8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Понедельник, 26 Февраль 2018 12:25

Добровольцы (волонтёры)

Чтобы поверить в добро, надо начать делать его.

Лев Толстой

Тематическое занятие (классный час) «Добровольцы (волонтёры)» знакомит обучающихся с волонтёрским движением, с Всемирным днём добровольца (волонтёра). Добровольчество (волонтёрство) – фундамент гражданского общества. Один из основных принципов добровольческого (волонтёрского) движения – «Хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому». Добровольцы (волонтёры) – это непрофессиональные добровольные помощники, которые бескорыстно стараются сделать жизнь лучше, нуждающихся в помощи людей – счастливее, мир – добрее. Волонтёром (добровольцем) движет потребность приносить пользу другим людям, быть им нужным. В современном мире добровольчество (волонтёрство) всё увереннее становится трендовым и актуальным стилем жизни.

Предлагаем вашему вниманию методические материалы для проведения тематического занятия (классного часа) «Добровольцы (волонтёры)».

Автор: Берникова Людмила Васильевна

Рекомендации по работе с материалами тематического занятия (классного часа) «День добровольца – волонтёра»
для обучающихся 5–7-х классов

Вариант проведения занятия [PDF] [DOCX]

Презентация [PDF] [PPTX]

Задания для обучающихся (рабочий лист) [PDF] [DOCX]

Цель: формирование социально активной позиции обучающихся, развитие добровольчества (волонтёрства) в классе, в образовательной организации.

Задачи:

  • систематизировать знания обучающихся о добровольцах (волонтёрах);
  • мотивировать обучающихся к добровольческой деятельности;
  • разработать варианты практического осуществления идеи добровольчества (волонтёрства).

Методический материал носит рекомендательный характер; педагог по своему усмотрению может вносить коррективы в ход занятия, менять задания, их сложность и количество.


Слайд1Задание 1.

Послушайте гимн добровольцев (автор неизвестен) и ответьте на вопросы:

1. О чём эта песня?

2. К чему она призывает?

Подумайте и попробуйте сформулировать тему нашего тематического занятия.


Слайд2Задание 2. Рабочий лист.

Ознакомьтесь с документами и определите:

1. С какой целью 2018 год объявлен годом добровольца (волонтёра)?

2. Предположите, с чем это может быть связано?

3. Как вы думаете, почему Россия присоединилась к празднованию Международного дня добровольцев и стала отмечать его 5 декабря?


Слайд3Задание 3. Прочитайте текст, подумайте и сделайте выводы.

1. Кто такие добровольцы (волонтёры)?

2. Кто может быть добровольцем (волонтёром)?

3. Чем занимаются добровольцы (волонтёры)?

Составьте кластер на тему: «Какими качествами обладают добровольцы (волонтёры)».


Слайд4Учитель делит обучающихся на 5 групп.

Задание 4.

Деловая игра «Добровольческая (волонтёрская) команда».

Волонтёрские (добровольческие) команды планируют:

1. Помочь приюту бездомных животных.

2. Организовать досуг обучающихся начальных классов.

3. Оказать помощь одиноким пожилым людям.

4. Провести яркое спортивно-игровое мероприятие в День здоровья.

5. Провести экологическую акцию по благоустройству пришкольной территории.

Командам необходимо:

1. Придумать название своей добровольческой (волонтёрской) команды.

2. Определить задачи, которые необходимо решить в процессе добровольческой (волонтёрской) деятельности.

3. Составить план действий.

4. Создать слоган своей акции, который привлечёт окружающих к участию в ней.


Слайд5Задание 5.

Обсудите результат работы команд.

1. Что объединяет все эти акции?

2. Появилось ли у вас желание воплотить какую-то из акций в жизнь?

3. Какие ещё добровольческие акции вы могли бы предложить?


Источники информации:

https://mosvolonter.ru/