8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Вторник, 16 Апрель 2019 16:03

Материалы методического объединения для воспитателей «Круг детского чтения. Художественное произведение как смысловой фон для культурных практик»

Восточный административный округ. ГБОУ Школа № 1504

 Темы выступлений:

1. «Создание развивающей читательской среды в дошкольной группе», старший воспитатель Ливенцева В. А., ПДО Бахристова Л. А.
2. «Педагогические условия развития детей раннего возраста в процессе использования малых форм фольклора», воспитатель Огнева Т. Е., муз. руководитель Федулина В. С., педагог-психолог Валикова О. И.
3. «Взаимодействие с семьями воспитанников как условие социального развития детей младшего дошкольного возраста». Творческая гостиная «Создание книжного адвент-календаря», воспитатели Утебалиева А. К., Иванова А. Н.

 С материалами мероприятия можно ознакомиться по ссылке: https://drive.google.com/open?id=1gQukSxGefMqiqsyeAt0xhnYQwgMbArlg

Западный административный округ. ГБОУ «Образовательный центр» Протон» 

 Темы выступлений:

1.  «Значение художественной литературы в нравственном воспитании дошкольников», воспитатель Чижова А. Б.
2.  «Круг чтения дошкольников», воспитатель Корякина М. И.
3.  Образовательная деятельность в младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам», воспитатель Филатова М. А.
4.  Образовательная деятельность в старшей группе «Знакомство с рассказом Л. Толстого «Косточка», воспитатель Савинкова С. А.
5.  «Система работы с дошкольниками по чтению художественной литературы», учитель-логопед Котарыгина Ю. А.
6.  «Мои первые книжки», воспитатель Щиголева Р. А.
7.   Проектная деятельность в старшей группе «Формирование любви к окружающему миру через чтение произведений Н. И. Сладкова», воспитатель Каретникова Г. В.
8.   «Оформление уголков чтения в группах», воспитатель Агуреева Е. М.

С материалами мероприятия можно ознакомиться по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/1pP0TOPJgey591ABpkkmLNGKdFr8ffgoW?usp=sharing

Западный административный округ. ГБОУ Школа № 1347 

Темы выступлений:

1. «Влияние произведений В. Бианки на гуманное отношение к природе и мотивацию поступков детей к защите окружающей среды», воспитатель Аракелян Г. Г., ст. воспитатель Сухова Т. Ю.
2. «Русская народная сказка как средство выражения моральных и нравственных качеств и идей», воспитатель Чернышова Ю. А.
3. «Художественная литература как основной источник воспитания интеллектуального, нравственного и духовного развития», воспитатели Зайцева М. Е., Венедиктова М. Г.
4. «Формирование эмоционального отношения к литературному произведению у старших дошкольников (из опыта работы)», воспитатель Савинова Н. С.
5. «Роль детской художественной литературы в социализации детей старшего дошкольного возраста. Ознакомление с профессиями взрослых», воспитатели Гайдукова А. В., Саватеева О. В.
6. «Воспитание интереса к чтению у детей раннего возраста (из опыта работы)», воспитатели Комова М. Б., Лёвушкина Л. А.
7. «Развитие образного мышления младших дошкольников посредством художественной литературы (из опыта работы)», воспитатель Корягина Л. П.
8. «Развитие эмоционального интеллекта через ознакомление с произведениями Л. Н. Толстого», воспитатель Волкова Е. А.
9. «Знакомство детей с птицами по произведениям В. Бианки», воспитатели Полковникова И. В., Трифонова И. В.
10. «Приобщение детей к художественной литературе через организацию совместной проектно-игровой, досуговой и продуктивной деятельности (из опыта работы)», инструктор по физической культуре Сабирова Л. В.
11. «Семейное чтение как источник формирования интереса дошкольника к книге», воспитатель Бакаушина Ю. В.

С материалами мероприятия можно ознакомиться по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/15ovuNGgw5BhzSuxX-Zs_sA3pQ8KEe9aR?usp=sharing

Северо-Восточный административный округ. ГБОУ Школа  № 962 

Темы выступлений:

1.  «Реализация образовательного потенциала художественной литературы в культурных практиках детей дошкольного возраста», старший воспитатель Григорьева С. Е.
2.  «Использование сюжета сказки Г. Х. Андерсена «Снежная Королева» как смыслового фона для различных видов деятельности детей 5–6 года жизни», воспитатель старшей
группы Матвеева Г.В.
3.  «Знакомство с оформлением пространства детского чтения в старшей группе в рамках работы над произведением Г. Х. Андерсена «Снежная королева». Фрагмент работы с детьми по произведению.
4.  «Использование сюжета сказки М. Эме "Краски" для объяснения законов изображения предметов окружающего мира». Фрагмент НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе для детей с ТНР, учитель-логопед Авдохина В. М.
5.  «Использование сюжетов произведений Г. Цыферова для организации познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста», воспитатель младшей группы Лысенко С. А.
6.  «Играем, читаем. Детские стихи для детей дошкольного возраста», учитель ЧОУ СОШ «Лад» Бесхлебная М. Н.

