(Посвящается 75-летию Великой Отечественной войны, Году театра)
1. Общие положения
1.1. Городской форум «Читающая Москва – 2019» проводится в соответствии с планом работы Департамента образования и науки города Москвы, ГБОУ ГМЦ ДОгМ, ГБОУ Школа № 1573.
1.2. Форум «Читающая Москва – 2019» проводится в рамках работы РИП «Развитие библиотек образовательных учреждений города как современных научно- информационно-образовательных центров».
1.3. Настоящее положение устанавливает порядок и условия проведения читательского форума.
Цели форума:
- пропаганда чтения среди учащихся и приобщение их к чтению;
- знакомство с культурой стран изучаемого языка через исследовательскую и творческую деятельность обучающихся;
- повышение роли учителя через совместную деятельность учителя с учащимися и родителями.
Задачи форума:
- популяризация чтения среди учащихся;
- воспитание нравственности учащихся;
- активизация интеллектуально-познавательной и творческой деятельности учащихся;
- воспитание уважения к истории своей страны, к разным народам через изучение языка, традиций и культурного наследия человечества;
- поиск новаторских идей и оригинальный подход к чтению;
- организация позитивного досуга учащихся.
2. Организационно-методическое и информационное обеспечение
2.1. Для организационно-методического обеспечения проведения городского форума создается Оргкомитет форума. В состав Оргкомитета форума входят представители ГБОУ ГМЦ ДОгМ, НФ НИР «Пушкинский институт», инновационной площадки «Развитие библиотек образовательных учреждений города как современных научно- информационно-образовательных центров», ассоциации библиотекарей образовательных учреждений города Москвы, муниципальных библиотек СВАО, ГБОУ Школа № 1573.
2.2. Функции Оргкомитета форума:
- разработка программы, комплекта сопровождающих документов и формирование списков участников форума;
- осуществление общего руководства подготовкой и проведением форума;
- формирование состава жюри из числа представителей органов управления образования, организаций образования, учреждений культуры г. Москвы.
2.3. Жюри форума:
- утверждается Оргкомитетом форума;
- создается для экспертного оценивания конкурсных работ;
- занимается разработкой критериев оценки работ и определением призёров и победителей форума для награждения дипломами.
2.4. Информация о форуме, организации и результатах его проведения является открытой, публикуется в сети Интернет, размещается для информирования учащихся (вывешивается) в образовательных организациях округа.
3. Порядок организации и проведения городского читательского форума
3.1. Форум проводится 16 марта 2019 года с 11:00 до 13:30 в ГБОУ Школа № 1573 на территории трёх структурных подразделений:
I здание – ул. Псковская, д. 11; II здание – ул. Псковская, д. 12, корп. 3; V здание – ул. Абрамцевская, д. 24, корп. 2.
3.2. На форуме работают секции:
I здание (ул. Псковская, д. 11):
- Литературная игра по повести Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома» для учащихся 4-х классов;
- Литературная игра по повести В. Железникова «Жизнь и приключения чудака» (М.: Киностудия «Глобус», 2000) для учащихся 6-х классов;
- Литературная игра на английском языке по повести М. Твена «Принц и нищий» (М.: Айрис Пресс, 2018) для учащихся 7–8-х классов;
- Конкурс буктрейлеров «Книга о войне глазами подростка» для учащихся 9–11-х классов;
- Конкурс знатоков латинского языка для учащихся 5–11-х классов;
- Конкурс чтецов «Читаем на французском и немецком стихи и прозу» для учащихся 7–11-х классов.
II здание (ул. Псковская, д. 12, корп. 3):
- Литературная игра по повести Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома» для учащихся 4-х классов;
- Литературная игра по рассказу Б. Екимова «Ночь исцеления» для учащихся 6-х классов;
- Литературная игра на английском языке по книге О. Уайльда «Кентервильское привидение» для учащихся 7–8-х классов;
- Историческая секция. Презентация проектов, посвящённых 75-летию Великой Отечественной войны, для учащихся 9–11-х классов;
- Театральная секция для учащихся 5–11-х классов.
V здание (ул. Абрамцевская, д. 24, корп. 2):
- Литературная игра по повести Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома» для учащихся 4-х классов.
Время работы секции – 1–2 часа.
3.3. Для участия в форуме приглашаются учащиеся города Москвы и Московской области.
3.4. В работе форума имеет право принять участие только 1 команда от образовательной организации в любой из заявленных секций.
3.5 Регистрация для участия в конкурсной программе будет проводиться с 4 февраля до 16 февраля 2019 года по телефону: 8 (499) 200-07-51.
4. Организация работы секций. Литературные игры
Критерии оценивания игры:
- знание текста;
- умение отвечать на вопросы;
- логичность изложения своих мыслей;
- чёткость, правильность и оригинальность выполнения творческих заданий;
- владение иностранным языком (произношение, лексическое наполнение, использование грамматических структур);
- соблюдение регламента.
