8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Пятница, 31 Август 2018 11:10

Положение о Московском городском конкурсе школьных библиотек «Самый талантливый читатель», 2018–2019 учебный год

Самый талантливый читатель-11. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок проведения Московского городского конкурса школьных библиотек «Самый талантливый читатель» (далее – Конкурс), условия участия и состав организационного комитета Конкурса (далее – Оргкомитет).

1.2. Организатором Конкурса является ГБОУ Городской методический центр Департамента образования города Москвы.

1.3. Партнеры Конкурса – журнал «Лучик 6+» и компания «ЛитРес».

1.4. Информационное и методическое сопровождение Конкурса осуществляет ГБОУ Городской методический центр Департамента образования города Москвы на сайте http://mosmetod.ru.

1.5. Цели и задачи проведения Конкурса:

  • привлечение внимания детей к книге и чтению;
  • популяризация чтения;
  • активизация и развитие творческого чтения учащихся;
  • создание положительного и привлекательного образа читающего человека.

2. Сроки проведения Конкурса

2.1. Конкурс проводится в три этапа:

1-й этап – школьный – октябрь-ноябрь 2018 года;
2-й этап – отборочный – январь-март 2019 года;
3-й этап – городской – март 2019 года.

2.2. Регистрация образовательной организации для участия осуществляется до 15 октября 2018 года на сайте http://konkurs.mosmetod.ru/.

2.3. Регистрация участников на 2-й этап осуществляется в электронном виде до 1 декабря 2018 года на сайте http://konkurs.mosmetod.ru/.

3. Порядок проведения Конкурса

3.1. Принять участие в Конкурсе могут учащиеся 1–6-х классов образовательных организаций города Москвы.

3.2. Конкурс проводится в трёх возрастных категориях:

  • 1-я возрастная категория – учащиеся 1–2-х классов;
  • 2-я возрастная категория – учащиеся 3–4-х классов;
  • 3-я возрастная категория – учащиеся 5–6-х классов.

3.3. Школьный этап проводится в образовательной организации города Москвы.

3.4. На отборочный этап выдвигаются победители школьного этапа по одному человеку от образовательной организации в каждой возрастной категории.

3.5. На городской этап выдвигаются победители отборочного этапа.

3.6. Отборочный и городской этапы проводятся на базе библиотек Департамента культуры города Москвы.

3.7. Конкурсные задания отборочного и городского этапов Конкурса составлены по следующим литературным произведениям:

1–2-й класс:

Бианки В. В. «Лесные домишики», «Чей нос лучше?», «Кто чем поёт?», «У кого дом лучше?», «Где раки зимуют?», «Чьи это ноги?»;

Драгунский В.Ю. «Тайное всегда становится явным»;

Зощенко М.М. «Самое главное»;

Маяковский В.В. «Что такое хорошо и что такое плохо», «Кем быть?»;

Токмакова И. П. «Аля, Кляксич и буква А».

3–4-й класс:

Гайдар А. П. «Тимур и его команда»;

Крылов И. А. «Ворона и Лисица», «Мартышка и очки», «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей», «Лисица и виноград», «Квартет», «Слон и Моська»;

Платонов А. П. «Никита», «Июльская гроза»;

Пушкин А. С. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»;

Толстой Л. Н. «Два товарища».

5–6-й класс:

Дашевская Н. С. «Я не тормоз»;

Гоголь Н. В. «Ночь перед Рождеством»;

Лагерлёф С. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» (Любарская А., перевод);

Парр Мария «Вафельное сердце» (Дробот О. Д., перевод) ;

Сетон-Томпсон Э. «Рассказы о животных» (Чуковский Н., перевод) (Домино. - Мустанг-иноходец. - По следам оленя. - Бинго. Лобо. - Вулли. - Красношейка. - Серебряное Пятнышко. - Жизнь серого медведя. - Виннипегский волк. - Королевская Аналостанка. - Мальчик и рысь. - Снап. - Джек - Боевой конек. - Арно. - Уличный певец. - Тито. - Отчего синицы раз в году теряют рассудок. - Медвежонок Джонни. – Чинк);

Ларри Я. Л. «Необыкновенные приключения Карика и Вали».

3.8. Обязательным условием для всех участников Конкурса является представление домашнего задания.

Учащиеся 1–4-х классов рассказывают о своей любимой книге 2–3 минуты, стараясь заинтересовать зрителей и членов жюри в прочтении любимой книги, представляют иллюстрации и разнообразные поделки к любимому произведению.

Учащиеся 5–6-х классов рассказывают о своей любимой книге 2–3 минуты, стараясь заинтересовать зрителей и членов жюри в прочтении любимой книги, представляют электронную презентацию, сопровождающую рассказ.

3.9. Участие в Конкурсе является добровольным.

4. Организационный комитет и жюри

4.1. Для проведения конкурса создается Оргкомитет Конкурса, задачами которого являются:

  • обеспечение проведения Конкурса в соответствии с настоящим Положением;
  • обеспечение равных условий для всех участников;
  • формирование состава жюри Конкурса;
  • разработка критериев оценки знаний участников.

4.2. В задачи жюри Конкурса входят:

  • присвоение баллов за выполненные задания;
  • определение победителей Конкурса.

4.3. Состав Оргкомитета Конкурса:

  • Лукутин А. В. – председатель, заместитель директора Городского методического центра Департамента образования города Москвы;
  • Шестун Н. Г. – заместитель председателя организационного комитета, главный библиотекарь Отдела творческих путешествий Братьев Гримм Библиотеки № 12 им. И. А. Бунина ГБУК города Москвы ЦБС ЦАО;
  • Кутузова В. С. – член организационного комитета, методист Городского методического центра Департамента образования города Москвы; 
  • Сухинов С. С. – член организационного комитета, кандидат технических наук, писатель, член Союза писателей России, лауреат всероссийских и международных конкурсов, лауреат премии Правительства России в области культуры за 2014 год;
  • Щеглова И. В. – член организационного комитета, писатель, член Союза писателей России;
  • Гаслов Г. Д. – член организационного комитета, главный библиотекарь организационно-аналитического отдела ГБУК г. Москвы ЦБС ЮАО;
  • Пирогов Л. В. – член организационного комитета, главный редактор ИД «Литературная учеба».