golos

8(495)912-63-37 
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Четверг, 29 Август 2019 14:37

2 сентября 1945 года – день окончания Второй мировой войны

В Федеральном законе № 32-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России» 2 сентября в Российской Федерации отмечен как «День окончания Второй мировой войны (1945 год)».

Этот день установлен в знак памяти о соотечественниках, проявивших самоотверженность, героизм, преданность Родине и союзническому долгу перед странами – членами антигитлеровской коалиции.

Автор: Кавтаева Елена Михайловна

Рекомендации по работе с презентацией тематического занятия «2 сентября 1945 года – день окончания Второй мировой войны»
для обучающихся 9–11-х классов

Вариант проведения занятия [PDF] [DOCX]
Презентация [PDF] [PPTX]
Задания для обучающихся (рабочий лист) [PDF] [DOCX]

Цель: формирование ценностного отношения к событиям 2 сентября 1945 года, осмысление обучающимися опыта героической защиты Родины.

Задачи:

  • воспитание у обучающихся благодарной памяти о людях, установивших мир на планете, чувства гордости за свою страну;
  • воспитание у обучающихся чувства патриотизма и ответственности;
  • развитие умения аргументированно высказывать свою точку зрения;
  • формирование гуманистических качеств личности.

Методический материал носит рекомендательный характер; учитель, принимая во внимание особенности каждого класса, может варьировать задания, их количество, менять этапы урока.


Слайд1Задание № 1.

Прочитайте ст. 1.1. Федерального закона от 13 марта 1995 г. № 32-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О днях воинской славы и памятных датах России». Рассмотрите изображение на слайде и ответьте на вопросы.

1. Какому историческому событию посвящено изображение на слайде?
2. Что объединяет даты, включённые в ст. 1.1. Федерального закона от 13 марта 1995 г. № 32-ФЗ?
3. Почему 2 сентября названо памятной датой России?
4. Попробуйте сформулировать цель и задачи нашего занятия. Аргументируйте свою точку зрения. 


Слайд2Задание № 2.

Изучите материалы инфографики, размещенные на слайде.

1. Какие статистические данные Второй мировой войны представлены в инфографике?

2. Используя представленные данные, раскройте масштабность мирового военного конфликта 1939–1945 гг.

3. Составьте вопросы к каждому из четырёх блоков инфографики.


Слайд3Задание № 3.

Рассмотрите изображение на слайде, изучите текст приказа, выполните задание.

1. Какое значение имело это событие для СССР и для всего мира?

2. Как данный факт повлиял на ход Второй Мировой войны в целом?

3. Можем ли мы считать 8 мая 1945 года датой окончания Второй мировой войны?


Слайд4Задание № 4.

Изучите отрывок из воспоминаний маршала А. М. Василевского и выполните задание.

1. Как маршал А.М. Василевский характеризует обстановку на Дальнем Востоке в начале 1940-х годов?

2. Чем было опасно для СССР возможное вступление Японии во Вторую мировую войну?

 


Слайд5Задание № 5.

Изучите текст документа «Заявление правительства СССР правительству Японии» от 8 августа 1945 г. и выполните задание.

Справка: На Ялтинской конференции стран – участниц антигитлеровской коалиции, состоявшейся в феврале 1945 года, США и Великобритания добились от СССР окончательного согласия вступить в войну с Японией через три месяца после победы над гитлеровской Германией.

1. Обозначьте причины вступления СССР в войну против Японии?

2. В чём заключается гуманистический смысл заявления правительства СССР правительству Японии?


Слайд6Задание № 6.

Проанализируйте данные таблицы «Соотношение сил сторон в августе 1945 года», выполните задание.

1. Какой вывод вы можете сделать на основании данных таблицы?

2. Исходя из представленных данных, предположите, какой могла быть по срокам военная кампания на Дальнем Востоке.


Слайд7Задание № 7.

Изучите карту и выполните задания.

1. Назовите основных участников Маньчжурской наступательной операции.

2. Используя карту, определите особенности Маньчжурской наступательной операции.

Слайд8Задание № 8.

Рассмотрите изображение на слайде и выполните задание.

1. В чём заключалась важность морских сражений в ходе войны с Японией в 1945 году?

2. Рассмотрите картину, представленную на слайде, опишите атаку торпедных катеров в ходе Маньчжурской операции. 


Слайд9Задание № 9.

Прочитайте один из эпизодов Советско-японской войны и отрывок из воспоминаниё участника военной кампании на Дальнем Востоке 1945 года.

Подготовьте вопросы, которые вы могли бы задать участнику Советско-японской войны 1945 года.

 


Слайд10Задание № 10

Просмотрите изображение на слайде и видеофрагмент.

Прочитайте в рабочем листе отрывок из Акта о капитуляции Японии и выполните задание.

1. Объясните, почему японское правительство пошло на подписание Акта о капитуляции.

2. Объясните, в чём состоит значимость Акта о капитуляции Японии для СССР для стран – участниц Второй мировой войны, для всего человечества.

3. Как вы понимаете содержание п. 8 Акта о капитуляции Японии? Аргументируйте свой ответ.


Слайд11Задание № 11.

Прочитайте тексты и выполните задание.

1. Опишите, каким был день 2 сентября 1945 года.

2. Какое значение 2 сентября 1945 года имело для мировой истории?