Приближаются зимние каникулы, а вместе с ними – замечательный и любимый всеми праздник – Новый год. А какой Новый год обходится без красочных фейерверков?
Что же такое фейерверк? Как сделать так, чтобы радостный праздник был безопасным?
Предлагаем вашему вниманию методические материалы для проведения тематического занятия «Безопасный фейерверк» для обучающихся 5-х классов о соблюдении правил безопасности в новогодние праздники и зимние каникулы.
Авторы: О.В. Антонова, Е.В. Ляхова
Рекомендации по работе с презентацией тематического занятия «Безопасный фейерверк»
(соблюдение правил безопасности при использовании пиротехники) для обучающихся 5-х классов
Вариант проведения занятия [PDF] [DOCX]
Задания для обучающихся (рабочий лист) [PDF] [DOCX]
Цель: воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.
Задачи:
- знакомство обучающихся с историей возникновения фейерверков;
- изучение и освоение обучающимися правил поведения при использовании пиротехнических средств.
Методический материал носит рекомендательный характер; учитель, принимая во внимание особенности каждого класса, может варьировать задания, их количество, менять этапы занятия.
Задание № 1.
Посмотрите видеофрагмент и ответьте на вопросы:
Что вызывает восторг людей, почему?
Какие эмоции вызвал этот фрагмент у вас?
Задание № 2.
Прочтите текст и ответьте на вопросы:
С какого события началась история возникновения фейерверков?
В чём отличие современных фейерверков от фейерверков древнего Китая?
Кто в России заложил традиции применения фейерверков и салютов?
Порассуждайте о том, почему фейерверки на протяжении многих веков пользуются большой популярностью.
Задание № 3.
Опишите ситуацию, изображенную на слайде.
Как вы считаете, всегда ли фейерверк приносит радость? Поясните свой ответ.
Какую опасность представляют современные пиротехнические средства?
Посмотрите внимательно видеоролик МЧС.
Это поможет вам выполнить следующее задание.
Задание № 4.
Работа по группам.
Составьте памятки «Безопасный фейерверк», используя изображения в рабочем листе:
1-я группа – «Памятка для детей»;
2-я группа – «Памятка для взрослых (родителей)».
Задание № 5.
Сравните свои памятки с информацией на слайде.
Вопрос: Могут ли дети самостоятельно использовать петарды, запускать фейерверки?
Задание № 6.
Составьте синквейн на тему «Безопасный фейерверк».
Алгоритм написания синквейна.
1-я строка. Кто? Что? 1 существительное.
2-я строка. Какой? 2 прилагательных.
3-я строка. Что делает? 3 глагола.
4-я строка. Что автор думает о теме? Фраза из 4 слов.
5-я строка. Кто? Что? (Новое звучание темы) 1 существительное.
Задание № 7.
Продолжите фразу: Праздник будет безопасным, если …
Используя Памятку, познакомьте родителей с правилами обращения с пиротехникой.