8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Понедельник, 24 Август 2015 09:23

8 сентября – День финансовой грамотности в учебных заведениях

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по проведению тематического занятия (классного часа) для обучающихся образовательных организаций города Москвы по темам:

  1. «Личный финансовый план»
  2. «Банки и банковские продукты»
  3. «Кредиты»
  4. «Основные принципы инвестирования»
  5. «Распространённые нарушения прав потребителей»
  6. «Деньги: происхождение и функции»
  7. «Страхование»
  8. «Мошенничество на финансовых рынках»
  9. «Инвестирование в акции»
  10. «Налоги»

В помощь учителям экономики и обществознания ко всем темам разработан методический материал для проведения тематического занятия (тематической беседы, урока). Методические материалы носят рекомендательный характер. Учитель может смоделировать занятие по своему усмотрению в зависимости от возраста и уровня подготовки обучающихся.

Занятие способствует:

- ознакомлению обучающихся с основными особенностями финансовой деятельности;

- осознанию необходимости знаний в области финансов в современных экономических условиях;

- выявлению особенностей финансовой грамотности;

- формированию умения коллективно обсуждать рациональность тех или иных затрат и принимать разумное решение.

Используя данный материал, учитель сможет реализовать принципы системно-деятельностного подхода при проведении занятия; смоделировать воспитательную и обучающую деятельность в соответствии с необходимыми целями, руководствуясь интересами, возрастными особенностями и возможностями учащихся; создать условия для самостоятельной учебно-познавательной деятельности учеников; организовать обстановку, способствующую вовлечению учащихся в мотивированную самостоятельную групповую и индивидуальную работу, основанную на собственных интересах и целях, подкреплённых их индивидуальным опытом и способностями.

Методические материалы к открытым занятиям в рамках Всероссийской программы «Дни финансовой грамотности в образовательных учреждениях»:

Предполагаемая структура тематического занятия (классного часа).

Занятие состоит из 3 частей.

Первая (подготовительная, начальная) часть представляет собой обобщение учителем представлений обучающихся о финансовой грамотности, её значении и личных перспективах и возможностях учащихся в этой сфере.

Учитель знакомит обучающихся с презентацией Банка России «Что значит быть финансово грамотным?». Иллюстративный материал представляет собой презентацию, созданную в Microsoft PowerPoint, выполненную в режиме переключения «по щелчку». Это позволяет в зависимости от целей и задач урока переставлять предложенные слайды, исключать их или добавлять необходимые для учителя. Далее преподаватель демонстрирует презентацию или видеолекцию по одной из представленных выше тем.

В ходе первой части все обучающиеся слушают объяснение преподавателя и работают над единой задачей обобщения знаний о финансовой грамотности, используя ресурсы Интернета, раздаточный материал и т. п.

Данная форма организации первой части открытого занятия является фронтальной и предназначена для актуализации темы.

Вторая (основная) часть предназначена для организации практической деятельности обучающихся.

Во второй части обучающиеся работают в группах. Для работы групп предлагаются рабочие листы.

В третьей (заключительной) части, по окончании работы обучающихся в группах представитель каждой группы озвучивает полученную информацию под запись в памятку для обучающихся остальных групп.

Учитель совместно с учениками делает выводы о важности финансовой грамотности и подводит итоги занятия, например:

– финансовый аспект затрагивает практически все сферы жизнедеятельности современного человека, финансовая грамотность даёт возможность управлять своим финансовым благополучием;

–на микроуровне экономические последствия и угрозы низкой финансовой грамотности населения выражаются в росте числа финансовых злоупотреблений, в накоплении населением избыточной кредитной задолженности, неэффективном распределении личных сбережений;

- на макроэкономическом уровне низкая финансовая грамотность сдерживает развитие финансовых рынков, подрывает доверие к финансовым институтам и государственной политике по их регулированию, обуславливает дополнительную нагрузку на бюджеты всех уровней, приводит к снижению темпов экономического роста;

– проникновение финансов во все сферы жизни общества обусловлено, прежде всего, колоссальными масштабами национального и планетарного производства, углублением общественного разделения труда, скачком в научно-техническом развитии, ростом общественного сознания, потребностью в защите среды обитания;

– изучение финансовой науки как области знания имеет большое значение для любого гражданина, для того чтобы адекватно реагировать на ситуации рыночной экономики.

По всем возникающим вопросам можно обращаться к методисту ГМЦ ДОгМ Мироновой Нелли Станиславовне, e-mail: mironovanc@mosmetod.ru.