8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Среда, 09 Август 2017 16:47

День солидарности в борьбе с терроризмом

Терроризм – это глобальная проблема, с которой сталкивается современный мир. Реалией настоящего времени является тот факт, что терроризм всё больше угрожает безопасности большинства стран.

День солидарности в борьбе с терроризмом входит в список памятных дат Федерального закона от 13 марта 1995 года № 32-ФЗ «О днях воинской славы (победных днях) России».

В этот день проходят мероприятия в память о тех, кто стал жертвами терроризма.

Автор: Д. Ю. Баранов

Рекомендации по проведению тематического классного часа

«День солидарности в борьбе с терроризмом» для обучающихся 8–11-х классов

Вариант проведения занятия [PDF] [DOCX]

Презентация [PDF] [PPTX]

Материал для обучающихся (рабочий лист) [PDF] [DOCX]

Материал для учителя [PDF] [DOCX]

Цель: формирование у обучающихся чувства гражданской ответственности, воспитание патриотизма и умения противостоять идеологии насилия.

Задачи:

  • создать условия для формирования основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России;
  • формирование у обучающихся понимания сущности угроз терроризма как основы воспитания ответственной гражданской позиции и правовой культуры обучающихся;
  • формирование умения действовать при угрозе теракта. 

Методический материал носит рекомендательный характер; классный руководитель, принимая во внимание особенности каждого класса, может варьировать задания, их количество, менять этапы классного часа.


сл1

Задание 1. Посмотрите хронику террористического акта в городе Беслане и ответьте на вопросы:

- Почему день 3 сентября стал Днем солидарности в борьбе с терроризмом?

- В чем важность этого дня в современной истории?

Познакомьтесь с некоторыми статьями Федерального закона «О днях воинской славы (победных днях) России» от 13 марта 1995 г.

№ 32-ФЗ. http://base.garant.ru/1518352/


Задание 2. Что, по вашему мнению, означает понятие «терроризм»? сл2

Цитаты о терроризме:

«У террористов, прежде всего, нет ни национальности, ни вероисповедания». (В. В. Путин 9 августа 2000 год)

«Если бы вместо миллиардов, которые тратятся на вооружённые силы, нашлись бы миллионы на образование и здравоохранение, то для терроризма не было бы места». (С. П. Капица, советский и российский учёный-физик, просветитель, телеведущий, главный редактор журнала «В мире науки»).  

Прокомментируйте данные высказывания. 


сл3Задание:

Рассмотрите инфографику и предположите, почему терроризм относится к глобальным проблемам современности.

  • Как вы считаете, почему борьба должна быть международной?
  • Какие последние события нам доказывают это?
  • Какие цели ставят перед собой террористы?

 


сл5Задание 3.

Предположите, кто, по вашему мнению, может стать участником террористического акта.

Заполните схему «Категории участников террористического акта».

Охарактеризуйте роль каждого участника террористического акта.

 


сл6Задание 4.

Ответьте на вопросы:

Кто первым оказывается на месте теракта?

Как вы думаете, с чем могут столкнуться специальные подразделения во время проведения спецопераций?

Можно ли охарактеризовать работу спецподразделений как героическую?


сл7Задание 5.

Внимательно рассмотрите инфографику и составьте правила поведения заложников. 

 

 

 


 Задание 6.сл8

Внимательно рассмотрите инфографику.

Сформулируйте правила поведения населения при угрозе теракта.

Поясните, почему вы считаете эти действия правильными. 

 


сл9Задание 7.

Сравните слайды 7 и 8. Чем они отличаются с точки зрения действий населения при угрозе теракта?

Объясните свой ответ.

 

 


сл10

Задание 8.

МЧС России разработало учебный фильм «Террористическая угроза», но он оказался без звука. Составьте текст для озвучивания видеоряда. 

 

 


 Источники информации:

http://www.mchs.gov.ru/dop/info/individual/Bitovie_CHS/item/33105429/

https://www.youtube.com/watch?v=LvgVmZvkypw