С материалами мероприятия можно ознакомиться по ссылке: https://drive.google.com/open?id=1AWce__D6eE_ST1sWyTKyuUWZ3OmsVV7c 

Северо-Восточный административный округ. ГБОУ Школа  № 962

Темы выступления:

1.  «Художественное произведение как смысловой фон для культурных практик», ст. воспитатель Соловьева М. П.
2.  «Рассказывание русской народной сказки с элементами драматизации в младшей группе», воспитатель Черницына С. Е.
3.  «Работа над образом героя при подготовке спектакля», педагог дополнительного образования Абрамова С. А.
4.  «Сказка "Федорино горе" как основа продуктивной деятельности в средней группе», воспитатели Капустина С. В., Кузнецова Г. А.
5.  «Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе на основе книги Надеждиной «Как Витя с лесом поссорился», воспитатели Клименко Ю. Н., Онофрук С. С.

 С материалами мероприятия можно ознакомиться по ссылке: https://drive.google.com/open?id=1McigYvjKVQ-ZRG8FyWYBlU6u7rFJHgff 

Северо-Восточный административный округ. ГБОУ Школа   № 281

Темы выступления:

1.  «ФГОС дошкольного образования. Художественное произведение как смысловой фон для культурных практик в дошкольном образовании»,  методист Шмакова С.М.
2. Мастер-класс «Нетрадиционные методы обучения детей 4–5 лет рассказыванию сказки», воспитатель Можаева О. П.
3. «Сказки народов мира как средство познания культурных традиций и ценностей: «Мороз Иванович», «Бабушка Метелица», «Падчерица» (из опыта работы), воспитатели Грозова Н. А., Хатаева К. А. 
4. «Колобок в сказках народов мира для детей младшего дошкольного возраста» (из опыта работы), воспитатели Давлетбаева И. И., Чапочкина О. С.
5. «Русская народная сказка "Заюшкина избушка" с элементами познавательно-исследовательской деятельности (экспериментирование) для детей дошкольного возраста», воспитатель Савостьянова Т. Б.
6. «Познавательно-исследовательская деятельность в процессе изучения сказки А. Милна "Винни Пух и все, все, все": проектная деятельность, выступление детей подготовительной группы, мастер-класс», воспитатели Будаева Е. О., Рустамова А. С., Стрюкова С. Г.
7. «Ознакомление детей с временами года посредством литературных произведений» (на основе иллюстраций для детей младшего дошкольного возраста), воспитатель Валяева С. В.
8. «Чтение произведений Е. А. Благининой как средство ознакомления дошкольников с физическими явлениями», воспитатели Морозова Т. Д., Кудлаева Е. В.

С материалами мероприятия можно ознакомиться по ссылке: https://drive.google.com/open?id=16GrBz6RydjKoyEvmsXrVkjiC8Q2nWqxh

Северо-Восточный административный округ. ГБОУ Школа  № 1449

Темы выступления:

1.  «Влияние детской художественной литературы на развитие культурных практик», старший методист Лодыгина Г. Ф.
2. «Художественные произведения детских писателей как смысловой фон для организации познавательно-исследовательской деятельности», воспитатель Рылькова О. В.
3. «Использование сюжета литературных произведений для реализации самостоятельной творческой деятельности на примере театра теней», воспитатель Стручкова С. В.
4. «Использование интерактивных развивающих игр для формирования у дошкольников устойчивого интереса к книге», учителя-логопеды Ткачева Е. В., Шарыгина М. Ю.

С материалами мероприятия можно ознакомиться по ссылке: https://drive.google.com/open?id=1tgOww938QOUDV4-YZSlbnbM_5_hdxII8 

Северо-Западный административный округ. ГБОУ Школа  № 1874

Темы выступления:

1. «Круг детского чтения. Художественное произведение как смысловой фон для культурных практик», старший воспитатель Васильева М. Н.
2. «Лэпбук – эффективное средство развития интереса дошкольников к художественной литературе», воспитатель Ермакова С. В.
3. «Приобщение дошкольников к чтению на основе совместной деятельности по созданию буктрейлера», воспитатели Казакова И. Н., Шильцина В. В.
4. «Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе через проектную деятельность», воспитатель Птушка Е. И.
5. «Формирование целостной социокультурной системы взаимодействия детского сада с библиотекой», воспитатели Чемоданова Г. В., Макарова Т. В.
6. Игра-путешествие «По страницам книги народной мудрости», учитель-логопед Анашкина Н. Р., воспитатели дошкольного отделения.

