2018 год объявлен в Российской Федерации Годом добровольца (волонтера), он станет годом «всех граждан страны, чья воля, энергия, великодушие и есть главная сила России».
Тематическое занятие (классный час) «Благотворительность, добровольчество, волонтёрство» знакомит обучающихся с историей возникновения волонтёрства в России, с такими понятиями, как добровольчество и благотворительность, с деятельностью Российского общества Красного Креста (РОКК).
Рекомендации по работе с материалами тематического занятия (классного часа) «Благотворительность, добровольчество, волонтёрство» для обучающихся 7–9-х классов
Авторы: Ляхова Елена Владимировна, Рябцева Татьяна Васильевна
Вариант проведения занятия [PDF] [DOCX]
Задания для обучающихся (рабочий лист) [PDF] [DOCX]
Цели: формирование активной гражданской позиции, готовности к общественно полезной деятельности на основе добровольчества, а также неравнодушного отношения к людям, нуждающимся в помощи, участие в деятельности общественных объединений.
Задачи:
- воспитывать интерес обучающихся к социально значимой общественной деятельности, неравнодушное отношение к нуждающимся в помощи;
- систематизировать знания обучающихся о добровольцах (волонтёрах);
- мотивировать обучающихся к добровольческой деятельности.
Методический материал носит рекомендательный характер; педагог по своему усмотрению может вносить коррективы в ход занятия, менять задания, их сложность и количество.
Задание 1.
В рабочем листе ответьте на вопросы кроссворда.
В соответствии с полученными ответами сформулируйте тему классного часа.
Тема классного часа «Благотворительность, добровольчество, волонтёрство».
Задание 2.
Проанализируйте определения слов: «добровольчество», «благотворительность», «волонтёрство» и ответьте на вопросы.
В чем сходство данных видов деятельности? В чём их специфика?
Задание 3.
Объясните смысл высказывания Василия Осиповича Ключевского, академика Императорской Академии наук по истории и древностям Русским.
Задание 4.
Прочитайте текст. Объясните значения слов:
«дом призрения»,
«богадельня»,
«странноприимные дома».
Задание 5.
Ознакомьтесь с текстом. Выполните задание, ответьте на вопрос.
Что изменилось в благотворительной деятельности по сравнению с предыдущим периодом (смотрите задание 4).
Аргументируйте свой ответ.
Задание 6.
Прочитайте текст. Выполните задание, ответьте на вопросы.
6.1. Вставьте в текст пропущенные слова, используя предложенные.
Слова: медики, милосердие, Александр II, Женевская, пожертвования, русско-японская.
6.2. Как вы считаете, почему в конце XIX – начале XX веков большое распространение получили санитарные поезда? Сопоставьте количество санитарных поездов в двух войнах, упомянутых в тексте.
6.3. Можем ли мы охарактеризовать деятельность Российского общества Красного Креста как волонтёрскую?
Задание 7.
Прочитайте текст. Выполните задание, ответьте на вопросы.
7.1. Выберите из представленных на слайде слов те, которые соответствуют вашему пониманию волонтёрства. Поясните свой выбор.
7.2 Почему люди становятся волонёерами? Какой смысл сегодня вкладывается в понятие «волонтёрство»? Какие новые формы волонтёрской деятельности возникли в наши дни?