1. Общие положения
1.1. Городской форум «Читающая Москва – 2018» проводится в соответствии с планом работы Департамента образования города Москвы, ГБОУ ГМЦ ДОгМ, ГБОУ Школа № 1573.
1.2. Форум «Читающая Москва – 2018» проводится в рамках работы РИП «Развитие библиотек образовательных учреждений города как современных научно-информационно-образовательных центров».
1.3. Настоящее положение устанавливает порядок и условия проведения читательского форума.
Цели Форума:
- пропаганда чтения среди учащихся и приобщение их к чтению;
- знакомство с культурой стран изучаемого языка через исследовательскую и творческую деятельность обучающихся;
- повышение роли учителя через совместную деятельность учителя с учащимися и родителями.
Задачи Форума:
- популяризация чтения среди учащихся;
- воспитание нравственности учащихся;
- активизация интеллектуально-познавательной и творческой деятельности учащихся;
- воспитание уважения к истории своей страны, к разным народам через изучение языка, традиций и культурного наследия человечества;
- поиск новаторских идей и оригинальный подход к чтению;
- организация позитивного досуга учащихся.
2. Организационно-методическое и информационное обеспечение
2.1. Для организационно-методического обеспечения проведения городского форума создается Оргкомитет Форума. В состав Оргкомитета Форума входят представители ГБОУ ГМЦ ДОгМ, НФ НИР «Пушкинский институт», инновационной площадки «Развитие библиотек образовательных учреждений города как современных научно-информационно-образовательных центров», муниципальных библиотек СВАО, ГБОУ Школы № 1573.
2.2. Функции оргкомитета Форума:
- разработка программы, комплекта сопровождающих документов и формирование списков участников Форума;
- осуществление общего руководства подготовкой и проведением Форума;
- формирование состава жюри из числа представителей органов управления образования, организаций образования, учреждений культуры г. Москвы.
2.3. Жюри Форума:
- утверждается Оргкомитетом Форума;
- создается для экспертного оценивания конкурсных работ;
- занимается разработкой критериев оценки работ и определением призёров и победителей Форума для награждения дипломами.
2.4. Информация о Форуме, организации и результатах его проведения является открытой, публикуется в сети Интернет, размещается для информирования учащихся (вывешивается) в образовательных организациях округа.
3. Порядок организации и проведения городского читательского Форума
3.1. Форум проводится 24 марта 2018 года с 11:00 до 13:30 в ГБОУ Школа № 1573 на территории трёх структурных подразделений:
I здание – ул. Псковская, д. 11;
II здание – ул. Псковская, д. 12, корп. 3;
V здание – ул. Абрамцевская, д. 24, корп. 2.
3.2. На Форуме работают секции:
I здание (ул. Псковская, д. 11)
- Литературная игра по повести В. Губарева «Королевство кривых зеркал» для учащихся 4-х классов;
- Литературная игра по повести Я. Ларри «Приключения Карика и Вали» (5–6 классы);
- Литературная игра на английском языке по произведениям Редьярда Киплинга из сборника «Вот так сказки» (8–9 классы);
- Литературная игра на английском языке по повести Д. К. Джерома «Трое в лодке, не считая собаки» (8–10 классы);
- Конкурс буктрейлеров «Книга глазами подростка» (8–11 классы);
- Конкурс чтецов «Читаем на французском стихи и прозу» (7–11 классы).
II здание (ул. Псковская, д. 12, корп. 3)
- Литературная игра по повести А. Лиханова «Детская библиотека» (6–7 классы);
- Литературная игра на английском языке по рассказам Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе», «Слонёнок» (6–7 классы);
- Театральная секция (5–11 классы).
V здание (ул. Абрамцевская, д. 24, корп. 2)
- Литературная игра по повести В. Губарева «Королевство Кривых зеркал» для учащихся 4-х классов.
Время работы секции – 1–2 часа.
3.3. Для участия в Форуме приглашаются учащиеся города Москвы и Московской области.
3.4. В работе Форума имеет право принять участие только 1 команда от ОО в любой из заявленных секций.
3.5. Регистрация на участие в конкурсной программе будет проводиться с 5 февраля до 16 февраля 2018 года по телефону: 8 (499) 200-07-51.
4. Организация работы секций
Литературные игры
Критерии оценивания игры:
- знание текста;
- умение отвечать на вопросы;
- логичность изложения своих мыслей;
- чёткость, правильность и оригинальность выполнения творческих заданий;
- владение иностранным языком (произношение, лексическое наполнение, использование грамматических структур);
- соблюдение регламента.