4.1. Литературная игра по повести Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома» для учащихся 4-х классов.
Для участия в работе секции необходимо прочитать повесть Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома» а также ознакомиться с биографией автора. В игре принимают участие 5 команд учащихся 4-х классов. Состав команды – не более 5 человек.
4.2. Литературная игра по повести В. Железникова «Жизнь и приключения чудака» (М.: Киностудия «Глобус», 2000) для учащихся 6-х классов.
Для участия в работе секции необходимо прочитать повесть В. Железникова «Жизнь и приключения чудака», а также ознакомиться с биографией автора. В игре принимают участие 5 команд учащихся 6-х классов. Состав команды – не более 5 человек.
4.3. Литературная игра по рассказу Б. Екимова «Ночь исцеления» для учащихся 6-х классов.
Для участия в работе секции необходимо прочитать рассказ Б. Екимова «Ночь исцеления», а также ознакомиться с биографией автора. В игре принимают участие 2 команды учащихся 6-х классов. Состав команды – не более 8 человек.
4.4. Литературная игра на английском языке по повести М. Твена «Принц и нищий» (М.: Айрис Пресс, 2018) для учащихся 7–8-х классов.
Для участия в работе секции необходимо прочитать книгу, а также ознакомиться с биографией автора. В литературной игре принимают участие 5 команд учащихся 7–8-х классов. Состав команды – не более 5 человек.
4.5. Литературная игра на английском языке по книге О. Уальда «Кентервильское привидение». (Книга для чтения, 8 класс, 8-е изд. – М.: Eхрress Publshing, Просвещение, 2017) для учащихся 7–8-х классов.
Для участия в работе секции необходимо прочитать книгу, а также ознакомиться с биографией автора. В литературной игре принимают участие 5 команд учащихся 7–8-х классов. Состав команды – не более 5 человек.
5. Конкурс знатоков латинского языка для учащихся 5–11-х классов
Критерии оценивания:
- знание крылатых выражений;
- знание истории и культуры Древнего Рима;
- знание латинизмов в русском языке.
6. Конкурс чтецов «Читаем на немецком и французском языке стихи и прозу»
К участию в Конкурсе приглашаются учащиеся школ следующих возрастных категорий:
- учащиеся 7–8-х классов;
- учащиеся 9–10-х классов;
- учащиеся 11-х классов.
Критерии оценивания
Оценка конкурсных работ осуществляется по следующим критериям:
- содержание исполнения;
- выразительность речи;
- представление художественного материала (фонетическое, грамматическое, интонационное оформление речи);
- артистичность исполнения;
- выразительность речи;
- контакт с залом;
- соблюдение регламента (чтение стихотворения/прозы не более 2–3 минут).
7. Презентация буктрейлеров «Книга о войне глазами подростка»
В работе данной секции могут принять участие представители 12 образовательных учреждений 8–11-х классов.
Требования к работам:
- буктрейлер – видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге с использованием современных спецэффектов и анимации;
- буктрейлер создается по любым произведениям для подростков;
- продолжительность буктрейлера – до 4 минут.
Критерии оценивания:
- полнота и глубина раскрытия темы;
- оригинальность раскрытия темы;
- техническая реализация работы.
8. Презентация проектов
Критерии оценки проекта:
- содержание проекта;
- соответствие предъявленного материала заданию;
- актуальность и оригинальность идеи;
- чёткость изложения материала;
- сочетание разнообразных форм подачи материала и художественные достоинства представления;
- контакт с залом, общее впечатление;
- соблюдение регламента.
9. Театральная секция
Критерии оценивания мини-спектаклей:
- культура речи;
- искусство слова;
- сочетание разнообразных форм подачи материала и художественные достоинства представления;
- актёрское мастерство;
- контакт с залом, общее впечатление;
- соблюдение регламентирующих требований по времени и количеству участников.
В работе секции принимают участие 8 творческих коллективов учащихся 5–11-х классов. В составе не более 10 человек. Мини-спектакли по литературным произведениям могут сопровождаться музыкальным и мультимедийным оформлением. Выступление длится не более 10–12 минут.
Для участия в форуме необходимо:
- Пройти регистрацию по телефону: 8 (499) 200-07-51.
- После регистрации прислать заявку по электронной почте svuo-b@yandex.ru (не ранее установленного срока).
10. Заявка
- Округ.
- № образовательной организации.
- Название выбранной секции и № здания, где она будет проходить.
- Тема (название) произведения, проекта, исследовательской работы, презентации, мини-спектакля, хореографической постановки.
- Количество участников.
- Класс.
- Фамилия, имя исполнителей проекта.
- Ф.И.О. руководителя (полностью).
- Должность.
- Контактный телефон.
- Время выступления (соблюдение регламента в минутах, не более указанного в положении времени).