие, игра, досуг и т. д.);

4.5. Для участников проекта (по запросу) организуются консультации.

Запись на консультацию по телефонам: раб. тел. 8 (495) 912-63-37, доб. 311; моб. тел. + 7 905 792-26-75 – ответственный, куратор проекта Четвертаков Кирилл Викторович. 

4.6.  Место проведения видеосъёмки образовательной деятельности определяется участниками самостоятельно.

4.7.  Образовательный фильм:

-  представляется в форматах MPEG, WMV, MTS, VOB, MP4;

- разрешение видеофайлов: 1280*720, 1920*1080; фильм должен быть строго с соотношением сторон 16:9 (полный экран);

- образовательный фильм представляется без заставки. Основная заставка монтируется специалистами ГМЦ по единому шаблону (название фильма, авторы, образовательная организация); в конце фильма титры не устанавливаются;

- наличие в фильме фотографических изображений – не более 5;

- временной интервал фильма – 7–10 мин.

4.8. Созданный образовательный модуль (см. п. 4.4.) проходит этап предварительного просмотра в присутствии авторов на соответствие цели, задачам, структуре проекта.

4.9. Представленный образовательный модуль может быть отправлен куратором проекта (методист ГМЦ) на доработку.

4.10. Образовательные фильмы размещаются только с согласия родителей (Приложение № 3 на сайте Городского методического центра).

4.11. Требование к образовательному модулю:

-  грамотная речь педагога в процессе осуществления образовательной деятельности;

- соответствие образовательной деятельности возрастной категории детей;

- активность действий детей в процессе образовательной деятельности;

- вариативность использования макета в деятельности детей;

- качество оформления методического материала;

- оригинальность авторства методических разработок.

4.12. Содержание образовательных модулей не должно противоречить законодательству РФ. Не принимаются материалы: рекламного и коммерческого характера, оскорбляющие достоинство и чувства других людей, не соответствующие тематике проекта, нарушающие авторские права иных авторов.

4.13. Образовательные модули участников размещаются на сайте Городского методического центра http://mosmetod.ru/ в разделе «Дошкольное образование», в подразделе «Проекты».

4.14. Участие в проекте является добровольным и бесплатным. 

5. Этапы осуществления Проекта

5.1. Начало реализации Проекта – 1 марта 2020 года.

5.2. Консультации проводятся по мере необходимости в период реализации проекта.

5.3. Приём образовательных модулей осуществляется полным комплектом (п. 4.4 положения), регламент

6. Организационный комитет Проекта

1. Зинин А. С. – Председатель Организационного комитета, директор Городского методического центра Департамента образования и науки города Москвы.

2. Аниканова Н. Е. – методист Городского методического центра Департамента образования и науки города Москвы.

3. Четвертаков К. В. – методист Городского методического центра Департамента образования и науки города Москвы.

4. Максимова Е. Б. – педагог-психолог, ГБОУ Школа № 1236. 

Скачать положение