4.1. Литературная игра по сказочной повести В. Губарева «Королевство кривых зеркал» (4-й класс). Для участия в работе секции необходимо прочитать повесть В. Губарева «Королевство кривых зеркал», а также познакомиться с биографией автора. В игре принимают участие 5 команд учащихся 4-х классов. Состав команды – не более 5 человек.
4.2. Литературная игра по повести Я. Ларри «Приключения Карика и Вали» (5–6 классы). Для участия в работе секции необходимо прочитать повесть Я. Ларри «Приключения Карика и Вали», а также познакомиться с биографией автора. В игре принимают участие 5 команд учащихся 5–6-х классов. Состав команды – не более 5 человек.
4.3. Литературная игра по повести А. Лиханова «Детская библиотека" (6–7 классы). Для участия в работе секции необходимо прочитать повесть А. Лиханова «Детская библиотека», а также познакомиться с биографией автора. В игре принимают участие 5 команд учащихся 6–7-х классов. Состав команды – не более 5 человек.
4.4. Литературная игра на английском языке по книге Джерома К. Джерома «Трое в лодке, не считая собаки» (М.: АСТ, 2017. Серия «Легко читаем по-английски»). Для участия в работе секции необходимо прочитать книгу Д. К. Джерома «Трое в лодке, не считая собаки». В литературной игре принимают участие 5 команд учащихся 9–11-х классов. Состав команды – не более 5 человек.
4.5. Литературная игра на английском языке по произведениям Редьярда Киплинга из сборника «Вот так сказки» для учащихся 8–9-х классов с углублённым изучением английского языка и 9–11-х классов общеобразовательных школ. В игре принимают участие 5 команд, состав – не более 3–4 человек.
Сказки, обязательные для прочтения и участия в игре: "How the Camel got his Hump", "The elephant’s child", "The Cat that Walked by Himself" («Как верблюд получил свой горб», «Слонёнок», «Кошка, которая гуляла сама по себе»).
Рекомендации: прочитать биографию Р. Киплинга; прочитать сказки, приведённые выше, выучить наизусть или подготовить выразительное чтение одного из стихотворений из сборника сказок «Вот так сказки» на английском языке; повторить описательные прилагательные на английском языке.
4.6. Литературная игра на английском языке по рассказам Р. Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе», «Слонёнок» (6–7 классы). Для участия в работе секции необходимо прочитать рассказы Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе», «Слонёнок». В литературной игре принимают участие 5 команд учащихся 6–7 классов. Состав команды – не более 5 человек.
5. Конкурс чтецов «Читаем на французском языке стихи и прозу»
К участию в Конкурсе приглашаются учащиеся школ следующих возрастных категорий:
- учащиеся 7–8-х классов;
- учащиеся 9–10-х классов;
- учащиеся 11-х классов.
Критерии оценивания
Оценка конкурсных работ осуществляется по следующим критериям:
- содержание исполнения;
- представление художественного материала (фонетическое, грамматическое, интонационное оформление речи);
- артистичность исполнения;
- выразительность речи;
- контакт с залом;
- соблюдение регламента (чтение стихотворения/прозы не более 2–3 минут).
6. Презентация буктрейлеров «Книга глазами подростка»
В работе данной секции могут принять участие представители 12 образовательных учреждений 8–11 кл.
Требования к работам:
- буктрейлер – видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге с использованием современных спецэффектов и анимации;
- буктрейлер создается по любым произведениям для подростков;
- продолжительность буктрейлера – до 4 минут.
Критерии оценивания:
- полнота и глубина раскрытия темы;
- оригинальность раскрытия темы;
- техническая реализация работы.
7. Театральная секция
Критерии оценивания мини-спектаклей:
- культура речи;
- искусство слова;
- сочетание разнообразных форм подачи материала и художественные достоинства представления;
- актёрское мастерство;
- контакт с залом, общее впечатление;
- соблюдение регламентирующих требований по времени и количеству участников.
В работе секции принимают участие 8 творческих коллективов учащихся 5–11-х классов в составе не более 10 человек. Мини-спектакли по литературным произведениям могут сопровождаться музыкальным и мультимедийным оформлением.
Выступление длится не более 10–12 минут.
Для участия в форуме необходимо:
- Пройти регистрацию по телефону: 8 (499) 200-07-51 (не ранее установленного срока).
- После регистрации прислать заявку по электронной почте: svuo-b@yandex.ru.
Заявка
- Округ.
- № ОО.
- Название выбранной секции и № здания, где она будет проходить.
- Тема (название) произведения, проекта, исследовательской работы, презентации, мини-спектакля, хореографической постановки.
- Количество участников.
- Класс.
- Фамилии, имена исполнителей проекта.
- Ф.И.О. руководителя (полностью).
- Должность.
- Контактный телефон.
- Время выступления (соблюдение регламента в минутах, не более указанного в положении времени).