8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Вторник, 19 Декабрь 2017 12:24

А. Прохоренко – Герой современной России

9 декабря в России отмечается День Героев Отечества. Эта памятная дата была восстановлена в 2007 году, после того как были внесены изменения в Федеральный закон «О днях воинской славы и памятных датах России».

В этот торжественный день мы воздаем славу всем героям, которые защищали и защищают Отечество, – от покрытых сединой и увенчанных воинской славой фронтовиков до молодёжи, которая проявила себя в героических подвигах во славу Родины.

Автор: Е.М. Кавтаева 

Рекомендации по работе с презентацией тематического занятия «А. Прохоренко – Герой современной России»
для обучающихся 8–9-х классов

Вариант проведения занятия [PDF] [DOCX]

Презентация [PDF] [PPTX]

Задания для обучающихся (рабочий лист) [PDF] [DOCX]

Цель: формирование ценностного отношения к событиям современной военной истории, к подвигу российских солдат, осмысление обучающимися опыта героической защиты Родины и дружественных России стран.

Задачи:

  • воспитание у обучающихся благодарной памяти о российских офицерах, борющихся с чумой ХХI века – терроризмом, чувства гордости за свою страну;
  • воспитание у обучающихся чувства патриотизма и ответственности;
  • развитие умения аргументированно высказывать свою точку зрения;
  • формирование гуманистических качеств личности;
  • формирование активной гражданской позиции, сопричастности к героической истории Российского государства.

Методический материал носит рекомендательный характер; учитель, принимая во внимание особенности каждого класса, может варьировать задания, их количество, менять этапы занятия.


Слайд1Задание № 1.

Прочитайте текст в рабочем листе, рассмотрите фото на слайде, выполните задание.

1. Объясните смысл фразы «Героями не рождаются, героями становятся».

2. Какую профессию выбрал для себя Александр Прохоренко после окончания школы?

3. Попробуйте сформулировать цель и задачи нашего занятия. 


Слайд2Задание № 2.

Прочитайте текст в рабочем листе и ответьте на вопросы.

1. Какими качествами характера обладал Александр Прохоренко?

2. В чём заключался подвиг А. Прохоренко?

3. Мог ли А. Прохоренко поступить иначе? Аргументируйте свой ответ.


Слайд3Задание № 3.

Прочитайте текст стихотворения Э. Асадова, ответьте на вопросы и выполните задание.

1. Выскажите свое отношение к словам поэта Эдуарда Асадова.

2. Как вы считаете, что нужно для того, чтобы стать настоящим человеком? Аргументируйте свой ответ.


Слайд4Задание № 4.

Прочитайте тексты в рабочем листе, изучите изображение на слайде, ответьте на вопросы.

Как оценила мировая общественность подвиг А. Прохоренко? Что объединяет эти высказывания?  

 


Слайд5Задание № 5.

Прочитайте тексты, изучите фото, выполните задание.

1. Проанализируйте тексты, сделайте выводы из прочитанного.

2. Считаете ли вы, что терроризм является общей проблемой всех народов и стран?

3. Что хотели сказать мэрия и жители города Вальи-Сотто в Италии, открывая памятник Александру Прохоренко?

Аргументируйте свой ответ. 


Слайд6Задание № 6.

Прочитайте тексты, просмотрите фото и выполните задание.

Сформулируйте общечеловеческие ценности, которые защитил офицер А. Прохоренко ценой собственной жизни. Аргументируйте свой ответ.