8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Среда, 08 Май 2019 12:39

Положение о городском проекте «Маленький архитектор» на 2019–2021 год

Положение о проекте «Маленький архитектор» (долгосрочный проект)
в рамках проекта «Необычное в обычном»

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет содержание, цели и порядок организации проекта «Маленький архитектор» (далее – Проект) в рамках Городского проекта «Необычное в обычном».

1.2. Организатором Проекта является Городской методический центр Департамента образования и науки города Москвы (далее – ГМЦ ДОНМ).

1.3. Для организации и осуществления Проекта создаётся организационный комитет из представителей педагогической и родительской общественности.

2. Цели и задачи

2.1. Проект организуется с целью повышения качества дошкольного образования, использования ресурсов социокультурной среды города Москвы в образовании и социализации детей дошкольного возраста.

2.2. Задачи Проекта:

- формировать интерес воспитанников к городу, его достопримечательностям, памятникам культурного и исторического наследия;
- расширять кругозор, наглядно представлять объекты городской и инфраструктуры;
- развивать у обучающихся способности к творческому решению проблем, возникающих при осуществлении разных видов деятельности;
- учить анализировать созданный продукт (макет), дополняя новыми элементами;
- способствовать сенсорному развитию детей при работе с разными по фактуре, качеству, форме материалами; учить использовать в работе несложные приспособления и инструменты;
- развивать коммуникативные навыки в процессе совместной деятельности со сверстниками и взрослыми;
- использовать созданный продукт (макет) в игровой деятельности; моделировать ситуации в игре с использованием созданного продукта (макета);
- развивать речь: последовательно учить построению предложений, выбору подходящего слова и его формы, грамотному оформлению мыслей, активизация словарного запаса.

3. Участники Проекта

3.1. Воспитанники образовательных организаций, осваивающие программы дошкольного образования. Педагоги образовательных организаций, родители воспитанников.

4. Регламент осуществления проекта

4.1. В рамках проекта «Маленький архитектор» педагоги (родители) совместно с воспитанниками создают полный образовательный модуль, который включает:

- серию фотографических изображений местности (4–5 авторских фотографий (общий план, фрагменты местности; изображение в форматах: JPG, PNG; размер одного фото 1–2 Mb);
- изображения и описания последовательности создания макета; материал изготовления (не более 7–8 слайдов в формате презентации PowerPoint с методическими рекомендациями);
- творческий макет инфраструктуры города Москвы с включёнными дополнительными элементами по усмотрению авторов;
- фотографическое изображение созданного макета (4–5 фотографий (общий план, фрагменты макета; изображения в форматах: JPG, PNG; размер одного фото 1–2 Mb); созданный макет сохраняется в оригинальном виде;
- видеофайл презентации созданного макета (3–5 мин); презентует макет воспитанник ГБОУ.

4.2. Творческие макеты создаются совместно авторской группой (воспитатели-дети, родители-дети) по фотографическим изображениям или в процессе непосредственного посещения местности.

4.3. Презентационный фильм (описание макета) представляется:

- в форматах AVI, MPEG, WMV, MTS, VOB, MP-4;
- разрешение видеофайлов: 1280*720, 1920*1080, фильм должен быть строго с соотношением сторон 16:9;
- презентационный фильм представляется без заставки;
- наличие в фильме фотографических изображений – не более 3. 

4.4. Для всех участников проекта организуются консультации. Запись на консультацию и мастер-класс по телефонам: раб. тел. 8 (495) 912-63-37, доб. 310; моб. + 7 905 792-26-75 – Четвертаков Кирилл Викторович. 

4.5. Обязательным условием для участия в Проекте является посещение консультации в Городском методическом центре ДОНМ. 

4.6. Количество авторов (участников взрослых) проекта – не более 4. 

4.7. Место проведения видеосъёмки презентации созданного макета определяется участниками самостоятельно. 

4.8. Созданный образовательный модуль (см. п. 4.1.) проходит этап предварительного просмотра в присутствии авторов на соответствие следующим требованиям:

- грамотная речь ребёнка в процессе представления макета (видеопрезентация);
- оригинальная форма представления;
- качество звука и видеоизображения;
- время презентационного фильма – от 3 до 5 минут;
- представленные фотоизображения местности являются авторскими;
- презентация с указанием четких методических рекомендаций и фото изображений. 

4.9. Содержание образовательных модулей не должно противоречить законодательству РФ. Для участия в проекте не принимаются материалы рекламного и коммерческого характера, оскорбляющие достоинство и чувства других людей, не соответствующие тематике проекта. 

4.10. Образовательные модули участников размещаются на сайте Городского методического центра http://mosmetod.ru/ в разделе «Дошкольное образование». Презентационные фильмы (видеопрезентация воспитанников) размещаются только с согласия родителей (Приложение № 3) на сайте Городского методического центра. 

4.11. Представленный образовательный материал (образовательный модуль) участниками проекта может быть направлен на доработку. 

4.12. Участие в Проекте является добровольным и бесплатным. 

4.13. Образовательные материалы по почте не принимаются. 

5. Этапы и сроки проведения Проекта

5.1. Начало осуществления проекта – октябрь 2017 года. Окончание – долгосрочный. 

5.2. Консультации проводятся в течение учебного года по предварительной записи. 

5.2. Приём образовательных модулей осуществляется полным комплектом (п. 4.1). 

8. Организационный комитет Проекта

1. Зинин А. С. – председатель Организационного комитета, директор Городского методического центра Департамента образования и  науки города Москвы;

2. Бородин М. В. – заместитель директора ГБОУ ГМЦ ДОНМ;

3. Мясникова Л. А. – председатель Экспертного совета родительской общественности Департамента образования города Москвы;

4. Антонов Ю. Е. – президент Ассоциации лучших ДОО и педагогов;

5. Четвертаков К. В. – методист ГБОУ ГМЦ ДОНМ.