8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Вторник, 19 Декабрь 2017 14:26

История Российской гвардии

Российская гвардия ведёт свою историю ещё со времён Петра Первого. Гвардейцы всегда выполняли наиболее сложные и ответственные задачи. Быть гвардейцем сегодня – значит, обладать высшей боевой квалификацией, мастерски владеть оружием и техникой. Великая слава гвардии – это наследство и достояние всей России.

Предлагаем вашему вниманию методические материалы для проведения Урока мужества, посвящённого истории Российской гвардии.

Автор: А. Н. Литовский 

Рекомендации по проведению Урока мужества (тематического занятия), посвящённого истории Российской гвардии,
для обучающихся 6–9-х классов

Вариант проведения занятия [PDF] [DOCX]

Презентация [PDF] [PPTX]

Задания для обучающихся (рабочий лист) [PDF] [DOCX]

Материал для учителя [PDF] [DOCX]

Цель: формирование у обучающихся осознанного отношения к Российскому государству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей.

Задачи:

  • формирование личностного отношения обучающихся к проявлениям героизма и самопожертвования во имя Родины;
  • развитие умения анализировать информацию, представленную в различных знаковых системах, аргументированно высказывать свою точку зрения;
  • формирование качеств защитников Родины.

Методический материал носит рекомендательный характер; учитель, принимая во внимание особенности каждого класса, может варьировать вопросы, их количество, менять этапы занятия.


Слайд1Задание № 1. Прочитайте в рабочем листе источник и ответьте на вопросы.

Источник: Приказ народного комиссара обороны Союза ССР № 308 от 18 сентября 1941 г.

1. Когда была создана советская гвардия?

2. Как вы думаете, почему на начальном этапе Великой Отечественной войны появились первые гвардейские соединения? Найдите фрагменты в источнике, подтверждающие причины переименования.

3. Какие еще отличия появились у гвардейских частей согласно приказу?   

Сформулируйте тему занятия.


Слайд2Задание № 2. Прочитайте в рабочем листе текст и ответьте на вопросы:

1. Кем была создана Российская Императорская лейб-гвардия?

2. Из каких воинских частей была сформирована гвардия и из кого комплектовалась?

3. Как вы думаете, почему в Табели о рангах гвардия получила старшинство в 2 чина перед армейскими офицерами?  

4. Найдите в тексте, когда Российская гвардия получила свое боевое крещение, чем были награждены офицеры гвардии, и что изменилось в форме одежды после Нарвского сражения.

5. Какова, на ваш взгляд, роль гвардии? 


Слайд3Задание № 3. Заполните пропуски в тексте и выполните задание:

1. Напишите пропущенные названия войн и военных операций XIX–XX веков.

2. Прочитайте пословицы и поговорки о гвардии. Подумайте, какие качества гвардейцев в них отражены.

 

 


Слайд4Задание № 4. Прочитайте тексты в рабочем листе. Рассмотрите карту, выполните задание:

1. Найдите на карте стрелковые дивизии, ударные группировки и армии, участвовавшие в Ельнинской операции.

2. Определите на карте расположение стрелковых дивизий, которые после Ельнинской операции стали гвардейскими.

3. Определите роль и значение Ельнинской операции в создании советской гвардии. 


Слайд5 Задание № 5. Прочитайте текст в рабочем листе, ответьте на вопросы:

1.  Как по внешнему виду (форме одежды) можно было отличить военнослужащего гвардейской части?

2. Что нового появилось в церемонии, традиции и к чему обязывало гвардейцев вручение им гвардейского Знамени и Военно-морского флага? 

 


Слайд6Задание № 6. В рабочем листе решите кроссворд.

 

 

 

 


Слайд7Задание № 7. Рассмотрите форму одежды российских военнослужащих в период начала XVIII–XXI вв. и внесите в таблицу №, соответствующий форме одежды военнослужащего. Объясните свой выбор.  

 

 

 


Слайд8Задание № 8. Прочтите текст в рабочем листе, выполните задание.

Согласны ли вы с утверждением, выделенным в тексте? Поясните свой ответ.