Театр всегда был, есть и будет гордостью России. Система работы актёра над ролью, разработанная К. С. Станиславским, известна всему миру. Пьесы для театра создавали лучшие писатели, а злободневные спектакли передают суть своей эпохи.
В разные времена в театр в России всегда шли не столько за развлечением, сколько за откровением, за правдой, за смыслом жизни.
В Российской Федерации 2019 год объявлен Годом театра.
Автор: Кавтаева Елена Михайловна.
Рекомендации по работе с презентацией тематического занятия «2019 год – Год театра в России»
для обучающихся 8–11-х классов
Вариант проведения занятия [PDF] [DOCX]
Презентация [PDF] [PPTX]
Задания для обучающихся (рабочий лист) [PDF] [DOCX]
Цель: повышение роли театра как одного из элементов культуры в развитии личности обучающихся, их духовном воспитании.
Задачи:
- познакомить обучающихся с деятельностью театров в России;
- мотивировать обучающихся к посещению театральных постановок;
- помочь в осознании роли театра как одного из институтов культуры в жизни человека;
- помочь связать духовные ценности с будущим человечества.
Методический материал носит рекомендательный характер; учитель, принимая во внимание особенности каждого класса, может варьировать задания, их количество, менять этапы занятия.
Задание № 1.
Просмотрите видеоролик, выполните задание.
1. О чём пойдет речь на занятии?
2. Сформулируйте цель и задачи нашего занятия.
3. Сформулируйте возможные вопросы, ответы на которые вы хотели бы получить в ходе этого занятия.
4. Объясните, чем для вас является театр. Аргументируйте ответ.
Задание № 2.
Проанализируйте высказывания великих людей, выполните задание.
1. Укажите, что общего в этих высказываниях. Как определяют роль театра авторы высказываний?
2. Используя представленные высказывания, составьте общую характеристику понятия театр.
Театр – это ...
3. Сделайте выводы о роли театра в жизни человека, общества, государства. Аргументируйте свой ответ.
Задание № 3.
«Всего 300 лет назад в России не строили театральные здания и не создавали постоянные труппы. Но сегодня в стране более 600 театров – исторических и экспериментальных, традиционных и современных, музыкальных и драматических, детских и эстрадных».
Изучите инфографику «Театральный бум» и выполните задание.
1. Почему авторы инфографики назвали её «Театральный бум»? В чём заключаются особенности этого процесса?
2. Объясните, чем вызвано расширение театральной сети в РФ.
3. Обозначьте, какую роль играют театры в развитии культуры в России.
Задание № 4.
Прочитайте Указ Президента РФ, рассмотрите изображение на слайде, выполните задание.
1. Объясните, почему театр является частью государственной политики?
2. С чем связано решение о проведении Года театра в России?
3. Почему Год театра получил такую эмблему? Предложите свои варианты прочтения эмблемы. Аргументируйте свой ответ.
Задание № 5.
Справка
В преддверии года театра был создан официальный сайт Года театра, на котором вы найдете утверждённую Министерством культуры программу мероприятий, информацию о партнёрах и официальные документы, а также онлайн-трансляции, новости и интересные материалы о российском театре.
Воспользуйтесь фотографиями с церемонии открытия Года театра в России от Российского государственного академического театра драмы имени Ф. Волкова в городе Ярославле.
Посмотрите видеофрагмент на официальном сайте Года театра в России.
1. Объясните, почему именно в Российском государственном академическом театре драмы имени Ф. Волкова был дан старт Году театра?
2. Что может общество и конкретный человек ждать от Года театра?
Задание № 6.
1. Прокомментируйте данные, представленные на официальном сайте Года театра в России.
2. Объясните понятие «театральный марафон».
Сделайте выводы.
Задание № 7.
Рассмотрите рисунки на тему «Театр глазами детей». Выполните задание.
1. Каким дети рисуют театр?
2. Как бы вы назвали каждый из представленных рисунков?
Задание № 8.
Выполните тестовое задание
«Любите ли вы театр и что вы за зритель?»