8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Пятница, 15 Декабрь 2017 11:32

Итоги семинаров по разработке и экспертизе ДПП ПК, 2017–2018 уч. год

Risunok1 250x195Итоги семинаров по разработке и экспертизе дополнительных профессиональных программ повышения квалификации педагогических работников, 2017–2018 уч. год

В период с 28 сентября по 13 декабря 2017 года Городским методическим центром ДОгМ проведена серия семинаров и круглый стол для разработчиков и экспертов дополнительных профессиональных программ повышения квалификации.

28 сентября состоялся установочный семинар «Практика оценивания ДПП ПК» для педагогических работников московских школ и профессорско-преподавательского состава организаций высшего образования, привлекаемых в качестве экспертов дополнительных профессиональных программ повышения квалификации по направлениям: «Курчатовский проект», «Медицинский класс», «Инженерный класс», «Цифровая дидактика, IT и средовые компетенции». В ходе семинара участники познакомились с критериальным подходом к экспертизе ДПП ПК, практиковались в экспертировании программ на конкретных примерах.

27 октября и 29 ноября проведён семинар «Практика проектирования ДПП ПК в соответствии с современными нормативными требованиями» для разработчиков ДПП ПК из организаций высшего и дополнительного профессионального образования города Москвы.

29 ноября в семинаре приняли участие разработчики программ ПК из регионов Российской Федерации (АНО ДПО «Уральский институт повышения квалификации и переподготовки» / г. Пермь, АНО ДПО «Международный институт делового администрирования и государственного управления» / г. Калининград, АНО ДПО «Институт повышения квалификации и переподготовки Южного региона» / г. Ростов-на-Дону, АНО ДПО «Волгоградская Гуманитарная Академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы» / г. Волгоград, АНО ДПО «Восточно-Сибирская академия подготовки государственных и муниципальных служащих» / г. Иркутск.
На семинаре были представлены стратегии проектирования программ в технологическом виде, определены эффективные способы структурирования программ с учётом современных требований к их экспертизе. В ходе обучения проектированию программ повышения квалификации участники обменялись опытом разработки программ повышения квалификации, проанализировали типичные ошибки, которые допускают авторы при структурировании программ, скорректировали свои ДПП ПК, подготовленные для реализации, с учетом современных требований и критериев экспертизы.

6 декабря проведены круглый стол «Особенности разработки ДПП ПК предметной направленности» и обучающий семинар «Практика экспертизы ДПП ПК в соответствии с современными нормативными требованиями».

В рамках круглого стола авторами-разработчиками были определены особенности проектирования и реализации программ повышения квалификации предметной направленности: стратегия выбора тем программ по предметам; стратегия структурирования и проектирования программ с учетом уровневого подхода; стратегия взаимодействия субъектов, проектирующих и реализующих программы ПК. В заседании круглого стола приняли участие разработчики ДПП ПК Российского университета дружбы народов и Национального исследовательского университета «МЭИ».

В обучающем семинаре принимали участие эксперты ДПП ПК из образовательных организаций общего и среднего профессионального образования. Проведение семинара для данных категорий экспертов обусловлено необходимостью появления в столичной системе ДПО программ по направлениям: предметные компетенции, IT и средовые компетенции, цифровая дидактика.

13 декабря семинар «Практика экспертизы ДПП ПК в соответствии с современными нормативными требованиями» продолжил свою работу. Контингент участников расширился – вместе с учителями, методистами, воспитателями образовательных организаций Москвы новые критерии экспертизы ДПП ПК (по направлениям: предметные, IT и средовые компетенции, цифровая дидактика) осваивали директора школ и их заместители, привлекаемые к экспертизе программ повышения квалификации в 2017–2018 учебном году.