С материалами мероприятия можно ознакомиться по ссылке: https://drive.google.com/open?id=1DWTQCezk_3rTrSOk55J1pNfb2ldMGley 

Троицкий и Новомосковский административный округ. ГБОУ Школа № 2083

Темы выступлений:

1. Мастер-класс по заучиванию стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны», воспитатель Барыкина И. И.
2. Мастер-класс по пересказу легенды «Вечная застава», воспитатель Карасени С. В.
3. «Комплексный подход к проблеме ознакомления дошкольников с художественной литературой», тьютор Кравцова О. А.
4. «Особенности заучивания стихотворений с детьми старшего дошкольного возраста», воспитатель Барыкина И. И.
5. «Обучение детей дошкольного возраста творческому рассказыванию с использованием карт Проппа», воспитатель Осипова О. Ю.
6. «Художественное слово в развитии детей старшего дошкольного возраста», воспитатель Карасени С. В.

С материалами мероприятия можно ознакомиться по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/17Kls4KQc5N2kZWYApOos305k3ePqQEal?usp=sharing  

Юго-Восточный административный округ. ГБОУ Школа  № 1905

Темы выступления:

1. «Круг детского чтения. Художественное произведение как смысловой фон для культурных практик», старший воспитатель Панкина Е. К.
2. Показ интегрированного занятия с детьми подготовительной группы с ОВЗ (ТНР, ЗПР и другими речевыми нарушениями,) по теме «Мы любим басни И. А. Крылова», учитель-логопед Тралкова Н. Н., педагог-психолог Назарова Е. Л.
3. «Особенности ознакомления детей старшего дошкольного возраста с баснями И. А. Крылова», учитель-логопед Тралкова Н. Н., педагог-психолог Назарова Е. Л.
4. «Виртуальная экскурсия к памятнику Крылова И. А. в рамках инклюзивного образования», воспитатель Карташова И. А.

С материалами мероприятия можно ознакомиться по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/12THMiTQvPZrA8CdphGJo-9dEfPDYJSec?usp=sharing 

Юго-Западный административный округ. ГБОУ Школа  № 1981

Темы выступления:

1. «Круг детского чтения. Художественное произведение как смысловой фон для культурных практик».
2. Презентация проекта по сказке С. Я. Маршака «12 месяцев».
3. Мастер-класс по формированию элементарных математических представлений на основе сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».
4. Формирование интереса к художественному слову у дошкольников.
5. Педагогический марафон «Десять дней вокруг книги». Воспитание грамотного читателя через традиции семейного чтения. 

С материалами мероприятия можно ознакомиться по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/1IhC32bv7lZ9wLG5w4yXIvrDhh6Aoo3kT?usp=sharing 

Юго-Западный административный округ. ГБОУ Школа  № 1355

Темы выступления:

1. «Круг детского чтения. Художественное произведение как смысловой фон для культурных практик», старший методист Тараканчикова Н. В.
2. «Использование ресурса библиотеки и школьных отделений при изучении произведений из круга детского чтения в подготовительной к школе группе», воспитатель Коровина И. В.
3. «Взаимодействие педагога и учителя-логопеда при работе над произведением К. Чуковского "Телефон" в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности», учитель-логопед Воробьева И. В., воспитатель Зинкевич Т. А.
4. «Произведение "Заяц-портной" С. Михалкова как основа для усиления связи между детьми и родителями в семье, старшим и младшим возрастом в саду», воспитатель Иванова О. В.
5. «Опыт работы с произведением Дж. Керр "Мяули" в младшей группе», воспитатель Циркунова А. С.
6. «Использование метода проектов в работе над произведением В. Г. Сутеева «Мешок яблок», воспитатель Орлова Г.М.
7. «Работа с высокомотивированными обучающимися при изучении произведений из круга детского чтения», воспитатель Хижняк М. Ю.
8. «Творческое взаимодействие с семьями воспитанников средней группы при изучении произведений из круга детского чтения на примере "Сказки о глупом мышонке" С. Маршака» – воспитатель Катышкина Е. И.

С материалами мероприятия можно ознакомиться по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/1yORC3E3mQ4Tv7BWhwiCGVcuKNWHHiGhz?usp=sharing