Его называют символом Петербурга, а он говорил о себе: «Человек не отсюда». Жизнь и творческий путь Даниила Гранина – целая эпоха в истории города, на его книгах выросло не одно поколение. Вспомним яркие моменты биографии самого петербургского писателя.
Автор: Кавтаева Елена Михайловна.
Методические рекомендации по проведению классного часа «Даниил Гранин – мысли на бумаге»
для обучающихся 10–11-х классов
Вариант проведения занятия [PDF] [DOCX]
Презентация [PDF] [PPTX]
Задания для обучающихся (рабочий лист) [PDF] [DOCX]
Цель: формирование ценностного отношения к людям, чьи имена вписаны в отечественную историю.
Задачи:
- воспитание у обучающихся благодарной памяти о людях, внесших большой вклад в развитие отечественной культуры;
- воспитание у обучающихся чувства патриотизма и гражданской ответственности;
- развитие умения аргументированно высказывать свою точку зрения;
- формирование гуманистических качеств личности.
Методический материал носит рекомендательный характер; учитель, принимая во внимание особенности каждого класса, может варьировать задания, их количество, менять этапы занятия.
Задание № 1.
Прочитайте текст стихотворения поэта Сергея Восточного, рассмотрите фото на слайде, выполните задание.
1. Какому событию посвящено это произведение?
2. Какой смысл вложил автор стихотворения в эти строки?
3. Сформулируйте цель и задачи нашего занятия. Аргументируйте свой ответ.
Задание № 2.
Сформулируйте возможные вопросы к теме «Даниил Гранин – мысли на бумаге».
Задание № 3.
Прочитайте текст, выполните задание.
1. Как вы понимаете высказывание великого писателя?
2. Какой смысл заложил писатель в данное изречение?
3. Какие ценности определял писатель для себя и своих читателей? Аргументируйте свой ответ.
Задание № 4.
Рассмотрите изображение на слайде, прочитайте текст, выполните задание.
1. Согласны ли вы с данным утверждением Даниила Гранина?
2. Используя представленный отрывок произведения, назовите обозначенную Даниилом Граниным проблему современного общества.
Аргументируйте свой ответ.
Задание № 5.
Прочитайте и проанализируйте текст, рассмотрите фоторяд на слайде, выполните задание.
1. Что объединяет данные высказывания?
2. Сделайте выводы из прочитанного.
3. Что для писателя Д. Гранина значит тема любви?
4. Как к этой теме относитесь вы? Аргументируйте свой ответ.
Задание № 6.
Прочитайте и проанализируйте текст, выполните задание.
1. Обозначьте позицию писателя-фронтовика, блокадника Д. Гранина к войне.
2. Объясните, как вы понимаете мысли Д. Гранина, ставшего очевидцем блокады Ленинграда.
3. «Блокадная книга» создавалась спустя 30 лет после этих драматических событий. В чем была сложность изложения событий блокады для писателя. Аргументируйте свой ответ.
Задание № 7.
Рассмотрите изображение на слайде, изучите высказывание писателя, выполните задание.
1. Объясните, как можно сохранить «Историю» для будущих поколений? Аргументируйте свой ответ.
Задание № 8.
Просмотрите видеофрагмент, прочитайте текст и выполните задание.
1. Как эти цитаты характеризуют главных героев фильма «Иду на грозу»?
2. Как вы думаете, что хотел сказать автор читателю? Аргументируйте свой ответ.
Задание № 9.
Просмотрите материалы слайда, выполните задание.
1. Какое наследие оставил нам писатель и философ Даниил Александрович Гранин?
2. Сделайте выводы из прочитанного. Аргументируйте свой ответ.