golos

8(495)912-63-37 
gmc@edu.mos.ru
FacebookВКонтактеYouTubeInstagram

Среда, 25 Декабрь 2019 11:31

Сергей Иванович Грицевец: личность в истории

Высшей степенью отличия в СССР было звание «Герой Советского Союза». Его удостаивались граждане, совершившие подвиг во время боевых операций или отличившиеся другими выдающимися заслугами перед Родиной.

Предлагаем вашему вниманию методические материалы для проведения тематического занятия «Сергей Иванович Грицевец: личность в истории», посвящённого 110-летию со дня рождения первого дважды Героя Советского Союза.

Автор: Литовский Андрей Николаевич

Методические рекомендации к тематическому занятию «Сергей Иванович Грицевец: личность в истории»,
посвящённому 110-летию со дня рождения первого дважды Героя Советского Союза, 
для обучающихся 8–10-х классов
 

Вариант проведения занятия [PDF] [DOCX]
Презентация [PDF] [PPTX]
Задания для обучающихся (рабочий лист) [PDF] [DOCX]

Цель: воспитание у обучающихся патриотизма, гражданственности, чувства долга и уважения к историческому наследию России.

Задачи:

  • формирование у обучающихся качеств личности гражданина – патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов своей страны;
  • развитие умения анализировать информацию, представленную в различных знаковых системах, аргументированно высказывать свою точку зрения.

Методический материал носит рекомендательный характер; учитель, принимая во внимание особенности каждого класса, может варьировать вопросы, их количество, менять этапы занятия.


Слайд1

Задание 1. В рабочем листе посмотрите видеоролик и выполните задание.

Сформулируйте цель занятия, вопросы к теме и ответы, которые вы хотели бы получить в ходе занятия.
Аргументируйте свой ответ.

 

 


Слайд2

Задание 2. В рабочем листе прочитайте тексты и выполните задание.

- Определите основания получения высокой награды – звания «Герой Советского Союза».
- Какая награда вручалась одновременно с присвоением звания «Герой Советского Союза»?

Герою Советского Союза вручаются:

• грамота Президиума Верховного Совета СССР;
• орден Ленина – с 1936 года;
• знак особого отличия – медаль «Золотая Звезда» с 1939 года.


Слайд3

3 ноября 1939 года в Москве состоялось первое вручение медалей «Золотая Звезда» лицам, удостоенным звания «Герой Советского Союза».

Первые дважды Герои Советского Союза: военный лётчик майор Грицевец Сергей Иванович (22.02.1939 и 29.08.1939), военный лётчик майор Кравченко Григорий Пантелеевич (22.02.1939 и 29.08.1939).

Задание 3. В рабочем листе прочитайте текст и выполните задание.

- Согласны ли вы с утверждением, что стать лётчиком по комсомольской путевке было типично в то время? Поясните свой ответ, опираясь на текст.
- Ознакомьтесь со статьёй Грицевец Сергей Иванович. Поясните, что значит «у Грицевца проявились лучшие качества и талант лётчика-истребителя». В чём это выражалось?


Слайд4

Задание 4. В рабочем листе прочитайте текст и выполните задание.

26 июня 1939 года С. И. Грицевец спас командира 70-го истребительного авиационного полка майора Вячеслава Михайловича Забалуева. Подбитый в ходе боя, Забалуев совершил вынужденную посадку на маньчжурской территории. Грицевец увидел происходящее, приземлился в степи и вывез Забалуева на своём И-16.

- О каких личностных и профессиональных качествах говорит тот факт, что во время боя лётчик Грицевец заметил подбитый самолёт командира?
- Поясните, какое значение для советских лётчиков имел подвиг Грицевца, совершённый впервые в истории военной авиации.


Слайд5

Задание 5. В рабочем листе прочитайте текст и ответьте на вопросы.

- О чём говорит подпись на Рейхстаге Петра Хары от имени дважды Героя Советского Союза Сергея Ивановича Грицевца? Поясните свой ответ.
 

 

 


Слайд6

Сергей Грицевец – единственный дважды Герой, который не получил ни одной медали «Золотая Звезда»! Эта медаль была учреждена Указом Президиума Верховного Совета СССР только спустя месяц после гибели легендарного лётчика.

Задание 6. В рабочем листе прочитайте текст и выполните задание.

- Определите, где в Москве будет установлен памятник первому дважды Герою Советского Союза. 

 


Слайд7

Задание 7. В рабочем листе рассмотрите портреты, прочитайте тексты и выполните задание.

- Соотнесите портреты с именами лётчиков и текстами, внесите ответ в таблицу (см. образец). Что общего в биографиях лётчиков вы можете отметить?

- Согласны ли вы с утверждением, что военно-воздушное учебное заведение внесло значительный вклад в подготовку лётных кадров для нашей Родины.

Аргументируйте свой ответ, используя материалы сайта Оренбургское высшее военное авиационное Краснознаменное училище лётчиков.
 

Слайд8


Слайд9

Задание 8. В рабочем листе прочитайте тексты и выполните задание.

- По мнению современников, какие основные (отличительные) черты характера были присущи Сергею Грицевцу? Поясните свой ответ.

- Как вы думаете, какой след в истории российской авиации оставил С. И. Грицевец?

 


Дополнительная информация