8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Понедельник, 03 Февраль 2014 11:48

Методические рекомендации по проведению занятия «Здоровые дети – в здоровой семье»

Методические рекомендации по проведению занятия «Здоровые дети – в здоровой семье» для воспитанников дошкольных групп и учащихся 1-2 классов общеобразовательных организаций

Пояснительная записка

Материалы разработаны к презентации "Здоровые дети - в здоровой семье" и носят рекомендательный характер. Педагог может смоделировать образовательную деятельность, руководствуясь интересами и возможностями детей. Образовательная деятельность составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

Первая часть презентации представляет обобщение знаний и представлений о здоровом образе жизни в образовательном учреждении и семье, об уровне овладения элементарными нормами и правилами (питания, двигательного режима, закаливания и др.).

Вторая часть презентации предназначена для организации деятельности детей с целью формирования начальных представлений о зимних видах спорта и закрепления знаний об олимпийском движении.

В заключительной части предлагается практическая деятельность детей на тему «За здоровьем всей семьей» (работа детей в группах с фотографиями или рисунками, выполнение практических заданий).

 

Оборудование: презентация, листы плотной бумаги формата А1, картинки, фотоматериалы или рисунки детей, клей, ножницы с тупыми концами, фломастеры или цветные карандаши.

Слайд № 2

1. Педагог обращает внимание детей на картинку в центре слайда «Счастливая семья».

Вопросы:

  • Кто изображен на картинке?
  • Какое настроение у людей, изображённых на картинке?
  • Как вы думаете, почему они улыбаются?
  • Какое настроение в семье, когда кто-то из членов семьи заболел?
  • Зачем нужно быть здоровым? (чтобы хорошо учиться, заниматься интересным делом, спортом, играть)

2. Объясните, как вы понимаете пословицу: «Было бы здоровье, а счастье найдётся».

Слайд № 3

Что надо делать, чтобы быть здоровым?

Перед каждым ребенком на столе разложены картинки. Педагог просит отобрать соответствующие картинки и сравнить с правильными ответами-картинками на слайде (соблюдать режим, правильно питаться, закаляться, делать зарядку, гулять на свежем воздухе, двигаться, заниматься спортом).

Слайд № 4

Вопросы:

  • Какое событие, связанное со спортом, происходит сегодня в нашей стране? (Олимпийские игры)
  • Назовите символы Олимпиады. (Флаг, Олимпийские кольца, Олимпийский огонь)
  • В каком городе в 2014 году зажгут Олимпийский огонь? (Сочи)

Дополнительная информация. На слайде  символы Олимпиады (огонь, флаг, кольца), педагог обращает внимание детей на один из символов – Олимпийский факел, который приносят лучшие спортсмены на главный стадион Олимпийских игр и зажигают огонь. Огонь непрерывно горит до закрытия Олимпиады. 1 марта 2010 года на церемонии закрытия зимней Олимпиады-2010 в Ванкувере Жак Рогге передал олимпийский флаг мэру Сочи Анатолию Пархомову. Олимпийские кольца, установленные на железнодорожном вокзале в Сочи за 100 дней до начала зимних Олимпийских игр 2014.

Слайд № 5

На слайде – карта России, с изображением эстафеты движения Олимпийского огня.

Вопросы:

  • Карта какой страны представлена на слайде?
  • Что обозначают желтые кружочки? (города, по которым прошла эстафета Олимпийского огня).
  • Как вы думаете, что могут обозначать точки другого цвета? (Москва – начало эстафеты, а Сочи – окончание)
  • Назовите города, в которых побывал Олимпийский огонь.

Дополнительная информация. Олимпийский огонь прошел по многим городам России. Спортсмены, артисты, ученые пронесли олимпийский факел бегом, на русской тройке, на оленьих и собачьих упряжках, а также на снегоходах, мотоциклах, поездах, воздушном шаре и самолете. Огонь поднимали на Эльбрус и опускали в озеро Байкал, доставляли на Северный полюс и в открытый космос.

Слайд № 6

Педагог комментирует: каждые олимпийские игры имеют свой талисман, просит назвать талисманы Олимпиады, обращает внимание на Лучик и Снежинку – талисманы Паралимпийских игр (слайд 6).

Вопрос: назовите талисманы Олимпийских игр в Сочи в 2014 году (заяц, белый медведь, леопард).

Динамическая пауза. Изобрази движениями физические качества талисманов (заяц – быстрый, ловкий, прыгучий; белый медведь – сильный, леопард – гибкий и т.д).

Дополнительная информация. 26 февраля 2011 года в ходе телешоу были выбраны символы зимней Олимпиады «Сочи 2014» – Леопард, Зайка и Белый Мишка. Символами Паралимпийских игр стали Лучик и Снежинка.

Слайд № 7

Педагог просит детей назвать зимние виды спорта, к которым относятся изображенные атрибуты.

Игра «Угадай, кого я покажу». Карточки с изображением спортсменов, занимающихся зимними видами спорта. Ребенок берет картинку и, не показывая ее другим обучающимся, изображает имитирующие движения соответствующего вида спорта. Угадавший ребенок становится водящим.

Слайд № 8

Игра «Подбери пиктограмму». Педагог предлагает назвать виды спорта, обозначенные пиктограммой.

Слайд № 9

Педагог предлагает выбрать пиктограммы тех видов спорта, которые мы сможем увидеть на зимней Олимпиаде в Сочи.

Педагог читает загадки и просит найти отгадку-пиктограмму.

 

"Пары красиво кружатся на льду,

Этот вид спорта всех больше люблю".

(фигурное катание)

 

"Клюшки в руках,

Шайба на льду.

Смелый вратарь у всех на виду.

Этой команды нет дружней,

Эта игра зовется..." (хоккей)

 

"Лыжник за лыжником мчится вдогонку,

Этот вид спорта  " (лыжные гонки).

 

Слайд № 10

Вопрос: Чем полезно заниматься зимой на улице, чтобы укрепить своё здоровье?

Практическая часть

Фотографии или рисунки семьи, занимающейся зимними видами спорта.

Педагог предлагает сделать коллаж «За здоровьем всей семьей» на листе формата А1.