8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Четверг, 17 Октябрь 2019 12:22

Положение о Московском городском конкурсе школьных библиотек «Самый талантливый читатель – 2020»

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок проведения Московского городского конкурса школьных библиотек «Самый талантливый читатель» (далее – Конкурс), условия участия и состав организационного комитета Конкурса (далее – Оргкомитет).

1.2. Организатором Конкурса является ГБОУ Городской методический центр Департамента образования и науки города Москвы.

1.3. Партнёр Конкурса – журнал «Лучик 6+».

1.4. Информационное и методическое сопровождение Конкурса осуществляет ГБОУ Городской методический центр Департамента образования и науки города Москвы на сайте http://mosmetod.ru.

2. Цели и задачи проведения Конкурса:

  • привлечение внимания детей к книге и чтению;
  • популяризация чтения;
  • активизация и развитие творческого чтения учащихся;
  • создание положительного и привлекательного образа читающего человека.

3. Сроки проведения Конкурса

3.1. Конкурс проводится в три этапа:

1-й этап – школьный – октябрь-ноябрь 2019 года;
2-й этап – отборочный – январь-март 2020 года;
3-й этап – городской – март 2020 года.

3.2. Регистрация участников на 2-й этап осуществляется в электронном виде до 1 декабря 2019 года на сайте http://konkurs.mosmetod.ru/.

4. Порядок проведения Конкурса

4.1. Принять участие в Конкурсе могут учащиеся 1–6-х классов образовательных организаций города Москвы.

4.2. Конкурс проводится в трёх возрастных категориях:

  • 1-я возрастная категория – учащиеся 1–2-х классов;
  • 2-я возрастная категория – учащиеся 3–4-х классов;
  • 3-я возрастная категория – учащиеся 5–6-х классов.

4.3. Школьный этап проводится в образовательных организациях города Москвы.

4.4. На отборочный этап выдвигаются победители школьного этапа: по одному человеку от образовательной организации в каждой возрастной категории.

4.5. На городской этап приглашаются победители отборочного этапа.

4.6. Отборочный и городской этапы проводятся на базе библиотек Департамента культуры города Москвы.

4.7. Конкурсные задания отборочного и городского этапов Конкурса составлены по следующим литературным произведениям:

1–2-й класс:

Гаршин В. М. «Лягушка-путешественница»;
Андерсен Х. К. «Дюймовочка»;
Куприн А. И. «Слон»;
Черный С. «Дневник Фокса Микки» (12 историй);
Черкашин Г. А. «Кукла»;
Митяев А. В. «Дедушкин орден», «Мешок овсянки»;
Паустовский К. Г. «Похождения жука-носорога».

3–4-й класс:

Чехов А. П. «Каштанка»; 
Родари Р. (перевод З. Потаповой. под редакцией С. Маршака) «Приключения Чиполлино»;
Зощенко М. М. «Калоши и мороженое»;
Драгунский В. Ю. «Двадцать лет под кроватью», «Профессор кислых щей», «Зеленчатые леопарды», «Расскажите мне про Сингапур», «Мотогонки по отвесной стене», «На Садовой большое движение»;
Яковлев Ю. Я. «Девочки с Васильевского острова»;
Ильина Е. Я. «Четвёртая высота».

5–6-й класс:

Бунин И. А. «Цифры», «Первый снег»;
Дефо Д. (в переводе К. Чуковского) «Робинзон Крузо»,
Сент-Экзюпери А. (в переводе Норы Галь) «Маленький принц»;
Льюис К. С. (в переводе Г. А. Островской) «Лев, колдунья и платяной шкаф»;
Воронкова Л. Ф. «Девочка из города»;
Кассиль Л. А. «Улица младшего сына».

4.8. Обязательным условием для всех участников Конкурса является представление домашнего задания.

Учащиеся 1–4-х классов рассказывают о своей любимой книге 2–3 минуты, стараясь заинтересовать зрителей и членов жюри в прочтении любимой книги, представляют иллюстрации и разнообразные поделки к любимому произведению.

Учащиеся 5–6-х классов рассказывают о своей любимой книге 2–3 минуты, стараясь заинтересовать зрителей и членов жюри в прочтении любимой книги, представляют электронную презентацию, сопровождающую рассказ.

4.9. Участие в Конкурсе является добровольным.

5. Организационный комитет и жюри

5.1. Для проведения конкурса создается Оргкомитет Конкурса, задачами которого являются:

  • обеспечение проведения Конкурса в соответствии с настоящим Положением;
  • обеспечение равных условий для всех участников;
  • формирование состава жюри Конкурса;
  • разработка критериев оценки знаний участников.

5.2. В задачи жюри Конкурса входят:

  • присвоение баллов за выполненные задания;
  • определение победителей Конкурса.

5.3. Состав Оргкомитета Конкурса:

  • Лукутин А. В. – председатель, заместитель директора Городского методического центра Департамента образования и науки города Москвы;
  • Шестун Н. Г. – заместитель председателя организационного комитета, главный библиотекарь Отдела творческих путешествий Братьев Гримм Библиотеки № 12 им. И. А. Бунина ГБУК города Москвы ЦБС ЦАО;
  • Кутузова В. С. – член организационного комитета, методист Городского методического центра Департамента образования и науки города Москвы; 
  • Сухинов С. С. – член организационного комитета, кандидат технических наук, писатель, член Союза писателей России, лауреат всероссийских и международных конкурсов, лауреат премии Правительства России в области культуры за 2014 год;
  • Щеглова И. В. – член организационного комитета, писатель, член Союза писателей России;
  • Гаслов Г. Д. – член организационного комитета, член Союза писателей России;
  • Пирогов Л. В. – член организационного комитета, главный редактор ИД «Литературная учеба».

араясь