Физическая культура представляет собой элемент общей человеческой культуры, связанный с физическим и духовным развитием человека, а также является неотъемлемой частью здорового образа жизни, который помогает не только в обеспечении укрепления здоровья, но и способен избавить от врожденных и приобретённых болезней.
Автор: Л. С. Низовцева
Рекомендации по работе с презентацией к тематическому занятию (классному часу) «Здоровый образ жизни и физическая культура»
для обучающихся 9–11-х классов
Вариант проведения занятия [PDF] [DOCX]
Презентация [PDF] [PPTX]
Задания для обучающихся (рабочий лист) [PDF] [DOCX]
Цель − формирование у обучающихся понимания важности соблюдения здорового образа жизни.
Задачи:
- систематизировать знания о здоровом образе жизни;
- способствовать повышению мотивации к занятиям физической культурой;
- развивать умения получать необходимую информацию при работе с интернет-источниками.
Методический материал носит рекомендательный характер. Педагог, учитывая особенности каждого класса, может варьировать задания, их количество и этапы занятия.
В IV веке до н. э. древнегреческий философ Аристотель сказал: «Жизнь требует движений». В чём смысл этого высказывания?
Основными источниками движения является физическая культура и здоровый образ жизни. Тема занятия – «Здоровый образ жизни и физическая культура».
Рассмотрите эмблему Всемирной организации здравоохранения. Какие элементы в ней использованы и что они означают?
На сайте ВОЗ (http://www.who.int/ru/) прочитайте раздел «Информация о ВОЗ».
Каковы основные цели деятельности данной организации?
Как в Уставе ВОЗ определяется понятие «здоровье»?
В Федеральном законе от 04.12.2007 г. «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» №329-ФЗ в статье 2 найдите значение понятия «физическая культура».
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_73038/b819c620a8c698de35861ad4c9d9696ee0c3ee7a/
Что объединяет понятия «физическая культура» и «здоровье»?
Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – это образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.
Перечислите, что можно отнести к здоровому образу жизни.
Ознакомьтесь с основными субъективными составляющими здорового образа жизни (представлены на сайте ВОЗ). Прокомментируйте, в чём их важность.
Выполните задание № 1 в рабочем листе.
Проверьте себя.
«Организм без внешней среды, поддерживающей его существование, невозможен» –- в этой мысли русского просветителя Ивана Михайловича Сеченова заложено неразрывное единство человека и среды его обитания.
Как на ЗОЖ влияет внешняя среда?
Задание № 2. Прочитайте статью, размещённую на портале о здоровом образе жизни. Сделайте выводы о роли государства в формировании здорового образа жизни.
Занятия физической культурой возможны не только на уроке в школе. Рассмотрите слайд и объясните, как можно заниматься физической культурой в свободное время.
Для информации:
Утренняя гимнастика пробуждает организм и переводит его в бодрое состояние.
Попутная тренировка подразумевает вместо поездки на транспорте до работы ходьбу пешком или езду на велосипеде.
Краткие занятия в перерыв рекомендованы для тех, у кого «сидячая» работа для снятия статического напряжения и усиления кровообращения.
Занятия с целью активного отдыха – это занятия в спортивных группах или секциях и туристические походы.
Специальные физические нагрузки убирают последствия тяжелого физического труда (упражнения на растягивание мышц).
Задание №3. Проанализируйте факты о физической активности (представлены на сайте ВОЗ). (http://www.who.int/features/factfiles/physical_activity/ru/)
На основе данных фактов о физической активности придумайте мотиватор, пропагандирующий ЗОЖ средствами физической культуры.
Представление выполненного задания с комментариями.